Kia soul 2019 расход топлива

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.

Читайте также:  Hyundai ix35 kia sportage iii

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно ­подключиться по блютусу.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризу­ющее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Источник

Норма расхода топлива Киа Соул

При эксплуатации расход топлива Киа Соул зависит как от технического состояния техники или рабочего объема силового агрегата, так и от особенностей управления или рельефа местности.

На экономичность оказывает влияние температура окружающей среды (например, постоянное использование кондиционера приводит к дополнительным затратам горючего в пределах 0,5-1,5 л на 100 км пути).

движение Киа Соул по шоссе

Установка багажного кофра на крышу или прицепа также негативно влияет на динамику и запас хода без заправки.

Норма расхода топлива Киа Соул зависит от поколения модели

На машинах KIA Soul встречаются несколько модификаций двигателей, экономичность которых зависит от типа используемой трансмиссии:

Применение автоматической КПП увеличивает затраты бензина в городском режиме до 9,4 л, а на трассе при скорости 90 км/ч параметр не превышает 6,0 л.

  1. Модель со 128-сильным дизелем с наддувом предлагалась только с автоматической коробкой. Двигатель сжигал на шоссе до 5 л, в городских пробках мотору требовалось 7,4 л топлива.
  2. В 2014 г. стартовали продажи нового поколения автомобиля, оснащенного 132-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 л и механической или автоматической коробкой скоростей. Затраты топлива в городском цикле по замерам изготовителя составляли 9,5 и 10,5 л (для механики и автомата соответственно), на трассе машина укладывалась в 6,1 и 6,5 л. Дизельные модификации для российского рынка не предлагались.
  3. Проведенный в 2016 г. рестайлинг Киа Соул изменил внешний облик машины. Производитель ввел дополнительную модификацию со 150-сильным атмосферным двигателем объемом 2,0 л с АКПП. Мотор расходует в городском режиме до 11 л бензина, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр составляет 6,2 л. В производственной линейке появилась версия с силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 204 л. с. Применение роботизированной трансмиссии и наддува позволили снизить расход на шоссе и в городе до 5,8 и 8,7 л соответственно.
  4. С 2019 г. концерн КИА выпускает машины Соул нового поколения, оснащенные атмосферными моторами мощностью 123 и 150 л. с. (объемом 1,6 и 2,0 л), а также 200-сильным агрегатом T-GDI с наддувом. Версии с 1,6-литровым атмосферным мотором идут с ручной или автоматической коробкой. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,2 и 7,4 л на 100 км пути. Модель с 2,0-литровым мотором и автоматом затрачивает в комбинированном цикле 10,2 л, а версия T-GDI с 7-ступенчатым роботом расходует в аналогичном режиме 6,9 л на 100 км.

Расход топлива Киа Соул разных поколений

Как можно снизить расход топлива Киа Соул

Для повышения экономичности необходимо:

Снизить расход топлива

  1. Передвигаться по загородным шоссе со скоростью до 100 км/ч, поскольку форма кузова автомобиля не рассчитана на динамичную езду.
  2. Избегать резких разгонов и движения на пониженных передачах. На машинах с механической коробкой устанавливается индикатор, напоминающий о необходимости переключения скорости.
  3. Использовать инерционный накат автомобиля и режим торможения двигателем.
  4. Использовать покрышки рекомендованного типоразмера.
  5. Не реже 1 раза в неделю проверять и корректировать давление в шинах.
  6. Не эксплуатировать машину с постоянно установленным багажным кофром на крыше кузова, дополнительно увеличивающим лобовое сопротивление.
  7. Не устанавливать различные элементы, ухудшающие аэродинамические характеристики (например, накладки на переднюю кромку капота или на рамки дверей).
  8. Использовать бензин с октановым числом не менее 95 единиц и периодически промывать дроссельную заслонку от отложений грязи.
  9. Своевременно проводить техническое обслуживание и устанавливать новые свечи зажигания и воздушный фильтр. При замене масла использовать материалы с рекомендованной заводом вязкостью.
  10. При включении контрольного индикатора Check Engine, расположенного в комбинации приборов, проводить диагностику электроники с ремонтом или заменой поврежденных компонентов.
  11. Снизить время работы двигателя в режиме холостого хода.
  12. Периодически проверять корректность установки колес, состояние подшипников в ступичных узлах и корректность работы тормозных механизмов. Например, немного заклинивающие в направляющих колодки приводят к увеличению расхода топлива на 0,3-0,5 л.

Отзывы автовладельцев Киа Соул

Являюсь владельцем KIA Soul со 126-сильным мотором и автоматической трансмиссией, автомобиль был куплен в начале 2019 г. с пробегом 96 тыс. км и заполненной сервисной книжкой. Бортовой компьютер показывает долговременный расход топлива на уровне 9 л. Заправляюсь всегда на 1 станции до полного бака и проверяю экономичность, деля объем залитого топлива на пробег.

В зависимости от режима движения и температуры воздуха параметр составляет 7,9-9,8 л, что соответствует показаниям бортового компьютера.

Эксплуатирую Киа Соул с 1,6-литровым мотором и механической 6-скоростной трансмиссией. Машина покупалась новой у официального дилера. Заправляю бак бензином сорта А-95. Средний расход при движении по шоссе со скоростью до 100 км/ч составляет 6,0 л, в городе параметр возрастает до 8,5 л при спокойном режиме передвижения. Несколько раз использовал топливо сорта А-92 (завод допускает только такое горючее). Реальный расход увеличивался до 10,5 л на 100 км пробега с одновременным ухудшением динамики.

Источник

Оцените статью