Kia soul 2013 and 2014

2014 Kia Soul Vs. 2013 Kia Soul: Up-Close Impressions

2013 Kia Soul

The completely redesigned 2014 Kia Soul begins arriving at dealerships just a few weeks from now. And even if you’ve already read our first drive of the 2014 Soul from last month, you might wonder, after first seeing the 2014, if you should hold out for the new model or look for a deal on a 2013 Soul.

So how, exactly, does the redesigned 2014 Kia Soul size up against the 2013 Kia Soul? How do they compare?

We spent a week in a 2013 Kia Soul Exclaim (shortened to just ‘!’ in marketing) last month before heading out for our day driving the completely redesigned 2014 Soul. And with another brief look at the 2013 it served to help process the differences a model year can make.

Familiar, but a little roomier in nearly every way

At a cursory glance, the two models are deceptively similar. In nearly every way the new Soul is the same size as the outgoing model. Compared to the 2013 model, the 2014 Soul is about 0.8 inches longer (163.0 inches), and just 0.6 inches wider (70.9 inches). Height-wise it’s just 0.4 inches taller (63.0 inches).

There’e one key measurement, however, where the two differ; that’s in wheelbase, where the new model is nearly an inch longer than the outgoing model (up to 101.4 inches). That definitely helps contribute to the new model’s superior ride quality. And as we’ve found in comparing various small cars, every little bit goes a long way in providing a more settled ride.

Читайте также:  Киа сид универсал 2008 автомат

Cargo space has gone up significantly in the new model (to 24.2 cubic feet from 19.3, with the rear seatbacks up in place)—thanks mainly to a lower, longer load floor.

As for styling, it’s probably best to let the pictures do most of the talking. The Soul’s profile gets a lift right at the leading edge of the hood, as well as the aft edge of the roofline, while in back there are much larger lights, with blackout areas showcasing a larger hatch area. Alongside, the body sculpting has been softened, with the 2013 model’s aggressive side crease just below the window line virtually disappearing in the new model.

2013 Kia Soul

Inside, the driving position in the new Soul feels just a little bit higher—even though company officials told us the H-point (where your hip joint sits) is lower than before. The seats are definitely better, but what gives you the odd perspective is that the cowl and instrument panel have been completely repositioned in the move of this design to the new ‘K’ platform that’s shared with the Kia Rio, Kia Forte, and others with the Hyundai badge. To put it as simply as possible, the instrument panel doesn’t intrude as much into the front passenger area.

Test drive will show off the real improvement

After driving them both, what sticks out in our minds (and driving notes) is the improvement in handling and ride quality. While the 2013 model felt uneasy when we pushed hard in corners, the 2014 model loads up predictably, yet it has more compliance for bumps and rough roads (thank the new twin-tube shocks).

Other big improvements in the new car much better infotainment systems, as well as a dramatic reduction in road noise—although we do wish Kia would have paid as much attention to engine noise. And of course there are the things that you can’t get in the 2013 model and can in the 2014 Soul—like ventilated/cooled front seats, heated rear seats, and a heated steering wheel.

So should you wait a few weeks for the 2014 model, or go for that 2013 that’s at the dealership? Consider what we’ve outlined here, then take a long look at both photo sets (some of the 2014, and both together up above, and the 2013 just below) and let us know what you decide.

Follow The Car Connection on Facebook and Twitter.

Источник

Kia Soul c с пробегом — под стать ли надежность яркой внешности?

Kia Soul c с пробегом — под стать ли надежность яркой внешности?

Илья Хлебушкин

Внешностью кроссовероподобный Kia Soul второго поколения с забавным индексом PS, выпускавшийся с 2013 по 2019 год, хорош. А надежностью, как выяснилось, напоминает родственничка Kia Ceed: неплохо, но не без особенностей.

Старый друг лучше новых двух: базовый атмосферник 1.6 с обычным распределенным впрыском — лучший выбор. Популярный агрегат G4FG (с таким без малого половина автомобилей) принадлежит к семейству Gamma II, увидевшему свет еще в ­2006-м. От родоначальника серии G4FС сей последователь образца 2010 года, помимо прочего, отличается более надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ, заменившей пластинчатую как раз в честь дебюта Соула. Но по-прежнему имеет легкосплавный блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и 16 клапанов, требующих регулировки зазора подбором толкателей каждые 100 тысяч километров. Это заодно повод и с протечками масла побороться: клапанная и передняя крышки двигателя порой запотевают смолоду. А через 100—120 тысяч километров их нередко поддерживают и сальники коленвала.

Двигатели появившегося в 2010 году семейства Gamma II сохранили главную слабость предшественников — угрожающий задирами в цилиндрах нейтрализатор

В целом же пробег минимум четверть миллиона километров для мотора 1.6 в порядке вещей — лишь бы не навредил собственный нейтрализатор: мало того что слабоватый, так еще и пристроенный вплотную к ГБЦ. Случалось, керамика его сот принималась выкрашиваться уже через 70—80 тысяч километров. А падение тяги или дребезг при увеличении оборотов после 100—150 тысяч километров — предвестники трат ­700—1000 долларов на новый катколлектор (неудивительно, что зачастую его наполнение предпочитают просто удалять).

Потеря работоспособности любой из индивидуальных катушек зажигания стремительно приближает выход из строя нейтрализатора

Главное, чтобы абразивные крошки осыпающегося нейтрализатора не попали в цилиндры — что особенно вероятно при пропусках зажигания. Помимо старых свечей, после 100 тысяч километров к такому могут привести и неисправные катушки зажигания (по 20 долларов фирменные и вдвое дешевле аналоги). Другая причина неустойчивых оборотов — дроссельная заслонка, требующая очистки каждые 50—60 тысяч километров.

У оснащенной непосредственным впрыском версии мотора 1.6 G4FD из того же семейства Gamma II (с таким четверть автомобилей) после 100—120 тысяч километров обороты часто плавают еще и из-за загрязнения каналов и заслонок впускного коллектора, а впускные клапаны ожидаемо быстро зарастают отложениями. В остальном все сказанное про собрата G4FG с обычным распределенным впрыском справедливо и для этого двигателя, разве что быстрее, через 120—150 тысяч километров, может растянуться цепь ГРМ. А когда на мотор навесили турбокомпрессоров BorgWarner и превратили его в агрегат G4FJ (3% автомобилей, в версии GT), это повлекло еще большее сокращение ресурса цепи, а заодно и поршней.

Двухлитровый двигатель серии G4NA на рестайлинговых версиях (23% автомобилей) принадлежит к более современному семейству Nu, появившемуся в 2010 году. И добавляет не только динамики, но и потенциальных забот.

Как и с агрегатами 1.6, эндоскопическое обследование стенок цилиндров при покупке крайне желательно: набедокурить после 100—120 тысяч километров керамические крошки пытаются и здесь. Бесприборный признак неприятностей с нейтрализатором — снижение тяги (сперва на высоких оборотах).

Вдобавок здесь неудачные поршни с тонкими кольцами и минимальным расстоянием между перегородками — перегреваются с неприятными последствиями в виде повышенного расхода масла и задиров на зеркале цилиндров. Но масляные форсунки охлаждения поршней, которые имеет Soul, делают ситуацию менее критической, нежели на сородиче Kia Optima третьего поколения.

Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров проявляют требовательность к чистоте и оптимальному давлению смазки цокотом. А если забивается канал гидронатяжителя цепи ГРМ, это приводит к ее ослаблению и сбивчивой работе мотора.

К тепловому режиму чувствительны все двигатели — промывка радиатора хотя бы раз в пару лет лишней не будет точно. А двухлитровому мотору осложнить жизнь способен и вентилятор системы охлаждения — в случае с дорестайлинговыми экземплярами старше 2015 года убедитесь, не пропустил ли предыдущий владелец кампанию по замене мультипредохранителя и резистора, вдобавок предполагавшую и обновление программы ЭБУ двигателя.

Единично встречающиеся дорестайлинговые версии с дизелем D4FВ (1% автомобилей) тоже не лучший объект для целенаправленного поиска. Помимо крайне чувствительной к качеству солярки топливной аппаратуры, после 100 тысяч километров проблем может добавить турбина. Следом — верхняя цепь в приводе ГРМ, клапан EGR и сажевый фильтр. И это не считая мелочей вроде роликов ремня вспомогательных агрегатов, регулятора давления или растрескивающихся от старости топливных трубок.

Таблица двигателей для автомобилей Kia Soul (PS)
Серия двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
G4FG 1591 124/91/6300 МРI 2013—2019 R4, DOHC, 16 клапанов
G4FD 1591 132/97/6300 GDI 2013—2019 R4, DOHC, 16 клапанов
G4FJ 1591 204/150/6000 GDI 2016—2019 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер*
G4NA 1999 150/110/6500 MPI 2016—2019 R4, DOHC, 16 клапанов
EV 110/81 2014—2019 электродвигатель
Дизельные
D4FВ 1582 128/94/4000 common rail 2014—2016 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
D4FВ 1582 136/100/4000 common rail 2014—2016 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
* На версии GT
МРI — распределенный впрыск топлива
common rail — аккумуляторная система впрыска
GDI — непосредственный впрыск топлива
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

С системой охлаждения все просто: на конвейере заливают фосфатную лобридную охлаждающую жидкость (технология P-OAT), рассчитанную на десять лет или 120 тысяч километров, с контролем ее свойств раз в два года. Так что менять ее, скорее всего, еще рано.

Не больше хлопот с трансмиссией: интервал замены масла — ­90—120 тысяч километров с контролем его свойств каждые 60 тысяч километров. Хотите заменить раньше, что совершенно оправданно в условиях городской толкотни и коротких суточных пробегов? Для «механики» понадобится 1,9—2,0 л трансмиссионного масла уровня GL-4 SAE 70W, для «автомата» — 6,7—7,3 л ATF SP-IV.

С маслами для мотора все намного разнообразнее.

Чаще всего требуются синтетические масла, отвечающие ­современным стандартам отрасли: ACEA ­A5/B5, ILSAC GF-4 или API SM в вязкости 0/5W-20/40, рассчитанные на интервал замены 15 тысяч километров (хотя рекомендуется менять в два раза чаще).

Для двигателей 1.6 GDI нужны масла с теми же допусками, но более вязкие (до 20W-50 по SAE), а для европейских дизелей понадобится моторное масло с допуском ACEA С2 в вязкости 0W-30 или 5W-30.

Какому допуску отдать предпочтение и в чем разница между API, ILSAC и ACEA кроме расположения этих организаций в разных частях света? Давайте разберемся.

Стандарты API являются базовыми для ILSAC, оба стандарта ограничивают содержание фосфора (не более 0,08%) в пакете присадок и серы в базовом масле (0,5—0,7%). Фосфор и сера при сгорании образуют довольно жесткую сульфатную золу, которая приводит к повышенному изнашиванию цилиндров и поршней и образует твердые отложения на клапанах, свечах зажигания, нарушая теплоотвод от деталей. Поэтому европейский стандарт ACEA A5/B5 сразу ограничивает уровень сульфатной золы (не более 1,6%), но при этом лимитирует минимальное щелочное число масла (не ниже 8 мг КОН/г), чтобы обеспечить хорошие моющие свойства. А еще регламентирует угар масла, высокотемпературную вязкость и много других важных показателей.

Необычный Soul — наименее ходовая из свежих моделей Kia на вторичном рынке. С одной стороны, это осложняет поиск — в экспозиции таких автомобилей, как правило, находится в семь—восемь раз меньше, чем, к примеру, популярных Kia Rio. А с другой стороны, это же зачастую позволяет не торопясь найти хороший экземпляр с небольшим пробегом за приемлемую цену.

Таков и наш Kia Soul 2016 года выпуска. Хоть и не в максимальной комплектации, но в наиболее востребованной модификации с мотором 1.6 и автоматической коробкой. И почти в безупречном состоянии. По технической части к автомобилю с пробегом 46 тысяч километров вопросов нет. На кузове присутствует пара сколов и царапин и только один окрашенный элемент. В истории было незначительное ДТП, в котором пострадал передний бампер, его заменили оригинальным. Планируем продать наш Soul за 995 тысяч рублей.

Рестайлинг 2016 года ознаменовался небольшими косметическими изменениями и «подогретой» версией Soul GT с турбомотором

Подавляющее число Соулов (80% автомобилей) имеет хорошо известный шестиступенчатый «автомат» ­­A6GF/­MF — традиционный и вполне удачный агрегат серии образца 2009 года с уже подлеченными детскими болячками. Хотя у дорестайлинговых автомобилей вредительством занялся было неприметный датчик температуры рабочей жидкости, решивший выдавать некорректные данные. Датчик доработали — рестайлинговые машины моложе 2016 года с этой проблемой незнакомы.

Источник

Оцените статью