Киа soul 2009 года

Обзор Kia Soul 2009

В этой статье речь пойдет о Kia Soul 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соул 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Сегодня марка Kia делает очень разные машины. Есть у них и огромные внедорожники и даже бизнес-седаны. Признаюсь, я во всем модельном ряду этой корейской марки, дочерней для Hyundai, выделяю разве что Ceed, плавный и лаконичный стиль которого разработан в Европе. И мне совсем не импонирует идея создания кроссовера за 600 тысяч, пускай даже у него будет тьма достоинств помимо цены. Слишком уж я настороженно отношусь к конструированию новых «оригинальных» сегментов и классов. Так что на презентацию Kia с загадочным именем Soul шел с любопытством, смешанным с изрядной долей скепсиса.

Обзор Kia Soul 2009

В Автоцентре Аврора, красоты ради, выставили машину в максимальной комплектации, на литых низкопрофильных дисках. Что ж, разумно, такая машина действительно смотрится неплохо. В ней сохранилось что-то от того любопытного концепта, что мы видели еще в далеком 2006 году.

Впрочем, когда первые серийные автомобили в январе этого года появились на европейском рынке, стало ясно: модель растеряла обаяние принципиальной новизны. Не спасает и то, что Kia Soul стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award в 2009 году.

Читайте также:  Замена задних колодок киа сид 2010 года

Обзор Kia Soul 2009

«Я выпускаю чувства на волю — видишь, летят», — поется в популярной песне. Очевидно, машина «с душой на распашку» призвана рождать множество эмоций. И все-таки смотришь на это чудо – и не можешь понять, нравится он или раздражает. Если усесться на заднее сиденье, возникнет странное ощущение дежавю. Nissan Note – натурально! Хотя в качестве основных конкурентов позиционируются тот же Suzuki SX4 и ожидаемый осенью Skoda Yeti. Причем в ближайшем будущем из всех названных моделей полную модификацию имеет лишь Suzuki SX4…

На тест-драйве сразу две версии автомобиля: бензиновая и дизельная с АКПП.

На российский рынок Soul будет поставляться с двумя вариантами двигателей: 1.6-литровым бензиновым Gamma c сиcтемой CVVT (система изменения фаз газораспределения), мощностью 124 л.с. и турбодизельным U-II такого же объема, мощностью 128 л.с.

Интерьер автомобиля прост и функционален.

Честно говоря, смешно читать пресс-релиз, пафосно рассказывающий о «городском кроссовере для тех, кто молод душой», оснащенном 4-ступенчатым «автоматом» и набирающим «сотню» за 11 секунд. Конечно, это не так уж и плохо, но только если забыть, что за океаном хэтчбек будет продаваться со 142-сильным 2,0-литровым бензиновым агрегатом, с крутящим моментом 186 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Но самое главное – в таких машинах будет 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.

А пока АКПП можно получить только в дизелях и то — только четырехступенчатую. И если отсутствие на данном этапе полноприводной версии еще как-то можно объяснить, то с коробкой — это явный маркетинговый промах. Странная политика – уже на презентации было заметно, что людей больше интересовала версия с автоматической трансмиссией.

Блок кондиционера сработан практически безупречно: клавиши интуитивно понятны, ими удобно управлять на ходу.

Дизель и «автомат» – конечно же, более оптимальное сочетание, о чем говорит и максимальная цена — 699 тысяч рублей. Благодаря эластичности на низах, он хотя и заметно тупит, но вытягивает машину. Но механика и бензин за эти деньги – понятнее. Подчеркиваю – за эти деньги, что следует читать: с такой мощностью и для подобного класса автомобилей. Но только это не кроссовер…

На серых улицах весеннего Петербурга автомобиль выглядит достаточно ярко.

Внешность и габариты Kia Soul 2009

Достоинства модели – просторный салон и неплохая для класса геометрическая проходимость. Благодаря длинной колесной базе (2550 мм), большой ширине (1785 мм) и высоте (1610 мм) внутри Soul действительно комфортно. Но только пока стоишь на месте или едешь по хорошей дороге. После короткой тестовой поездки на обеих версиях (дизель АКПП и бензиновая «механика» ) стало ясно: шумоизоляция автомобиля весьма посредственная, а подвеску (независимую спереди и полунезависимую сзади) пробивает даже на незначительных по российским меркам выбоинах. В общем, одно слово – городской… Только в городах нашей необъятной родины с каждым годом дороги становятся все хуже, а тут еще сокращают финансирование дорожников…

Автомобиль не может похвастаться отменной динамикой, однако благодаря небольшой снаряженной массе обладает неплохой энерговооруженностью.

Зато с экономичностью – полный порядок! По данным производителя, в смешанном режиме движения бензиновая версия Soul потребляет всего 6.5 л/100 км, а дизельная – 5.9 л/100 км.

Интерьер Kia Soul 2009

И все-таки автомобили Kia сделали значительный шаг вперед, став более яркими, более узнаваемыми. Вот и неброский интерьер теперь уже не навивает тоску, а кое-что даже нравится. Скажем, управление кондиционером (климат-контроля нет даже в максимальной версии) удобно и функционально, а в топовых бензиновой и дизельной версиях есть даже USB-разъем. Создатели автомобиля не отказали будущим владельцам и в возможности пофантазировать – вариантов отделки пруд пруди, есть даже весьма экзотические. Доступны и модные примочки вроде сабуфера и системы SSML (Sound Simulated Motion Lighting), которая управляет светодиодами, размещенными вокруг динамиков, и может работать в трех режимах: постоянная подсветка, мигание с равными интервалами и мигание в такт музыке.

Цена на Kia Soul в 2009 году

Словом, любые фантазии за ваши деньги… Только суть от них не меняется, поскольку главным преимуществом модели на сегодняшний день остается конкурентоспособная цена. В самой доступной версии с бензиновым двигателем и механической трансмиссией автомобиль стоит всего 599 000 руб. Для сравнения: «базовый» переднеприводный Suzuki SX4 обойдется в 590 тысяч – при том, что Kia и современней, и стильней.

Задняя оптика - самая оригинальная деталь в экстерьере автомобиля.Снаружи Kia Soul скорее похож на компактный хэтчбек, от кроссовера только высокий по меркам класса клиренс.Отличная маневренность при парковке - один из очевидных плюсов новой модели.Кожанная отделка руля, равно как и управление на руле, - доступны только в качестве опции.Дизайнеры пытались сделать автомобиль максимально ярким, поэтому можно фантазировать даже на тему внутренней отделки вещевых ящичков и боксов.Торпедо Soul - шаг вперед даже по сравнению с Kia Ceed.Механическая коробка передач - единственный вариант для обоих бензиновых двигателей.АКПП устанавливается только на топовую дизельную версию.Перчаточный ящик состоит из двух секций.Логотип SOUL на сидениях - опция для всех комплектаций.Тонированные литые диски едва ли добавят комфортных ощущений.Агрессивный маркетинг Huyndai и Kia - одна из составляющих новой политики компании.

Цены и комплектации — на сайте Автоцентра Аврора

Технические характеристики Kia Soul 2009

Оборудование

Источник

Kia Soul 1

Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Киа Соул 1 (AM)

Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.

В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).

Модификации Киа Соул 1

Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.

Кроссовер Киа Соул 1 AM вид спереди Кроссовер Kia Soul 1 AM вид сзади Кроссовер Киа Соул 1 торпедо Кроссовер Kia Soul 1 салон

На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:

После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.

Кроссовер Киа Соул 1 рестайлинг вид спереди Кроссовер Kia Soul 1 рестайлинг вид сзади Кроссовер Киа Соул 1 рестайлинг торпедо Кроссовер Kia Soul 1 рестайлинг салон

Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:

Мануал Kia Soul 1

MANUAL

Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут

Форум о Киа Соул

FORUM

Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su

Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr

2011 Kиа Соул. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 124 л.с.
Крутящий момент 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.0 с
Макс. скорость 177 км/ч
Расход по городу 7.9 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 6.4 л
Объем бензобака 48 л
Снаряженная масса 1270 кг
Полная масса 1680 кг
Грузоподъемность 410 кг
Объем багажника 370 л
Общие размеры
Габаритная длина 4120 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1610 мм
Колесная база 2550 мм
Передний свес 840 мм
Задний свес 730 мм
Колея передних колес 1570 мм
Колея задних колес 1587 мм
Клиренс 164 мм
Размер шин (1) 195/65 R15
Размер шин (2) 205/55 R16
Размер шин (3) 225/45 R18

Габаритные размеры Киа Соул 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1

Значок Like

Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован

Значок not Like

Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях

Значок not Like

Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений

Значок not Like

Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая

Значок Like

По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель

Значок Like

Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию

Значок not Like

Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их

Значок not Like

Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ

Значок Like

Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания

Значок not Like

Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо

Значок Like

Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом

Значок not Like

Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней

Значок not Like

Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега

Значок Like

Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС

Значок Like

Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР

Источник

Отзыв Kia Soul 1.6 CRDI (2009 г.)

Внешний вид — дело субъективное, да и смотреть его надо в живую, но для скептиков отмечу, что Соул стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной награды в области дизайна Red Dot Design Award, а также:

  • «Интерьер года» по мнению WardsAuto, 2009 год.
  • Самый восхитительный дизайн”, по мнению журналистов Time Magazine, 2010 год.
  • Лучший автомобиль 2010 года”, по мнению Popular Mechanics.
  • «Лучший хетчбек 2010 года» (Best Hatchback of 2010) по версии популярного сайта Cars.com. 15 января, Калифорния.
  • В ыбран в финалисты конкурса «Всемирный автомобиль года 2010»(World Car of the Year), опередив многие известные марки.
  • Вошел в TOP-3 в номинации «Лучший автомобильный дизайн» (World Car Design of the Year) вместе с «Chevrolet Camaro» и «Citroen C3 Picasso»

Оценивая соотношение стоимость/опции, следует также учитывать не только пижонский вид, но и высочайший уровень безопасности — «5 звезд» EuroNCAP:

  • в конструкции кузова предусмотрены зоны запрограммированной деформации;
  • в дверях установлены специальные балки усиления для защиты от боковых ударов;
  • в салоне – демпфирующая рулевая колонка и система для крепления детских сидений;
  • подушки безопасности по всему периметру;
  • активные подголовники;
  • системы курсовой устойчивости.

Оценивая достоинства и недостатки Соул, хотел бы отойти от простого их перечисления, а рассмотреть во взаимосвязи.

Жесткая подвеска

“-“ Заметна на дорогах с плохим покрытием и чаще всего на высоких скоростях.

“+” Почти отсутствую крены, путешествия на большие расстояния не вызывают чувство укачивания.

Я провел небольшое исследование – ни один владелец соулов не считает, что ему не хватает багажника, но упорно многие пишут в недостатки про аскетичный багажник.

Где-то убыло, где-то прибыло. Зато места в салоне, особенно для задних пассажиров, предостаточно, что всегда вызывает откровенное удивление.

Как уже отмечалось, кузов Соула очень прочный, поэтому понятно, что без массивных стоек не обойтись. Это требует адаптации и повышенного внимания при поворотах. Ну а проблему обзорности заднего хода мне пришлось решить установкой камеры.

Шумоизоляция

Соул позиционируется как городской автомобиль и для города шумоизоляция, на мой взгляд, вполне терпимая. Шум может начать беспокоить на плохом покрытии в дождь, и при этом на скорости около 100 км/ч. Я все же сделал минимальную обесшумку колесных арок, пола, боковин и багажника.

Кратко о машине

Двигатель: R4, объем 1.6 л, 128 л.с, турбодизель с изменяемой геометрией турбины, 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов

АКПП, ABS-EBD, ESP, круиз, кондиционер, 6 динамиков, подогрев сидений, электропривод и подогрев и зеркал, элементы кожаной отделки.

Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 CRDI 2009 г

Если у Вас не хватает денег на внедорожник, интересует компактность и экономичность + броский внешний вид, то Соул — это Ваша машинка!

  • Системы курсовой устойчивости не позволяют пустить Соул в занос даже при резком повороте с одновременным нажатием тормоза на снежной трассе! (т.е. маневр, который категорически не рекомендуется делать)
  • Качественная и удобная аудиосистема с USB разъемом (6 динамиков, режим powerbass, CD MP3/WAV)
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Легко управляется как на трассе, так и на парковке
  • Высокая посадка и запас по высоте в салоне даже для рослых людей
  • Оптимальный дорожный просвет (164) и малые свесы
  • Достаточно регулировок места водителя и рулевой колонки
  • Большие зеркала – особенно бросается в глаза, когда садишься на другие авто
  • Подогрев сидений великолепен, только в сильные морозы использовал его более 1 мин
  • Удачно размещенные (скрыты под капот) сопла омывателя стекол. НЕ ЗАСЫПАЮТСЯ снегом и вообще первый раз в моей практике НЕ ЗАМЕРЗЛИ за зиму не разу!
  • НЕ ЗНАЧИТСЯ в списках угоняемых авто :)
  • Под сомнением устойчивость лакокрасочного покрытия – настораживает количество микросколов
  • Легко царапаются стекла, а также пластик в салоне
  • Сильно пачкаются двери ниже молдингов — решается установкой широких брызговиков

К чему ещё можно придраться:

  • Антипробуксовка (подсистема ESP) в сугробах не помогает — колеса могут начать бешено крутиться и закапываться
  • Отсутствие бортового компьютера (только одометр)

Источник

Оцените статью