Kia soul 2008 года

Kia Soul 1

Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Киа Соул 1 (AM)

Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.

В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).

Модификации Киа Соул 1

Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.

Кроссовер Киа Соул 1 AM вид спереди Кроссовер Kia Soul 1 AM вид сзади Кроссовер Киа Соул 1 торпедо Кроссовер Kia Soul 1 салон

На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:

После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.

Кроссовер Киа Соул 1 рестайлинг вид спереди Кроссовер Kia Soul 1 рестайлинг вид сзади Кроссовер Киа Соул 1 рестайлинг торпедо Кроссовер Kia Soul 1 рестайлинг салон

Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:

Мануал Kia Soul 1

MANUAL

Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут

Форум о Киа Соул

FORUM

Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su

Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr

2011 Kиа Соул. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 124 л.с.
Крутящий момент 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.0 с
Макс. скорость 177 км/ч
Расход по городу 7.9 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 6.4 л
Объем бензобака 48 л
Снаряженная масса 1270 кг
Полная масса 1680 кг
Грузоподъемность 410 кг
Объем багажника 370 л
Общие размеры
Габаритная длина 4120 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1610 мм
Колесная база 2550 мм
Передний свес 840 мм
Задний свес 730 мм
Колея передних колес 1570 мм
Колея задних колес 1587 мм
Клиренс 164 мм
Размер шин (1) 195/65 R15
Размер шин (2) 205/55 R16
Размер шин (3) 225/45 R18

Габаритные размеры Киа Соул 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1

Значок Like

Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован

Значок not Like

Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях

Значок not Like

Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений

Значок not Like

Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая

Значок Like

По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель

Значок Like

Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию

Значок not Like

Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их

Значок not Like

Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ

Значок Like

Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания

Значок not Like

Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо

Значок Like

Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом

Значок not Like

Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней

Значок not Like

Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега

Значок Like

Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС

Значок Like

Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР

Источник

Kia Soul (c 2008 года): Крепче, чем кажется

Kia Soul (c 2008 года): Крепче, чем кажется

«Соул» производит впечатление утонченной и, если угодно, игрушечной машинки. Однако первое впечатление обманчиво – за импозантной и игривой внешностью скрывается довольно практичный и, по большому счету, надежный автомобиль…

Первое поколение «Соула» появилось в России в 2009 году. Автомобиль продавали с 1,6-литровыми моторами: 124-сильным бензиновым и турбодизелем в 128 «лошадок». С моторами сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2011 года бензиновая «четверка» стала выдавать 129 сил, а коробки передач стали 6-ступенчатыми. Только полный привод нельзя было получить даже за доплату. Спустя пару лет, в 2013-м, стартовал второй Soul. Несмотря на смену платформы – машину построили на основе «Сида», а не «Пиканто» как прежде – силовые агрегаты не изменились.

Kia-Soul-2009-1600-14.jpg

Броня крепка?

При этом машины обоих поколений не могут похвастать крепким и стойким к коррозии кузовом. Мало того, что на хилом лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы и царапины, так и само железо начинает ржаветь. Первые признаки проявляются на задней двери, далее идут капот и колесные арки с порогами. Поэтому любые повреждения краски надо сразу же закрашивать специальным маскировочным карандашом. А лучше сделать антикоррозионную обработку с бронированием наиболее подверженных сколам элементов кузова специальной пленкой.

Kia-Soul-2009-1600-0e.jpg

Многие владельцы укрепляют лобовое стекло. И не зря – на нем остаются сколы даже от мелких и легких предметов, быстро появляются трещины. Если будете менять стекло, лучше покупайте качественный «неоригинал» – он не только дешевле, но и гораздо долговечнее. Не выдерживают даже легкого соприкосновения и бамперы: тут же откалывается пластик, особенно в морозы, ломаются пистоны и крепеж. Причем при установке бамперов придется ставить новые подкрылки.

Обновление «Солу» может понадобиться и внутри. Очень быстро стирается краска и кожа с руля, изнашивается ткань кресел, затирается потолочная обивка. Вроде бы мелочи, но настроение портится. Как, впрочем, и от мелких пакостей электрооборудования.

Kia-Soul-2009-1600-34.jpg

На Soul раньше положенного срока выходит из строя аккумулятор. Могут закапризничать центральный замок, датчики дождя и освещенности, глючат мультимедийка и климат, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и лампочки. Хотя случаются такие неприятности не так регулярно и серьезную статистику не формируют.

Потеря тяги? Катализатор – на замену

Зато на 1,6-литровый бензиновый двигатель имеется практически полная выкладка. На первых машинах проворачивались вкладыши – корейцы быстро нашли нужное лекарство против недуга, и проблема ушла. А вот неприятности с катализатором могут проявляться и до сих пор. Обычно владельцы обращают внимание на потерю тяги двигателя к 50 000-70 000 км. Как только вашей машине поставили такой диагноз, незамедлительно меняйте нейтрализатор. В противном случае в скором времени ремонт двигателя вам обеспечен: осколки керамических сот засасываются в мотор и разрушают цилиндро-поршневую группу. Впрочем, узел меняли и меняют по гарантии. К тому же теперь катализаторы на 1,6-литровых моторах стали долговечнее.

33863_1_1.jpg

В остальном двигатель надежен. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин, а цепь ГРМ выдерживает до 200 000 км и даже больше. Разве что со временем (обычно после сотни тысяч км) могут потечь водяной насос, сальники коленчатого и распределительного валов. Помните, что, несмотря на лояльность к октановому числу, свечи и катушки зажигания крайне чувствительны к качеству топлива.

autowp.ru_kia_soul_za-spec_22.jpg

Дизель также не обременен проблемами. Если менять масло не реже, чем через 10 000 км, мотор запросто преодолеет 200 000 км без ремонта. Чтобы продлить жизнь турбине, надо давать двигателю поработать на холостых оборотах после напряженного трафика или установить турбо-таймер. Расходниками считаются свечи накаливания, которые нередко приходят в негодность уже после 20 000-30 000 км. Но стоят они недорого –2000 руб. А гарантия долговечности дизеля – использование качественных масел и топлива.

Коробки маслом не испортишь

Коробки априори надежны. Хотя у «механики» был один косяк, связанный с дефектом первичного вала. По этому поводу провели отзывную компанию, и на машинах моложе 2014 года такая поломка уже не встречается. Если на «Соулах», выпущенных до августа 2014 года, эти детали не меняли, то второму владельцу придется потратить примерно 12 000 руб. При этом желательно установить ремкомплект кулисы рычага КП.

Kia-Soul-2009-1600-3b.jpg

Автоматическая коробка также зарекомендовала себя с хорошей стороны. Случаются, конечно, разовые поломки, но на массовость они не тянут. Залогом долголетия АКП является периодическая замена масла через 60 000-80 000 км. Правда, операция затратная – 15 000 руб., поскольку обновлять масло желательно со сменой фильтра. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Изрядно изношенные и потертые они вскоре прикончат сами «гранаты», которые на порядок дороже.

kia-7-speed-dual-clutch-transmision.png

Неисправность проявит себя сама

Если пришедшие в негодность пыльники можно распознать только визуально, то в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и посторонними шумами. Например, подшипники ступиц (от 3500 руб.) начинают издавать неприятный гул, со временем перерастающий в громкий вой. Стойки стабилизатора или шаровые опоры начинают слегка постукивать на ходу. А вот потекшие задние амортизаторы (по 3200 руб.) можно распознать только по изменившемуся в худшую сторону поведению машины на дороге. На Soul, как и на многих других «Киа», такая неприятность случается часто. Проблема обычно решается подбором аналогичных деталей от именитых брендов.

autowp.ru_kia_soul_au-spec_9.jpg

В рулевом управлении с завидным постоянством выходил из строя датчик положения руля. Болячка распространенная, поэтому дилеры меняли электроусилитель в сборе с рулевой колонкой по гарантии. Правда, к рестайлингу 2013 года корейцы исправили этот дефект и проблема ушла. Очень слабыми оказались тормозные диски – их начинает коробить уже на 10 000 км. Проточенных на специальном станке дисков хватает максимум на 3000 км. Поэтому при износе меняйте штатные детали на достойный «неоригинал» известного бренда. Не менее часто выходят из строя датчики ABS, замену которых лучше производить вместе с подводящими проводами. Периодически перегорает контактный датчик педали тормоза, из-за чего не горят стоп-сигналы.

autowp.ru_kia_soul_uk-spec_18.jpg

В общем, серьезных противопоказаний при покупке подержанного «Душки» практически нет. Силовые агрегаты в целом надежны, ходовая довольно крепкая, а электрика ремонтопригодна в силу своей простоты. Однако автомобиль изобилует незначительными мелкими дефектами. Корейцы планомерно их устраняли, а потому рекомендуем более свежие экземпляры. Желательно, если это будут машины второго поколения.

  • Надежные двигатели
  • В целом беспроблемные коробки передач
  • Крепкая подвеска
  • Прикольный внешний вид
  • Вместительный салон
  • В моторной гамме есть дизель
  • Капризная электрика
  • Неэффективная шумоизоляция
  • Досаждают мелкие дефекты
  • Слабое лакокрасочное покрытие

Источник

Читайте также:  Киа соул крутящий момент
Оцените статью