Киа соренто установка меток грм

Ремень привода ГРМ — установка

Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкив распределительного вала и детали механизма натяжения ремня были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены

Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).

Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.

Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).

Примечание производителя: для моделей выпуска с 30.06.2002 до 28.01.2011 при замене ремня привода ГРМ необходима замена шайбы и болта крепления шкива коленчатого вала, который может иметь производственные дефекты и стать причиной серьезны поломок двигателя.

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

2. При установке деталей обратите внимание на операции, приведен в пунктах «3» — «7» данного подраздела.

Установка натяжителя ремня привода ГРМ (если шток натяжителя находится в своем полностью выдвинутом положении).

а) Установите натяжитель в тиски с накладками из мягкого материала.

Примечание: при установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Во избежание повреждения пробки и перекоса корпуса установите между корпусом и тисками плоскую шайбу таким образом, чтобы пробка на корпусе вошла в отверстие плоской шайбы.

б) Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток натяжителя так медленно, насколько это возможно, до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

Натяжитель ремня привода ГРМ должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.

в) Вставьте проволоку (или штифт) диаметром 2 мм в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Примечание: проволока должна быть достаточно жесткой (типа рояльной струны и т.д.), и должна быть согнута под прямым углом («L»).

г) Установите натяжитель ремня привода ГРМ на двигатель.

При установке на двигатель нового натяжителя проволока уже должна быть вставлена в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Оставьте проволоку вставленной в натяжитель (не вынимайте ее).

4. Установка ремня привода ГРМ.

а) Убедитесь, что установочные метки шкивов распределительных валов (левой и правой головок блока цилиндров) и установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала совмещены (поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия).

Шкив распределительного вала может самопроизвольно провернуться под воздействием усилия пружин клапанов. Будьте осторожны, не повредите пальцы.

Если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретиться» с поршнем при повороте шкива распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.

б) Если установочные метки не совмещены, то их необходимо совместить следующим образом:

Осторожно проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка — на зубчатом шкиве коленчатого вала не доходила до метки на блоке цилиндров на три зуба (т.е. поршень цилиндра №1 немного не доходит до ВМТ такта сжатия).

Совместите метки шкивов распределительных валов с установочными метками на правой головке блока цилиндров.

Совместите метки шкивов распределительных валов с установочными метками на левой головке цилиндров и удерживайте шкивы от поворота с помощью специального инструмента.

Совместите метку зубчатого шкива коленчатого вала с установочной меткой на блоке цилиндров (метка на корпусе масляного насоса).

в) Наденьте ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и направляющий ролик.

г) Проверьте, что метки шкивов распределительных валов на левой головке блока цилиндров совмещены с соответствующими установочными метками, затем зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на шкивах.

д) Наденьте ремень привода ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости.

е) Проверьте, что метки шкивов распределительных валов на правой головке блока цилиндров совмещены с соответствующими установочными метками, затем зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на шкивах.

ж) Наденьте ремень привода ГРМ на ролик натяжителя.

з) Приложите усилие к шкиву распределительного вала выпускных клапанов правой головки цилиндров в направлении против часовой стрелки для создания натяжения рабочей ветви ремня, затем повторно проверьте совмещение всех установочных меток.

Примечание: черными стрелками на рисунке указана рабочая ветвь ремня привода ГРМ.

и) Расположите ролик натяжителя так, чтобы отверстия в ролике были вверху. Нажмите специальным инструментом на ролик натяжителя в направлении ремня привода ГРМ и временно затяните стопорный болт.

к) Проверьте, что все установочные метки совмещены.

5. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.

а) С помощью специального инструмента проверните коленчатый вал на ¼ оборота против часовой стрелки и совместите установочные метки, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

в) Удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните регулировочный болт номинальным моментом затяжки.

Примечание: перед снятием убедитесь, что проволока может быть легко извлечена из отверстия корпуса автоматического натяжителя.

д) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

ж) Если величина выступания штока автоматического натяжителя не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции по п.п. с «а» по «е».

з) Снова проверьте, что метки шкивов распределительных валов и зубчатого шкива коленчатого вала совмещены с соответствующими установочными метками.

6. Установка шкива коленчатого вала. С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт крепления шкива.

7. Установка кронштейна крепления навесного оборудования.

Внимание: не перепутайте болты крепления при установке кронштейна крепления навесного оборудования, так как они различаются по длине.

Таблица. Размерность болтов.

8. После завершения установки дета лей выполните следующие операции:

а) Установите электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсатора кондиционера в сборе (если снимались).

б) Установите аккумуляторную батарею и ее поддон.

в) Установите воздушный фильтр.

г) Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

д) Установите защитный кожух картера двигателя.

е) Установите шумозащитный кожух двигателя.

Источник

Замена цепи ГРМ Kia Sorento 2.5 2

Замена ГРМ на этом автомобиле не самая простая процедура! Для доступа к крышке необходимо достаточно много всего разобрать.

Снимаем верхнюю часть передней панели, электрический вентилятор, гудки сигнала. Сливаем антифриз, откачиваем фреон из системы кондиционирования.

Затем убираем радиатор кондиционера. Обязательно нужно заглушить входные трубки. Радиатор коробки можно не трогать, он не будет мешать… Снимаем патрубки с радиатора охлаждения и подготавливаемся к снятию основного радиатора

Удаляем вискомуфту и приводной ремень

Откручиваем ролики приводного ремня, перепутать в дальнейшем их не страшно, они одинаковые. Выставляем «верхнюю мертвую точку», метки есть на кохухе и шкиве коленвала.

Снимаем шумоизолирующий кожух с верхней крышки ГРМ

Откручиваем верхнюю крышку ГРМ и видим метки на звездах распредвалов. Они обязательно должны быть совмещены.

Снимаем цепь, натяжитель, успокоители… Удерживая специальным приспособлением откручиваем звездочки распредвала. Затем снимаем крышку. Удерживая шкив коленвала откручиваем центральный болт. Мотор проворачивать против часовой стрелки не рекомендуется.

Видим основную цепь и цепь масляного насоса. Для их снятия потребуется открутить звездочку балансирного вала и удалить специальным съемником звезду ТНВД.

Снятие масляного поддона при данной процедуре неизбежно! Для чего придется открутить стабилизатор поперечной устойчивости и балку подрамника…

Поставили новую цепь, натяжитель и успокоители. Обратите внимание на метки. Так же важно использовать динамометрический ключ при затяжке болтов!

Крышки очищаются от старого герметика, обезжириваются и обязательно устанавливается новый сальник коленвала. Мы ставили оригинальный. Герметик использовали немецкий, аэрозольный, черного цвета.

Показаны метки на верхней цепи.

Собираем всё в обратной последовательности, а так же не забываем заглянуть в поддон и прочистить сетку маслозаборника!

Так же мы подготовили видео по замене цепи на Kia с мотором D4CB:

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 мыслей про “ Замена цепи ГРМ Kia Sorento 2.5 ”

Алексей 08.09.2021 в 04:03 Здравствуйте. Туарег 3.6 (BHK) поменял цепи, сейчас сопливит масло по задней крышке. Либо криво приклеили, либо прокладка ГБЦ в районе ГРМ. Сколько будет стоить устранить запотевание?

Автомастер71 От автора 11.09.2021 в 14:27 Нужно смотреть. Но скорее всего практически так же как стоит замена ГРМ. Обратитесь по гарантии в сервис который выполнял работу.

Свежие комментарии

  • Автомастер71 к записи Виртуальная приборная панель AID для Skoda Octavia A7
  • Георгий к записи Виртуальная приборная панель AID для Skoda Octavia A7
  • Автомастер71 к записи Руль от Skoda Octavia A8 на Octavia A5
  • Дмитрий к записи Руль от Skoda Octavia A8 на Octavia A5
  • Автомастер71 к записи Перетяжка кожей дверных карт на Skoda Fabia 2

Последние работы

Источник

Читайте также:  Киа соренто технические параметры
Оцените статью