Kia sorento prime сборка

Kia Sorento Prime – теперь из Казахстана, Sorento IV – из Калининграда. Клиренс – как у Lada Vesta

В пресс-релизе, предваряющем сегодняшнюю онлайн-презентацию нового кроссовера Kia Sorento, автомобиль назван «полноразмерным». В августовском релизе, где говорится о постановке Sorento четвёртого поколения на конвейер калининградского предприятия «Эллада Интертрейд», автомобиль был «среднеразмерным». Давайте разберёмся, перешёл ли кроссовер в более высокий класс и важно ли это вообще?

Передняя часть Kia Sorento четвёртого поколения по-прежнему называется «носом тигра», хотя в нынешнем своём виде она ничем не напоминает не только «нос» Sorento Prime, но и вообще все предыдущие кошачьи «носы», которые мы видели на машинах марки Kia. Видимо, корейцам просто нравится это название, и они решили использовать его, невзирая на изменения в дизайне. На самом деле передней своей частью новый кроссовер Kia напоминает и малыша Seltos, и Kia K5 одновременно. Поэтому у нас есть хорошая новость для тех, кому новый дизайн Sorento кажется спорным и кто считает, что Sorento Prime, то есть Sorento третьего поколения, еще не исчерпал свой рыночный потенциал.

Не далее как в декабре прошлого года Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), то есть сертификат, позволяющий продавать машину в России, на образцы Sorento Prime, собранные в Казахстане на предприятии «Азия Авто» (г. Усть-Каменогорск). Российское представительство Kia в этом сертификате не фигурирует, в то время как во всех других сертификатах, выданных на машины калининградской сборки, «Киа Моторс Россия и СНГ» числится как «представитель изготовителя». Это означает, что если «Азия Авто» и задумает наладить продажи Kia Sorento Prime в России, то «Киа Моторс Россия и СНГ» не будет иметь к этому никакого отношения. Собственно, в представительстве нам заявили, что «в России с 15 октября в продаже будет только новое 4-е поколение» Kia Sorento. При этом ОТТС на казахский «Соренто Прайм» действует до 16 декабря 2022 года, то есть времени запустить его в продажу – вагон. Из ответа российской пресс-службы Kia следует, что и Sorento второго поколения, который в Калининграде выпускают по полному циклу, сходит со сцены, хотя и его рыночный потенциал далеко не исчерпан!

Читайте также:  Киа с тремя дверями

Теперь перейдём к деталям. Sorento четвёртого поколения спроектирован на новой платформе N3, которая уже легла в основу бизнес-седанов Hyundai Sonata и Kia K5. В ней много чего заложено, особенно по части возможностей автономного хода и электрификации, но нам с того – ни горячо, ни холодно, вот разве что перепадёт лучший уровень пассивной безопасности, хотя и у Sorento Prime после испытаний в Euro NCAP почти все части тел манекенов и так были окрашены в зелёный цвет. С другой стороны, новая «тележка» должна поспособствовать сокращению расхода топлива: если сравнить близкие модификации, окажется, что машина четвёртого поколения выигрывает у Sorento Prime до нескольких десятков килограмм. Более того, если верить ОТТС, то ни одна из версий в снаряженном состоянии не переваливает за две тонны. Но если сравнивать Sorento с европейскими одноклассниками, то «кореец», конечно, заметно тяжелее.

В Европе новый Sorento представлен с двумя моторами. Базовый 1,6-литровый бензиновый турбо с непосредственным впрыском идёт в паре с классической «гидромеханикой». В Россию этой версии путь по естественным причинам заказан, а вот на новейший 2,2-литровый дизель D4HE-5 и была бы вся надежда, если бы прицепом к нему не шла 8-ступенчатая АКП с двумя мокрыми сцеплениями – всё-таки репутацию коробок такого типа в России изрядно подмочили Volkswagen и Ford. Наличие АКП c двумя сцеплениями может сыграть с Sorento злую шутку, тем более что дизельная версия Prime продавалась лучше прочих.

В 2019 году Sorento Prime разошёлся тиражом в России 11 030 машин, прилично обойдя кроссовер второго поколения, который собрал лишь 5648 голосов. При этом мотор на тяжёлом топливе выбрали более половины покупателей Sorento Prime – 6047 шт., а вот V6 – лишь 596 человек…

Дизель в 2151 «кубик» с отдачей в 199 л.с., доступных уже при 3800 об/мин, и уверенной тягой в 440 Нм при 1750-2750 об/мин обещает всего 6,1 л/100 км при движении в смешанном цикле. Мы искренне надеемся, что реальность не превысит паспортные данные больше, чем на 1,5-2 литра, и это уже будет хорошо: к сожалению, ещё ни один корейский дизель не порадовал нас низким «европейским» расходом топлива. Форсунки у этого мотора электромагнитные, что замечательно хотя бы потому, что Kia в своё время уже обожглась с пьезоэлементами как раз на впрыске тяжёлого топлива. Блок теперь изготавливают из алюминия (прежний был из чугуна), что и конструкцию облегчает, и позволяет лучше регулировать тепловой режим мотора. В пару к этому двигателю, как мы сказали, ставится 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Очевидно, что именно эта версия и станет самой дорогой в обслуживании, но про регламент ТО пока сказать ничего не можем: на официальном сайте его ещё нет.

Одновременно с дизелем в продажу поступит и версия с 2,5-литровым бензиновым мотором G4KM-5 (180 л.с. при 6000 об/мин, 232 Нм при 4000 об/мин). С передним приводом и 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Эту версию предложат всего за 2 149 000 руб., притом что базовый дизель идёт за 2,6 млн и уже с полным приводом!

Через некоторое время на рынке появится самая мощная версия с бензиновым мотором V6 объёмом 3470 «кубиков». Его отдача составляет 249 л.с. при 6400 об/мин и 331,5 Нм при 5000 об/мин. Она тоже пойдёт с «нормальной» гидромеханической коробкой, а не с DCT, но не в 6, а в 8 ступеней. Кстати, в бак исполнения V6 можно будет совершенно официально заливать АИ-92.

Немного о размерах: длина увеличилась на 10 мм – до 4810 мм, а колёсная база уже более существенно – с 2780 мм до 2815 мм, однако это не означает, что Sorento стал полноразмерным, как бы того ни хотелось менеджменту Kia. Собственно, и клиренс у нового Sorento огорчительно маленький – всего 176 мм, то есть как у Lada Vesta. И чего тут рассуждать о смятии шлиц на валах привода задних колёс, как об этом просили рядовые поклонники Kia, присутствовавшие на сегодняшней онлайн-презентации.

Остаётся добавить, что Sorento четвёртого поколения появится у дилеров ближе к концу октября, но заказать новинку можно будет уже с 6 октября.

Источник

В какой стране собирается дизель «КИА Соренто Прайм» 2019 (Kia Sorento Prime)

В какой стране собирается дизель Киа Соренто Прайм 2019

Где собирают «КИА Соренто Прайм» (2019) для России — вопрос, интересующий будущих обладателей южнокорейского кроссовера. Также стоит выяснить, чем отличаются разные версии сборки.

История создания «Соренто»

Обзор «КИА Соренто Прайм» 2019 («дизель», «Престиж», «Люкс») стоит начать с истории разработки этого автомобиля корейской компанией Kia Motors. Впервые машину показали зимой 2002 года на местном автосалоне. Название выбрано в честь курортного города в Италии. Автолюбители из России тогда оценили новую модель лишь по фото.

История создания

В том же 2002 году начались первые продажи автомобиля. Он занял место между компактным Sportage и массивным внедорожником Mohave.

Новое поколение производитель из Кореи представил только в 2009 году. Тогда же было решено построить кроссовер на базе «конкурента» — модели Santa Fe от Hyundai. Рестайлинг произошел через 3 года.

А вот технические характеристики полноценной третьей версии были представлены двумя годами позже. И сделали это в рамках Парижского автосалона. В Россию эта версия авто попала под названием Sorento Prime.

Тогда же был установлен турбированный дизель, «КИА Соренто Прайм» (2019) использует его до сих пор. Объем этого двигателя — 2,2 литра, а мощность — 200 лошадиных сил. В максимальной комплектации использовали более производительный мотор на бензине — V6 на 3,3 литра и 250 л. с.

В скором времени на российский рынок поступит четвертое поколение. Сейчас оно проходит тесты и пока что получает отзывы только от фотошпионов. Премьера планировалась на осень 2020 года.

Также читайте: Модификации и технические характеристики Kia Ceed 2013 года: плюсы и минусы авто, фото, отзывы

Где собирают «КИА Соренто»

Главным местом для сборки машины считаются заводы в Южной Корее. Этот же кроссовер сходит с конвейеров в Турции и Словакии. Но на местный рынок эти модели не поступают.

Где собирают «КИА Соренто»

Теперь осталось понять, где собирают КИА Соренто Прайм (2019) для России.

Заводы, где собирают «КИА Соренто»

Собирают «КИА Соренто Прайм» (2019) для России в Калининграде на заводе «Автотор». Здесь реализован полный цикл, поэтому цена на машину для местных автолюбителей не завышается. Производить модель в стране начали еще в 2013 году.

Планировали собирать бензиновый вариант и версию «дизель» «КИА Соренто Прайм» (2019) в Ижевске. Но местное автомобильное предприятие столкнулось с финансовыми проблемами. Конвейеры быстро остановились, и выпуск заморозили.

Недавно появилась информация о том, что собирают «КИА Соренто Прайм» для продажи в России и на «АвтоВАЗ». Данные не подтвердились, хотя руководители бренда сказали, что такие перспективы вполне реальные.

В Турции автомобиль собирается на заводе Hyundai Assan. Это совместное предприятие местного бренда Kibar Holding и южнокорейского концерна. Находится он в городе Измит. Конвейеры позволяют выпускать до 100 000 легковых машин в год.

В Словакии работает предприятие Kia Motors Slovakia. Оно располагается в городе Жилина. Продукция направляется в Европу.

В Южной Корее заводов гораздо больше. Но все они работают для закрытия потребностей азиатского рынка.

Плюсы и минусы нашей сборки

Российских владельцев машины интересует: качественно ли собирают «КИА Соренто» на «Автотор» для России. Многие пользователи «Драйв 2» жалуются на топливный фильтр на дизельной версии, считая это недоработкой местных специалистов. Более качественные модели, по мнению автолюбителей, делают в Корее.

Но эксперты с этим не согласны. Качество местного аналога не уступает корейскому оригиналу. На том же «Автотор» выпускаются автомобили немецкого бренда BMW, представители которого тщательно следят за процессом. Если бы на заводе работали неопытные специалисты, такие компании сотрудничать бы не стали.

На российском предприятии для 7-местного и 5-местного «КИА Соренто Прайм» (2019) применяется крупноузловая сборка. Комплектующие поставляются от южнокорейских производителей.

Плюсы и минусы нашей сборки

Высокое качество и у сварных кузовных швов. Этому на «Автотор» уделяется особое внимание. За процедурой следят представители Kia Motors из Южной Кореи. Они же принимают продукцию на стадии выпуска в дилерские центры.

Отличия Sorento Prime 2019 от «КИА Соренто Прайм» 2018

Стараются российские автолюбители сравнить стандартный «КИА Соренто» и новый «КИА Соренто Прайм» 2019 года. Последняя модель отличается:

  • Системой климат-контроля. Вентиляция или обогрев сидений спереди включаются автоматически в зависимости от температуры внутри авто.
  • Появлением проекционного дисплея в трех «топовых» комплектациях, начиная с Prestige.
  • Более динамичным видом кузова. Теперь он получил спортивный облик.
  • Радиаторной решеткой, выполненной в фирменном стиле, к ней добавили светодиоды.
  • Новыми ассистентами.
  • АКПП на 8 передач, что теперь работает в паре с силовым агрегатом.
  • Новыми материалами отделки салона.
  • Переднеприводной системой для минимальной версии.
  • Установкой дисковых тормозов на всех осях.

Также на российском рынке представили спортивную версию «Соренто Прайм» с более производительным двигателем. Она же получила новые опции.

Как понять, в какой стране собрано авто

Собирают «КИА Соренто» (2018) для России только на «Автотор». Но на вторичном рынке можно найти ввезенные экземпляры из Кореи или Словакии. Идентифицировать авто можно по первым трем символам на VIN-номере:

Необязательно заглядывать под капот, чтобы найти эту информацию. На современных моделях кроссовера она находится на лобовом стекле в правом нижнем углу.

Источник

Оцените статью