Kia sorento prime 2015 года

Kia sorento prime 2015 года

Kia Sorento III aka Прайм

Друзья, начать свой небольшой опус хочу с того, как я пришел к выбору данного авто, потому что часто слышу слова, что мол "почти 2,5 млн.р. за корейца - это нонсенс". Кому не интересны муки выбора - можете переходить ниже и читать со слов "На сегодняшний день владею машиной почти год. " Писать, чем владел и по сколько лет - не вижу смысла, скажу лишь, что за рулем больше 13 лет, проехал, наверное, километров тысяч 200 всего суммарно (на самом деле не так и много получается). Итак, не люблю я седаны, ну вот совсем не люблю. Мне бы с лихвой хватило автомобиля с кузовом универсал, полным приводом и достаточно большим клиренсом: например, очень нравится Volvo XC70. Почему нужен полный привод и клиренс – думаю, понятно, дороги у нас в стране не очень, да и зима длится 5-6 месяцев. Но ведь, нельзя же сказать, что все мы абсолютно не зависимы и можем позволить все, что угодно? Так и я, в какой-то мере, зависим от мнения окружающих с одной стороны, так и от . жены - с другой. Мы с женой водим одну машину по очереди - она, в основном, на буднях, я - на выходных, и вот она не переносит на дух универсалов, хотя в нашей стране мало кто их любит. Поэтому и смотрел я, в первую очередь, на кроссоверы при выборе авто. Еще важен был размер салона и удобство посадки водителя - тут уж мои антропометрические параметры накладывают определенные ограничение - при росте в 198см. пассажирское место за мной в любом среднестатистическом авто становится буквально номинальным - просто вещи кинуть, да и все. Дополнительным преимуществом является для меня семиместность, т.к. несколько раз в год по приезду родственников с тремя детьми нужно перевозить даже не 7, а 8 и более человек. Также в последние годы я с большим удовольствием езжу на дизельных моторах и переходить на бензинки нет никакого желания. В дизелях нравится удобство управление тягой (машина принимает сразу, не надо ждать) вкупе с небольшим расходом. Если кратко, то получаются следующие параметры выбора авто: • кузов-универсал в кроссоверном исполнении; • большой салон; • желательно семь мест (это не определяющий фактор, но серьезный плюс при выборе авто); • дизель; • понятно, что всегда есть определенный лимит по цене, собственно у меня он был определен на уровне 2,5 млн.р. И что же мы имеем под такие параметры? Выбор совсем не большой: 1. Новые корейцы - как раз Соренто Прайм или Гранд Санта Фе; 2. Либо подержанные БМВ Х5, Мерседес GL, Ауди Q7. Большие японцы не имеют дизеля (хай, пилот, патфайндер), американцы - тоже (экслорер). Есть еще Туарег, он и дизельный, и достаточно большой, но на новый в нормальной комплектации денег не хватало, а б/у его брать ну совсем не хотелось. Также отпали и б/у машины из верхнего списка, т.к. после нескольких просмотров и траты нескольких выходных я укрепился во мнении, что в нашей стране купить б/у машину очень и очень тяжело - это настоящее искусство вкупе с громадным везением! Ну, либо покупать у знакомых, на рынке найти хорошую машину ооочень сложно. Также я катал на тест-драйве Джип Гранд Черокки - солиден и в принципе очень не плох, но минимальная цена 3 млн.р. за дизель исключила его из списка. Ну, вот и осталось буквально две модели родственного концерна, а т.к. Прайм новее и свежее, то решено было брать именно его. Купил в средней комплектации Престиж со всеми основными плюшками, нужными именно для меня: бесключевой доступ, раздельный климат, 7 мест, электрические сидения. Т.к. ездим попеременно с женой, то удручает отсутствие памяти сидений в этой комплектации, память есть только в максимальной комплектации. Максималка мне не подошла опять же из-за роста - там панорама, которая съедает сантиметров 5 от потолка, а с моим ростом - это очень чувствуется, хочется иметь воздух над головой! На сегодняшний день владею машиной почти год, проехал почти 20т.км., прошел два ТО (нулевое со сменой масла и фильтра и ТО1), так что устоявшееся мнение уже сформировано, есть что излагать ;) Кстати на этом авто совершил вояж в Европу, прошел 6т.км. за две недели, т.е. протестировать и проверить автомобиль смог в абсолютно разных режимах. Внешний вид и салон - это все очень субъективно. Скажу лишь, что у меня белый Прайм на коричневой коже и мне такое сочетание очень нравится. Посадка на водительском месте - лично мне удобно, но подлокотник двери не позволяет сидеть, как в кресле, у меня только правая рука на подлокотнике покоится во время движения придерживая руль, а левая висит в воздухе, что не очень комфортно и удобно. Заднее сидение как бы сдвинуто внутрь салона и, честно говоря, места там для ног не очень много (в том же хайлендере намного больше). За мной нормально может сесть кто-то среднего роста, но такой же длинный/высокий точно не сядет на втором ряду. Третий ряд – понятно, что детский, но с ростом до 160-170см. там можно более-менее устроиться. За счет того, что второй ряд как бы сдвинут немного вперед - багажник просто огромен, его минус только в относительной маркости пластика вокруг. Если что-то перевозить габаритное, обязательно заденешь за этот пластик (которым, например, прикрыты арки колес) и на пластике точно останутся отметины и царапины. Еще отдельно стоит упомянуть переднюю панель и приборы. Приборы просто супер-информативны и красивы: основной циферблат по центру очень круто отрисован. Удручает отсутствие отключения пассажирской подушки: можете присмотреться к рекламным буклетам и фоткам передней панели - нигде нет пресловутых символов: "On / Off passenger airbag". Причем это не только у меня на средней комплектации - в любой комплектации в РФ этого нет. Также удивляет и расстраивает отсутствие сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности у пассажира – сигнализатор есть только у водителя. В общем и целом маркетологи Киа решили, что за простые и базовые опции российские покупатели не готовы доплачивать и попросту от них отказались. Далее еще пройдемся по электрике. Климат требует привычки, он сам постоянно включает кондиционер и направляет воздух на лобовое, чтобы оно не потело, автоматический режим климата адекватно НЕ работает, но я к нему привык и сам выставляю так, как мне комфортно. Температура 22-23 градуса, положение заслонок: в лицо и в ноги, вентилятор на 2-3 скорости. Датчик дождя тоже реализован достаточно странно: на небольшой скорости в городе работает неадекватно, очень медленно срабатывает. При этом я ехал по трассе более 2т.км. в Европу, постоянно шел дождь и все было отлично (кстати посмотрите внизу фото машины на стоянке в Дрездене – она идеально чистая после столь длительного путешествия в дождь). Когда идет снег, автоматический режим вообще неадекватен, я им не пользуюсь, чищу лобовое вручную. Ну а как же машина едет-то? Подвеска в меру комфортная и собранная - очень хорошо отрабатывает неровности, не досаждает ненужными повторными колебаниями при проезде неровностей, носом при торможении практически не клюёт. Единственное нарекание к подвеске - это то, как машина проходит лежачие полицейские и мелкие неровности: некомфортно и жестко. На удивление практически все меняют шаровые передние на ТО-1, мне тоже поменяли их по гарантии, похоже на детскую болезнь. Будем надеяться, что теперь шаровые будут ходить больше, чем 15т.км. Еще многие жалуются на клиренс - действительно посадка у машины явно не джиперская. Соответственно меняют пружины, аморты, ставят проставки, но меня высота устраивает, а вносить изменения в конструкцию не позволяют внутренние убеждения - все-таки инженеры много тестов провели перед запуском в производство. Рулевое управление очень мягкое, в обычном режиме настроек (comfort) - руль буквально невесомый, при этом он дает всю необходимую информацию и позволяет точно и быстро проходить повороты. На дороге машина стоит очень уверенно, позволяет на трассе управлять буквально одним пальцем, здесь же сказывается длинная колесная база - это добавляет устойчивости. Кстати, после замены шаровых, руль стал чуть-чуть по-тяжелее. Однако лично мне больше нравится управляемость в режиме Sport - пусть руль больше наливается синтетическим усилием, но ощущения от езды совсем другие. При этом также обостряется педаль акселератора, и коробка дольше держит пониженную передачу, что мне не очень нравится, т.к. езда становится нервной. В общем и целом - кореякам опять минус: руль хорош в sport-режиме, а все остальное - не очень, но подстроить отдельно руль / мотор / коробку нельзя. Тормоза хорошие, достаточно мощные, информативные. Однако они совсем не предназначены для жестких оттормаживаний с больших скоростей. Идешь по автобану под 200 и, например, нужно осадить до 100 - на одно такое торможение запаса теплостойкости хватает, при повторном нажатии на педаль тормоза на кузов передаются жуткие вибрации. Нужно немного подождать, пока диски остынут, и тогда все придет в норму. Кстати, что интересно - за 20т.км. с жесткими торможениями во время дальней поездки выработки на тормозных дисках почти нет, они как новые, это очень радует. Ну и остается поговорить про связку мотор-коробка. Честно говоря, мотор 2,2 турбодизель очень хорош, но маловат для такой большой и тяжелой машины. Сюда просится 3,0 дизель, но с таким мотором цены будут просто космические. С коробкой мотор дружит хорошо, тянет неплохо, но не более того. Добиться того, чтобы вжимало в кресло, можно только на первой фазе разгона, т.к. крутящий момент у дизеля сразу подается на колеса. Выглядит это примерно так: нажал - поехал - думаешь "ух, круто, как вжимает" - проходит буквально пару секунд - напор разгона постепенно спадает - и вот уже идет неторопливый разгон, а дальше по мере того, как обороты приближаются к максимальным, разгонная динамика все тухнет и тухнет. Я мотор чипанул, стало получше, но не кардинально. Кому интересно - это долгая процедура (заняла почти 4 часа) со снятием и вскрытием блока управления двигателем. Максимальная скорость ограничена жестко - 210 по спидометру (203 по gps) - обороты составляют 3 600 об/мин, есть еще запас по мотору и машина готова разгоняться (макс.обороты - 4 500), но электроника не дает. Но в обычных режимах, 90% времени понятно, что такая скорость не нужна, но в Европе я отрывался там, где только можно, да и по Белоруссии ехал очень и очень быстро. Хороший анти-радар и навигатор с указанием камер - в помощь! Еще один минус - неважная шумоизоляция моторного отсека. При разгоне, мотор слишком сильно слышно, в остальном более-менее тихо, но конечно же это никакой не премиум. По хорошему лучше обработать колесные арки снаружи, чтобы исключить шум от дороги и постараться изолировать шумы от двигателя. Что с музыкой? Скажу так - музыка в машине есть и не более того. Для более-менее качественного звучания нужно, как минимум, сделать шумоизоляцию дверей. Я ничего по шумоизоляции не делал, т.к. лично меня это не сильно напрягает. Полный привод реализован через муфту, которая подключает задние колеса на скорости до 40 км/ч. Также есть принудительная блокировка муфты – можно нажать на специальную кнопочку. Гребет нормально, зад подключается быстро, из заснеженного двора выезжает легко, на скользкой дороге стартует уверенно, а большего мне, если честно, и не надо. Резюме: машина у корейцев получилась достаточно хорошая, много опций, сбалансирована по многим потребительским качествам, но довести до ума многочисленные опции они еще не научились. Вроде все ничего, но очевидные ляпы в мелочах досаждают. Ну и конечно премиумом тут и не пахнет - просто шильдик повесили, да и все. Но я точно буду ездить до окончания 5-летней гарантии, т.к. ничего другого за эти деньги с дизельным мотором просто нет. А там подкоплю и буду смотреть в сторону настоящих больших кроссоверов от именитых марок - Mercedes GLS, Audi Q7, готовящийся к выходу BMW X7 (да-да, это не описка, именно Х7). Всех поздравляю с наступающими праздниками! Желаю мира и добра!

Источник

Читайте также:  Фильтр внутрисалонный киа спектра
Оцените статью