Киа соренто прайм или шкода кадьяк

Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Если cобираетесь брать семейный семиместный SUV, ваш выбор может упасть на KIA Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Их дизайн настолько хорош, что ни тот, ни другой сложно не заметить ни в городе, ни на трассе. «Кореец» имеет солидную, спокойную до надменности внешность, «чех» же смотрится более динамично и агрессивно. Тут, как говорится, дело вкуса и предпочтений.

Поставим по пять баллов за дизайн каждому. Оценки по остальным дисциплинам сведем в конце статьи и, соответственно, узнаем лучшего.

Силовые агрегаты

На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.

Двигатель работает с восьмиступенчатым автоматом в рестайлинге и шестиступенчатым до рестайлинга, который при нормальном уровне масла служит без нареканий 200 тыс. км пробега.

Сам мотор очень требователен к качеству топлива и масла и иногда преподносит сюрпризы. Из-за капризных пьезоэлектрических форсунок он может троить, глохнуть, плохо заводиться. Неисправность устраняется только в специализированных сервисах.

Еще одно слабое место мотора «Соренто» — ГРМ. Постоянные шумы со стуками в районе цепи свидетельствуют о плохой смазке.

Читайте также:  Киа спортейдж настройка часов

Уровень масла нужно контролировать постоянно. При агрессивной езде придется доливать до 0,5 л на 1000 км пробега, в противном случае попадете на ремонт, который не будет относиться к гарантийному случаю. Если же регулярно обслуживать и заливать качественные жидкости, D4HB легко проедет без поломок 300 тыс. км.

«Кодиак» может противопоставить «Соренто» «всефольксвагеновский» дизель ЕА288 2,0 л на 150 л. с. Несмотря на более скромные характеристики, до первой сотки он разгоняется за 10 секунд и расходует 6,2 л топлива в смешанном цикле. Двигатели ЕА288 считаются самыми надежными от концерна VAG. Если использовать качественные смазочные материалы и регулярно проходить ТО, без поломок проездите 300 тыс. км.

Парой мотору «Кодиака» служит семиступенчатый «робот» DSG-7 с двухдисковым «мокрым» сцеплением DQ500. Это наиболее беспроблемная и точно работающая коробка среди всех роботов VAG. Масло в коробке рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Если соблюдать этот режим, ресурс коробки превысит ресурс двигателя.

Интерьер автомобилей

Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.

Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink+ обладает безграничными возможностями.

Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.

По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.

Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.

Ходовые качества

Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.

В сложных дорожных условиях машины чувствуют себя уверенно. Этому способствует подключаемая межосевая муфта «Халдекс». Только на «корейце» стоит четвертое поколение — на «чехе» более совершенное и надежное пятое.

Дорожный просвет у «Кодиака» чуть больше — 187 мм против 185 мм у «Соренто». Привод полный, но, так как авто созданы не для бездорожья, нужен он здесь больше для безопасного вождения.

Возможные проблемы

Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».

Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.

Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.

В отчете avtocod.ru отобразилась эта авария:

Судя по схеме повреждений, машина — перевертыш и небезопасна для эксплуатации.

Посмотрим, что предлагают продавцы KIA Sorento Prime. На доске объявлений нашелся автомобиль 2017 г. в. с максимальной комплектацией. Коричневый кожаный салон, панорамная крыша, восемь подушек безопасности и еще множество приятных «плюшек». Можно было бы взять, если бы не пара косяков.

Машина тоже битая, да еще и в лизинге, из которого ее надо как-то вызволять.

В общем, будьте предельно внимательны и не верьте всему, что говорят продавцы.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Среди покупателей «Соренто» тоже пользуется наибольшим спросом. За последние три месяца через сервис avtocod.ru его историю проверили более 11 тыс. раз. По «чеху» было сформировано всего 2 595 отчетов.

Не ориентируясь на всеобщий интерес, мы, как и обещали в начале статьи, выставили оценки конкурентам. Вот что у нас получилось.

«Кодиак» по многим параметрам обошел «Киа Соренто». Но выбор все-таки остается за вами.

Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Оцените статью