Киа соренто полный привод устройство

Киа соренто полный привод устройство

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Виктор Ишимский &nbsp Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 27 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сгонял на страйкбольное открытие: подъезд к полигону был не очень, но пузотерки могли проехать по объездам. Тк у меня в голове , решил проехать напрямик. Вобщем по грязевым ваннам выше порогов проехал на АТ резине без всяких проблем, по грязевой колее см 20 чиркая защитой тоже. АТ резина маст хэв если собираетесь ехать по говнам. Ехал на на подключенном полном, но в режиме D.

LeeHarveOsvald &nbsp Сообщения: 171 Зарегистрирован: 24 сен 2011, 22:21 Откуда: Чехов\Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: 253лс and Military Land Rover Series 3 1984г

Читайте также:  Киа маджентис 2004 замена антифриза

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Собрал все материалы в кучу для ответа на вопросы «Что влияет на полный привод?» и «Может ли муфта передавать переменный момент (не 50:50, а, например, 90:10)?», получилость следующее:

Аналог муфты полного привода Сорика R 2009-2012.

1. BorgWarner.
Сотрудничает с КИА более 20 лет. Имеет подразделение в Корее по производству турбин. Разрабатывала нашу автоматическую коробку, цепь для двигателя. Фирма — специалист по муфтам, делает их для всего, что движется. В 2010 году ей надоели конкуренты-фины Халдекс и она их купила за четверть миллиарда долларов.
2. Покопавшись на их сайте нашел интересную муфту. Очень она нашу напоминает (те же 2 сцепления, электропривод).
http://www.borgwarner.com/en/torqtransfer/products/Pages/NexTrac.aspx (там есть pdf листовка и мультик). Но в настоящее время BorgWarner больше заняты более дорогими халдексами. На сайте у них сплошной VAG и феррари. Поэтому, можно предположить, что КИА не потянула по цене дорогой халдекс и взяла себе в новый сорь (2013) magna, как на спортридже.
Данные по максимальному моменту они не приводят, но говорят, что она на легкие грузовики ставиться. Разработана в 2008. Вошла в 4-ку номинантов за лучший технодебют года в США. Дебютировала в 2009 на Санте, Спортридже.

По данным:
http://www.autoreview.ru/news/156/16669/
NexTrac рассчитан на максимальный крутящий момент 1600 Нм, а его быстродействие — около 0,1 с.

Неоднократно опубликованная муфта КИА в разрезе состоит из

1. Magnetic Clutch — Электромагнитного сцепления.
2. Pilot clutch — Первичного или пилотного сцепления.
3. Cam — Камеры.
4. Mail clutch — Основного сцепления.
5. Корпуса.
6. Фланца.

Добавлено через 14 минут 3 секунды:
Описание работы (материалы КИА kiatechinfo.com)

Operation
• Normal driving situation: 2WD base driving
• 4WD driving in driving situations (rapid activation, cornering etc.)
1. Input the information from each sensor in vehicle
A. Input torque (Throttle position sensor)
B. Cornering situation (Steering angle sensor)
C. Vehicle speed and different wheel speed front &rear (Wheel speed sensor)
D. Braking situation (Brake signal and ABS signal)

2. Distributed the required driving force after 4WD ECU operates.
3. EMC (Electric Magnetic Clutch) operates the primary clutch.
4. Control the cam’s opening gap by operation of primary clutch.
5. Control the slip of inner & outer plate. Control variably the driving force distribution to optimize front & rear driving force.

Перевод (свое не вносил, перевод не украшал)

Нормальная ситуация езды: основная езда в режиме 2WD.
Езда в режиме 4WD в следующих ситуациях (быстрое ускорение, повороты и др.)

1. На вход (блока управления 4WD) подается информация с каждого датчика в машине
A. Входное усилие тяги (датчик положения газа).
B. Информация о повороте (датчик угла руля).
С. Скорость машины и скорости колес переда и зада (Датчик скорости колеса).
D. Информация о торможении (сигнал торможения и АБС сигнал).
2. После обработки сигналов блоком управления происходит распределение необходимого усилия.
3. Электормагнитная муфта работает в качестве первичного сцепления.
4. Первичное сцепление управляет размером открытого зазора камеры (от себя – создает давление на основное сцепление, исменяя конфигурацию корпуса подшипника с металлическим шариком).
5. Происходит управление проскальзыванием внутренних и внешних пластин основного сцепления. Происходит управление переменным распределением силы движения для её оптимизации на передней и задней оси.

Сейчас добавлю картинки первая про первичное сцепление,

вторая о шариковой камере, которая создает переменное давление на основное сцепление (у NexTrack она называется ball-cam mechanism, шарико-камерный механизм),

У нас на муфту приходит, разъем F52 с двумя контактами, что вводит в заблуждение наших товарищей, которые считают, что на разъем подается +12 — для включения муфты и 0 — для выключения, т.е. муфта работает в состояниях ВКЛ и ВЫКЛ. Была даже версия, что муфта работает в импульсном режиме (в импульсном режиме работает блок управления, он регулирует ток изменением скважности импульсов). Это не так, в документации на NexTrac есть ссылка о том, что блок ECU регулирует ток соленоида поступающий через этот разъем.

Цитата: According to the level of electrical current provided, an electromagnetic solenoid actuator compresses clutch plates.
Перевод: Электромагнитный соленоид сжимает пластины сцепления в зависимости от уровня подаваемого тока.

То есть, у нас аналоговый алгоритм управления муфтой. Больше ток — больше сжатие, больше момент на оси.
Отключение при перегреве реализуется либо косвенно через обратную связь или термореле, которое может быть установленно в корпусе муфты (не выяснено).

NexTrac работает аналогично и имеет ту же конструкцию.

Вот. Интересно, кто-нибудь смог дочитать это до конца?

yuriosh &nbsp Сообщения: 12 Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 15:49 Откуда: Калининград Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Yuriy Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

yuriosh
я не читал до конца это я весь народ на эту тему поднял в соседнем форуме )) и сам докопался

Добавлено через 7 минут 58 секунд:
вот номер 47800-24700

вот здесь тоже чуток как работает. муфта у нас одна и та же

St.Paul &nbsp Сообщения: 3654 Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

yuriosh , добро пожаловать на форум и спасибо за столь углубленный дебют-изучение темы

yuriosh писал(а): То есть, у нас аналоговый алгоритм управления муфтой. Больше ток — больше сжатие, больше момент на оси.

Скорее всего на Соренто Р не используется возможность этой муфты по изменению передаваемого крутящего момента в широком диапазоне, а используется именно релейный алгоритм (вкл/выкл). А величина (доля) момента на задние колеса при этом жестко заложена в параметры трансмиссии.

Вместе с тем в одном из последних номеров авторевю в статье о новом Санта Фе говорится что новая муфта, в отличии от прежней, «работает без преднатяга». Интересно что это значит. На прежнем приводе 2009-2012 годов определенная часть момента подается на задние колеса и в обычном режиме движения 2WD?

Echelon &nbsp Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29 Откуда: Москва Благодарил (а): 563 раз. Поблагодарили: 194 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Echelon
она не может не передавать хотя бы 5% на заднюю ось. любая муфта. абсолютно. на соренто стоят один в один блоки как на туссанах и т.д. и т.п. выше я привел ссылку. там есть импульсная диаграмма.

почему вы все считаете, что сразу у соренто иной тип работы трансмиссии, чем у тех же машин, где установлена аналогичная муфта борг ворнер? туссан, ай икс 55 (он же веракруз), ай икс 35 и еще какие-то. почитайте ссылку. там есть импульсная диаграмма, где все понятно. муфта одна и не может отличаться, поскольку номер одинаков

St.Paul &nbsp Сообщения: 3654 Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Всё очень просто.
1. Для отключения полного привода на наших машинах рекомендуют отключить целиком мост, а не разъем муфты. Это чисто механические ее особенности. Чтобы уменьшить скорость отклика, у нее пластины основного сцепления разместили очень близко друг к другу. Поэтому всегда существует момент на задней оси из-за банального фрикционного зацепления пластин. Причем это приводит к повышенному расходу топлива. И это и называется в статье — преднатягом.
2. Для борьбы с этим явлением, для повышения температурной стойкости, скорости отклика, точности управления, уменьшения расхода топлива требуется не элекромагнитное, а электрогидравлическое управление. Оно позволяет больше развести пластины муфты, увеличить их размер, т.к. обладает большим усилием. Этот принцип реализован в магне и халдексах 5- го поколения. Но и эти муфты не свободны от этого недостатка полностью. Поэтому американцы работают сейчас над муфтами, которые позволят полностью отключить ось, как вариант рассматривают электропривод задней оси.

yuriosh &nbsp Сообщения: 12 Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 15:49 Откуда: Калининград Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Yuriy Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

St.Paul &nbsp Сообщения: 3654 Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

в общем потестировал я эту «муфту» на днях

поле, еду домой, стоит девушка голосует — они с мужем поехали на Террано старом «на пикник» по краю поля и там остались — снега мало, поймали яму в глиняной колее

на улице -12, у них дизель — еле греет, поехал спасать, яж такой красивый на «гламуре»

ну туда доехал резво, пока примерялся как парня дернуть, поймал ту самую глиняную колею под снегом и естественно там же остался. Пробовал включать «Lock» — толку никакого, с грустью вспомнил «lock» и понижайку на дорестайле. даже на ТОД — не раз из грязи/снега вытаскивала. тут конечно этот ЛОК — вообще ни о чем, других блокировок нет, колесики вертятся как хотят и усе.

после долгих поисков и раздумий выручила лопата и домкрат, выполз, ребят вытащил (благо резина хорошая), но больше в снега — нини, гламур и есть гламур, про грязевые ванны придется забыть.

rotenflecke &nbsp Сообщения: 13272 Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11 Откуда: Москва-центр Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 366 раз. Имя: Артемий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017 Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были — Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

rotenflecke
во-первых. ТОД это не раздатка. ТОД это принцип управления полным приводом.
во-вторых надо было подождать 1-2 секунды и не газовать сильно. имитация блокировок диффа помогла бы выйти из «диагоналки».
в-третьих это у них дизель не греет у нас греет
в четвертых я бы на своей дизельной спокойно проехал и вытащил тут вопрос в слабом бензодвигателе

St.Paul &nbsp Сообщения: 3654 Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Источник

Оцените статью