Киа соренто полный привод блокировка

Киа соренто полный привод блокировка

Господа!
Выбираю я вседорожник. Экстрим не планируется, но кроссоверов — точно мало. Детальной информации по Соренто мало, посему.

Посему вопросы по трансмиссии.
1. В версиях TOD есть межосевой дифференциал. (если верить рекламе)
Есть ли какие-то ограничения по использованию принудительного 4×4 зимой? (ловить в повороте заднеприводник с внезапно сработавшим TOD — это как-то не очень, даже если он довольно плавно работает)

Как оно вообще ведёт себя при 4H?

2. Какова техническая схема включения переда в машинах с TOD? Надеюсь, обошлось без вискомуфт? Или всё плохо? UPD про многодисковую муфту нашел и прочел
Муфта в говнах не перегревается?

3. Каков тип самоблока заднего дифференциала? Это дифференциал повышенного трения или действительно блокировка? LSD при диагональном вывешивании помогает мало на большинстве машин, как с этим дело обстоит на Соренто?

Tmorfus &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 05 сен 2007, 18:57 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Привет, кратенько отвечаю по пунктам:
1.Межосевого дифа как такового нет, при трансмиссии с ТОДом роль межосевого дифа выполняет многодисковый фрикцион(аналог Borg&Warner) который управляется электроникой и момент постоянно плаывающий в зависимости от условий движения. Трансмиссия PART TIME не допускает использования режима 4х4 на дорогах с хорошим покрытием.
«Как оно вообще ведёт себя при 4H?»
по снегу, льду, заносам грязи как полноценный полноприводник, но с жёсткой блокировкой, т.е. без межосевого дифа.
2. Виски нет, 9-ти дисковый фрикцион работающий в масле, управление за счёт электроники, регулирующей степень поджатия дисков. В грязи желательно включать понижайку т.к. при этом блок фрикциона получается 50/50, много раз выезжал с раскачки шлифуя всеми колёсами по несколько минут, 3тьфу всё Ок .
3. На дорестайле механическая блокировка LSD т.е. диф повышенного трения не более того, но помогает здорово в грязи. На полной диагоналке LSD не прокрутит не вывешенное колесо.

Читайте также:  Замена передней фары киа спортейдж

FRUKT писал(а): 3. На дорестайле механическая блокировка LSD т.е. диф повышенного трения не более того, но помогает здорово в грязи. На полной диагоналке LSD не прокрутит не вывешенное колесо.

Дополнительно комментарий от Cry : » На рестайлинговых LSD ставится в качестве опции, но если поставить LSD, то не будет ESP, а ESP лучше. «

FRUKT
Ну и терпение у тебя, Лёня. я помню, примерно про это же спрашивал, когда регился на форуме, и ты первый, кто мне ликбез по особенностям полного привода проводил. а потом еще и другим, я читааал . и всегда разными словами. и всегда интересно
вспоминаю бородатый анек про препода, который «я им раз объяснил, два объяснил, сам понял, а они ни фига не понимают»

val_grig &nbsp Клубный шашлычник Сообщения: 10678 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35 Откуда: Самара Благодарил (а): 321 раз. Поблагодарили: 479 раз. Имя: Валерий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2015 Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

SIR &nbsp Сообщения: 161 Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44 Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT Год выпуска: 2007 Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

FRUKT
Я правильно понимаю, что:
а) 4H — это жестко подключенный перед
б) диагональное вывешивание на новой Соренто — полный трындец, как на Ниве или Уазе?
в) На дорестайле — не блокировка, а повышенного трения (LSD), что в общем-то тоже мертвецу припарка?

Tmorfus &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 05 сен 2007, 18:57 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Или на машинах с TOD всего 2 варианта — Авто и 4L, а 4H — это только «жесткие» парттаймники?

Как работает ESP? Это только система курсовой устойчивости или трэкшн в неё тоже входит?
Например:

У меня на Фокусе эта фигня называется IVD, если буксует одно колесо, то IVD прихватывает его колодками прерывисто. Кое-как, с «дык-дык-дык», но выехать можно (без фанатизма есс-но). Если буксуют оба колеса — «душит» двигатель в надежде зацепиться на низких оборотах, для проезда «с ходу», «душилка» отключается кнопкой.

Сорента так умеет?
Если умеет, то это помогает в грязи?

P.S. Полный абзац, дилеры «ни «бе», ни «ме», ни «кукареку». Один одно поёт, другой — другое.

Tmorfus &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 05 сен 2007, 18:57 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Источник

Киа соренто полный привод блокировка

Ну вот Алексей! Все испортил, а как же тяга к знаниям? а как же самообучение и расследование неизвестных глубин знаний?

ВАЗ 2106 > ВАЗ 2110 > Citroen C4 1.6 Auto > Citroen C4 Picasso 2.0 Robot > Sorento 3.5 L > Citroёn C-Crosser 2.4 CVT

Maddik &nbsp Партнёр Клуба Сообщения: 4443 Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:54 Откуда: Подмосковье, г. Дзержинский Благодарил (а): 81 раз. Поблагодарили: 100 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: О Сорике только отличные воспоминания.
Сейчас C-Crosser 2.4 CVT кожа-рожа, все дела

Re: Кнопка Lock, закрепить материал!

Opposit &nbsp Сообщения: 239 Зарегистрирован: 22 май 2012, 09:52 Откуда: Москва Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 9 раз. Имя: Игорь Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011 Доп. информация: Черный престиж

Re: Кнопка Lock, закрепить материал!

В общем, закрепим!
Что мы имеем:

1)при большой скорости-выше 40 сам отключится и наоборот.
2)На наших машинах блокируется ТОЛЬКО межосевой дифф (электромуфта). межколесные — свободные всегда.
3)Есть просто электромуфта на заднем редукторе. Которая включается автомотически при пробуксовке передней оси.

Пишу как понял, если что-то не правильно, поправьте.
Если нужно подключить заднюю ось(скажем впереди сугроб или еще какая нечисть), включаем кнопку Lock. У нас работают все 4 колеса.
То есть, он в принудительном порядке заставляет все четыре колеса работать с одинаковой скоростью, одновременно, даже в тех условиях, когда одно из колес находится в подвешенном состоянии. При этом блокировка межосевого дифференциала позволяет сохранять крутящий момент и распределять его на все четыре колеса между передними и задними колесами.
Если мы не включаем lock и попадаем в такую ситауцию, что передние колеса у нас прокручиваются, то у нас автоматически сама подключается задняя ось и опять 4 колеса гребут.

Re: Кнопка Lock, закрепить материал!

Источник

Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

полный привод

Sorento

У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.

Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.

Конструкция полного привода Kia Sorento

Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

  • поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
  • углы поворотов колёс,
  • частоту их вращения,
  • сообщения антиблокировочной системы.

На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.

сигналы полного привода

Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.

Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Узлы полноприводной трансмиссии

У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:

полный привод

Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.

Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.

Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ

Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.

При такой поломке появляются следующие симптомы:

  • задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
  • когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.

Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.

раздатка

Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:

  • Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
  • 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
  • Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
  • 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
  • 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
  • Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
  • Кожух раздатки пылезащитный.
  • Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)

детали для ремонта

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Неисправность муфты

У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.

Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.

Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.

муфта

В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.

Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.

муфта

«Нежная» крестовина кардана

Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.

Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:

  • Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
  • Появляется люфт в соединениях шлицев.
  • Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.

Источник

Оцените статью