Киа соренто моторесурс двигателя

G4KE 2.4 MPI 170-188 л.с – двигатель Киа Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Санта Фе. Характеристики, болячки, сервис, ресурс и плюсы/минусы

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Theta G4KE 2.4 MPI 16v мощностью 170188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, конструкцией, надежностью, распространенными неисправностями, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный мотор.

Атмосферный бензиновый двигатель линейки Theta серии G4KE объемом 2.4 литра, разработанный инженерами Hyundai собирался на двух заводах компании с 2008 по 2019 годы (справочно: двс для внутреннего рынка производили в Южной Корее, а для рынка Северной Америки в США). Обозреваемый мотор устанавливали под капот многих крупных моделей автоконцерна, на примере, Hyundai Sonata, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Справочно заметим, что данный двигатель до сих пор производится на китайском заводе компании Hyundai и предназначается для внутреннего рынка.

Южнокорейский автоконцерн Hyundai систематично обновлял свой атмосферный мотор заводской серии G4KE, поэтому версии движка разных лет выпуска незначительно отличаются друг от друга. Так, например, в начале 2010 года данный движок стали оснащать модернизированным маслонасосом, который объединили с блоком балансиров, а с середины 2012 года этот мотор начали комплектовать маслофорсунками, главной функцией которых является охлаждение донышек поршней, с целью защиты стенок цилиндров от задиров.

Технические характеристики международной версии силового агрегата

Тип силовой установки бензиновый, атмосферный
Особенности конструкции рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределения DOHC (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (4)
Количество клапанов шестнадцать (16)
Объем цилиндров 2359 см³
Диаметр цилиндра 88.0 миллиметров
Рабочий ход поршня 97.0 миллиметров
Топливная система инжекторная (система впрыска — распределенная (MPI))
Максимальная мощность 170 — 188 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 219 — 230 ньютон на метр
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены (зазоры клапанов регулируются вручную)
Привод механизма ГРМ двухрядная цепь газораспределения
Система фазорегуляции два фазорегулятора (по одному на впускном и выпускном распредвалах)
Система турбонаддува не предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип) 5.20 литра, 5W-30 (синтетика)
Вид потребляемого топлива бензин (АИ-92)
Экологическая норма Euro 4/5
Масса по каталогу 136.5 килограмм
Расположение номера двс спереди, на стыке с коробкой переключения передач
Предельный ресурс 250-270 тысяч километров пробега

Модели Hyundai:

Grandeur 4/5-ой генераций (номер кузова TG/HG) годы выпуска: 2009 — 2016
ix 35 1-ой генерации (номер кузова LM) годы выпуска: 2009 — 2015
Sonata 5/6/7-ой генераций (номер кузова NF/YF/LF) годы выпуска: 2008 — 2019
Santa Fe 2/3-ей генераций (номер кузова CM/DM) годы выпуска: 2009 — 2019

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4KE 2 . 4 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервал 1 раз в 12-15 000 километров пробега
Объем масла в двс 5.20 литра
Необходимо масла для замены около 4.6 литра
Какое масло заливать 5W-30 или 5W-40

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный срок службы не ограничен
Ресурс привода ГРМ на практике 120-140 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировка каждые 90 тысяч километров пробега
Методика регулировки подбор толкателей
Тепловые зазоры на впуске 0.17 — 0.23 миллиметра
Тепловые зазоры на выпуске 0.27 — 0.33 миллиметра

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в баке техрегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI

Подводя итог вышесказанному добавим, что бензиновый атмосферный мотор G4KE 2.4 MPI, многие автомеханики относят к довольно спорным группам двигателей, относительно его долговечности. Ресурс «атмосферника» серии G4KE объемом 2.4 литра, по заявлениям производителя, компании Hyundai, составляет 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В реальности же, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье бензиновый силовой агрегат без серьезных поломок способен работать до 350-400 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Читайте также:  Снимаем обшивку багажника киа спортейдж 3
Оцените статью