Киа соренто где находятся свечи накаливания

Киа соренто где находятся свечи накаливания

Вот подошел этот «радостный» миг,когда выяснилось,что я езжу с 4 мертвыми свечами! Начитавшись ужасов,как в Сорентах обламываются наконечники свечей при выкручивании,я был морально готов к подобному..и не зря. Три свечи выкрутились, а четвертая(под генератором) выкрутилась с обломанным кончиком, несмотря на всю осторожность. Встал вопрос — что делать. Снимать голову блока цилиндров,чтобы достать торчащую там часть свечи. Но это большие деньги,не считая того,что жалко хорошо работающий двигатель. Выход подсказали на российском форуме — протолкнуть обломок в цилиндр, открутить форсунку и через ее отверстие магнитом на гибкой ручке достать обломыш. Скажу честно — в это не верил ни один из работников СТО. но желание не делать машинке больно помогло мне. после получаса «рыбалки» лежа животом на двигателе мне удалось почти невозможно — я достал обломыш. Радости не было предела. Еще сильнее меня обрадовал crown (Дима), без которого сегодня я бы еще ходил пешком — он свозил меня на Жданы за шайбочкой для форсунки,т.к. на Некрасова такой не было и у официалов тоже. Спасибо ему огромное за помощь. В итоге я снова на колесах.
P.S. отверстие под форсунку около 7мм и находится в глубоком колодце и магнит нужен маленький — я использовал приспособу для извлечения уроненных гаек из движка(есть на любой нормальной СТО) и не слушайте людей,которые советуют откручивать генератор,чтобы выкрутить эту свечу — достаточно открутить два кронштейна возле генератора и все достанется. и еще важно верить в свои силы и в то,что вокруг есть люди не равнодушные к чужой беде.

Изображения

0591.jpg (70.8 Кб, 374 просмотров)
0592.jpg (46.5 Кб, 161 просмотров)

Источник

Киа соренто где находятся свечи накаливания

да интересно расскажи как снимал?

Читайте также:  Киа кларус 1997 замена грм

Ramb &nbsp Сообщения: 5255 Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 92 раз. Поблагодарили: 421 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена свечей накаливания

Может кому пригодится
Демонтаж свечей Ф\л Важно:свечи на 5V или 7V в зависимости от номера, аккумулятором не проверять. Топливную рейку на снимать.
Инструменты на фото ниже, головки на 10 под мелкий квадрат(одна головка удлиненная-для свечей), головка на 11 под большой квадрат(для соединения большого рычага с удлинителем под мелкий квадрат), длинный пинцет для вынимания свечей.
Изображение
Важный нюанс -квадрат на удлинителе имеет форму трапеции и частично форму квадрата(белые стрелки на фото), при такой форме головка может иметь два положения: жесткая посадка, если насадить головку до упора и некая пародия на «карданчик», если головка будет насажена только на трапецию(это нам пригодится для откручивания свечи №3).
Изображение
Жесткая посадка:
Изображение
Карданчик:
Изображение
Изображение
Вынимаем ключ из замка зажигания(если есть), снимаем клеммы с аккума, пауза в 10мин(кофе+перекур) на всяк случай легонько нажать на педаль тормоза, для контакта концевика на стопы, чтоб хорошенько снять остаточное напряжение на ЭБУ(так народ праворуких японок советует, которые обожглись на проблеме остаточного напряжения в ЭБУ)
Снимаем все мешающие фишки(папы-мамы), чтобы убрать в сторону короб со жгутами, перепутать их отчень сложно, но если кто переживает, то можно фиксировать их расположение на телефон. :
Датчик давления в рейке, шина свечей, ТНВД, датчик давления впускного коллектора, две фишки рядом с ТНВД.
Изображение
Важный момент. — при снятии папы с датчика температуры топлива не снимать фиксирующую шпильку, она держит сам датчик в топливопроводе, для снятия нажимать в месте где указывает стрелка
Изображение
Все «папы» сняты, теперь откручиваем два болта крепления короба:
Изображение
Есть ода заковырка : провод папы датчика давл. рейки крепится зажимом к кронштейну крепления короба на котором сидит «мама» шины свечей, мама никак не сдергивалась с кронштейна(был шанс сломать и я забил)открутил кронштейн(стрелка на болтик) и отсоединил пластмассовый»гарпун» защелки изнутри, тем самым провод датчика освободился, а мама шины так и осталась на кронштейне, но это не мешает работе.
Изображение
Отводим в сторону желоб с «папами», чтобы он нам не мешал:
Изображение
Далее откручиваем два болтика на10 крепления кронштейна топливопровода, в этом месте он(топливопровод) имеет люфт и можно отогнув чуток, добараться до свечи№3 (с участием «карданчика) :
Изображение
Теперь у нас есть доступ к шине и свечам
Откручиваем шину(3-и фото ниже) (четыре гаечки на 10), чтобы гаечки не упали под свечи (даже если упали, то легко пинцетом достать) и держались на головке, то смазываются края головки герметиком «фиксит про», работал без него, поэтому пальцы и пинцет мне в помощь
Изображение
Изображение
Изображение
Гайки шины отданы, теперь вынимаем шину, повернув на 90* на себя, чтобы она слезла со свечей, затем аккуратно высовываем ее (шевеля, иначе цепляется) в сторону бачка гидроусилителя:
Изображение
Изображение
На впускном коллекторе есть вырезы, они как раз «то шо дохтор прописал» для вынимания свечей №2 и №3 по меньше, а для №1 и №4 побольше
Изображение
на счет свечей тут все продумано у кореяк головка накидная прошла, а свеча еще меньше в диаметре,
К свечам теперь открыт полный доступ, на удлинитель с малым квадратом одеваю большой вороток, чтобы было большое плечо (рычаг) для плавного(нежного) откручивания-без рывков, и так свечи откручены и что мы видим:
Изображение
Надпись на свече:
NGK Y1003AS G14J
5V HYNUNDAI / KIA
Изображение
Установка, в обратном порядке на много быстрей.
ЭБУ подает свой сигнал ШИМ на реле свечей, которое висит на переборке в двигательном отсеке, только реле не простое, а под названием — «FET» в котором используется полевой(ые)транзистор(не вскрывал не смотрел), вот он уже и регулирует напряжение на свечи, с реле так же идет сигнал ШИМ на свечи, на двиги с сажевиком идут керам.свечи и свое реле, а без сажевиков идут мет.свечи и тоже определенное реле. Свечи работают по своей логике, как только ключ повернул в «ON» то за 2сек. они выходят в режим полного накала, после 2сек. «FET» уменьшает подаваемое напряжение, и подает пока пока двигатель не прогреется, само напряжение регулирует ЭБУ через «FET» в зависимости от температуры топлива, воздуха и других параметров, так что мы никак не участвуем в продолжительности или не продолжительности накала и собственно ресурса свечей, они работают независимо от нас, эта система называется «быстрый старт» за счет 2-х секундного выхода в режим свечей.
Изображение
Что такое ФЕТ на Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Field-effect_transistor
http://en.wikipedia.org/wiki/FET_amplifier
Вот дополнение более-менее разбирающегося в экстричестве чела:
«Поумничаю есть два типа транзисторов — биполярные и полевые. На полевых — самое низкое напражение падения при открытом состоянии — до 0.5 вольт, при огромном токе коммутации и микротоках управления. Фактически получается вечное БЕСКОНТАКТНОЕ реле. Удивительно что их раньше не ставили на машинах для коммутации.»
FET реле на фото «серого» цвета- двиг без сажевика и свечи с металлич. нагревательным элементом на 5В №367102F100 , в верху похоже на регулировочную фишку (могу ошибаться):
Изображение
Изображение
Теперь можно рассуждать так, у кого реле «черного» цвета, то у него есть сажевик и свечи с керамическим нагрев. элементом на 7В №367102F000

Читайте также:  Киа техобслуживание когда делать

Источник

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Подготовительные работы:
1.Для начала, нужно ослабить ремень навесных агрегатов, с помощью ключа откручиваем болт -натяжитель, а затем снимаем ремень co шкива генератора.
2.Откручиваем болты крепления генератора.
3. Откручиваем трубку вакуумного насоса, которая находится со стороны генератора.
4. Снимаем кронштейн подъема двигателя, тот что находится возле генератора.
Меняем свечи накала на KIA SORENTO
Отсоединяем разъемы шины от свечей накала

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Снимаем шину
С помощью головки на 12 выкручиваем свечи, желательно, чтобы двигатель был прогретый.

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Будьте аосторожны, кончики свечей легко ломаются, и потом создают дополнительный объем работ.

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Тонким, длинным штырем чистим отверстия, где находились свечи. Особенно рекомендуется если свеча не рабочая.

Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Очищаем резьбу гнезда свечи и пробуем вкручивать свечу без помощи инструмента (рукой). Может случится так, что она не пойдет, тогда понадобится дополнительная очистка резьбы. Для этой процедуры можно использовать крепежный болт генератора

Для лучшей очистки и смазки можно использовать WD-40
Меняем свечи накала на KIA SORENTOТеперь вкручиваем по очередности свечи
Меняем свечи накала на KIA SORENTO
Меняем свечи накала на KIA SORENTO
Меняем свечи накала на KIA SORENTO

Ну и в завершении затягиваем свечи с помощью динамометрического ключа с усилием 15 Нм .

Собираем все в обратном порядке

Источник

Оцените статью