Киа соренто двигатель gdi

6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia

Ремонтники и владельцы называют мотор 2.4 GDI самым проблемным агрегатом корейского автопрома. Вот на какие детали и узлы стоит обратить особое внимание.

Что внутри?

Рубашка системы охлаждения – открытого типа (блок цилиндров Open Deсk).

Головка блока цилиндров – двухвальная с фазовращателями на обоих валах. Масса двигателя – всего 128 кг.

Двигатель имеет пару конструктивных особенностей, отличающих его от более простых моторов концерна.

  • Первая – непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
  • Вторая (что важно на моторах сравнительного большого литража) – наличие системы балансирных валов, снижающих вибрации двигателя от сил инерции второго порядка.

Масляный насос

У первых двигателей G4KJ подача масла из поддона была двухступенчатой с помощью масляного насоса, совмещенного с блоком балансирных валов. Масло забиралось шестеренчатым насосом, затем попадало в роторный насос и далее подавалось в систему смазки двигателя.

С 2016 года масляный насос упростили. Подача масла стала осуществляться цилиндрическими косозубыми шестернями, служащими для синхронизации балансирных валов. Надежность узла в модернизированном варианте снизилась.

Вкладыши

Шатунные вкладыши быстро изнашивались на двигателях, выпускаемых с 2011 по 2014 год. Причина этого – неудачные эксперименты корейских инженеров над материалами покрытий рабочих поверхностей вкладышей.

Такие неисправности случались на автомобилях с разных рынков. В том числе и для российского. Вкладыши не выдерживали даже гарантийные 100 тысяч км – проворачивались на шатунной шейке.

А это приводит к капитальному ремонту. Приходится менять коленвал и шатуны, от попадания продуктов износа страдают шейки распредвалов и постели головки блока цилиндров. Из-за повреждений рабочих поверхностей масляного насоса нужно менять дорогой блок балансиров. Сейчас восстановление после такой аварии обойдется дороже 200 тысяч рублей.

Масложор

Расход масла по нормам производителя не должен превышать 600 г на 1000 км пробега. Конечно, это много.

Масложор провоцируют облегченные поршни с тонкими кольцами. Коробчатые маслосъемные кольца отводят масло через небольшие отверстия в поршне, которые легко закоксовываются.

Причинами могут служить перепробег на потерявшем рабочие характеристики масле или перегрев двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Масложор может расти и из-за того, что неисправен каталитический нейтрализатор.

Хрупкие керамические соты живут меньше 100 тысяч километров пробега. А после удаления нейтрализатора сильно уменьшается противодавление в системе выпуска и, соответственно, снижается подпор газов в цилиндре.

Это ухудшает эффективность работы поршневых колец, и масло буквально летит в трубу.

Электрический фазорегулятор

Фазорегулятор впускного распредвала имеет нетрадиционную конструкцию. Он управляется электромагнитом, питание на который приходит по двум медным кольцам и графитовым щеткам.

Изнашивается эта контактная группа довольно интенсивно, хотя расположена в полости, герметизированной сальником. К пробегу 100 тысяч км узел часто выходит из строя.

Источник

G4KJ 2.4 GDI 180-201 л.с – двигатель Киа Оптима/Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Туссан/Санта Фе. Характеристики, сервис, ресурс, плюсы и минусы

В публикации рассказано о бензиновом двигателе Киа Оптима/Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Туссан/Санта Фе — G4KJ 2.4 GDI 16v 180201 л.с. Из статьи вы узнаете, какими конструктивными особенностями, техническими характеристиками, интервалами межсервисного обслуживания, предельным сроком службы, плюсами и минусами славится южнокорейский атмосферный мотор с прямым впрыском.

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно к тем моторам, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната.

Атмосферный 2.4-х литровый двигатель линейки Theta 2-го поколения, оснащается прямым впрыском топлива с типом действия GDi. Во всех остальных смыслах — это типичный мотор линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-ти клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ. Данный двс оснащается также системами VCM и VIS, расположенные на впускном валу. Как и многие 4-х цилиндровые движки большого объема, серия G4KJ компонуется блоком балансирных валов.

Для справки заметим, что мотор систематично модернизировался и ключевым нововведениями является появление у него маслофорсунок, предназначенных для охлаждения поршней и фазорегулятора типа E-CVVT, который расположился на впускном распредвалу.

От своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат серии G4KJ в первую очередь отличается наличием фирменной системы непосредственного впрыска топлива GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ (две цепи), фазорегулятором Dual CVVT и системой питания инжекторного типа с прямым впрыском. Крутящий момент у двигателя, в зависимости от его версии составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а развиваемая мощность стартует от 180 и финиширует на 201 лошадиной силе.

С обзором двигателя Рено Лагуна — M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Южнокорейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометрию корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

С обзором двигателя Киа К5 — G4KP 2.5 TGDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства «NU».

РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ HYUNDAI G4KJ 2.4 GDI 180201 Л.С

Расход топлива двигателем серии G4KJ , на примере, Kia Sorento 2.4 литра 2019 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12.9 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 7.5 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 9.4 литра на 100 километров пути.

В городе 12.9 литра
На трассе 7.5 литра
Комбинированный 9.4 литра

В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс серии G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

Модели Kia:

Cadenza 1 (кузов VG) годы выпуска: 2011 — 2016
Cadenza 2 (кузов YG) годы выпуска: 2016 — 2019
Optima 3 (кузов TF) годы выпуска: 2010 — 2015
Optima 4 (кузов JF) годы выпуска: 2015 — 2020
Sorento 2 (кузов XM) годы выпуска: 2012 — 2014
Sorento 3 (кузов UM) годы выпуска: 2014 — 2020
Sportage 4 (кузов QL) годы выпуска: 2015 — 2021

К минусам мотора G4KJ 2.4 GDI непосредственно можно отнести ранее описываемую историю, связанную с проворотами шатунного вкладыша (по международной статистике, провороты вкладыша возникают у 8-9% двс серии G4KJ на 1000 экземпляров) в процессе использования транспортного средства. Кроме того, стоит сказать, что провороты вкладыша, как правило, возникают даже на малых пробегах (могут появиться на 60-70 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в цилиндрах, эти моторы обошла стороной. Также у данного двигателя довольно часто встречаются отказы по фазорегулятору E-CVVT.

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI G4KJ 2.4 GDI

МАСЛОСЕРВИС

Периодичность 1 раз в 15 000 километров пробега
Объем смазки в двс 5.8 литра
Нужно для замены около 4.8 литра
Какое масло заливать 5W-20, 5W-30

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 200 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке гнет клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировка 1 раз в 100 тысяч километров пробега
Способ регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.17 — 0.23 миллиметра
Зазоры выпуск 0.27 — 0.33 миллиметра

ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр каждые 15 тысяч километров
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров
Свечи зажигания каждые 30 тысяч километров
Вспомогательный ремень каждые 150 тысяч километров
Охлаждающая жидкость 1 раз в 6 лет или каждые 120 тысяч километров

Для справки заметим, что автовладельцам машин с двигателями G4KJ 2.4 не нужно забывать о необходимости каждые 100 тысяч километров регулировать клапана. Кроме того, данные моторы страдают от плавающих оборотов на холостых, причем зачастую это связано с загрязнением блока дроссельной заслонки. На этом минусы мотора еще не заканчиваются. Недолговечными считаются инновационные электро-фазорегуляторы, расположенные на впуске (в среднем ресурс составляет около 75-85 тысяч километров пробега). У большинства автовладельцев могут встречаться проблемы, связанные с быстрым образованием нагара в двс. Добавим еще и о том, что двигатель G4KJ, оснащенный GDI является большой привередой к качеству смазки (если заливать непонятного качества технические жидкости, то провороты шатунного вкладыша не заставят себя долго ждать).

Мотор из Южной Кореи серии G4KJ, как и любой современный бензиновый двигатель линейки «Theta» должен обслуживаться в соответствии с заводским регламентом. Напомним, что от грамотного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания силового агрегата G4KJ напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже, мы продемонстрировали весь список регламентных сервисных работ, которые обязательны к исполнению автовладельцем.

Видео обзор мотора Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Соренто (Kia Sorento) — G4KJ 2.4 GDI 180-201 л.с

В заключении отметим, что по мнению автоспециалистов, в том случае, если автовладелец машины с силовым агрегатом серии G4KJ своевременно и в соответствии со всеми регламентами производителя обслуживает двигатель (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то данный узел без проблем способен отработать до капремонта или замены не менее 200-230 тысяч километров пробега без проворотов шатунного вкладыша коленвала и других неприятных поломок. В реальности же, срок службы движка с индексом G4KJ объемом 2.4 литра может составлять 350-400 тысяч километров пробега и даже более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Читайте также:  Гофра глушителя kia carnival
Оцените статью