Киа соренто 2006 замена грм

Ремень привода ГРМ — снятие

1. Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:

а) Снимите шумозащитный кожух двигателя.

б) Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу.

в) Слейте охлаждающую жидкость, если предстоит отсоединение трубопроводов системы охлаждения.

г) Снимите воздушный фильтр в сборе.

д) Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

е) При необходимости, снимите электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсатора кондиционера в сборе.

2. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие и установка ремня привода ГРМ».

3. При снятии деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах «4» — «6» данного подраздела.

4. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе и компрессора кондиционера в сборе.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе и компрессор кондиционера в сборе с двигателя вместе с подсоединенными к ним шлангами.

Примечание: после снятия, закрутите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера вместе со шлангами с помощью проволоки в таком месте, где они не будут помехой, и не будут повреждены, при снятии и установке деталей.

5. Снятие шкива коленчатого вала.

С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления шкива.

6. Снятие ремня привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (направо) до совмещения всех установочных меток и установки поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Будьте осторожны, не вставляйте пальцы между шкивом распределительного вала (правой) и ремнем привода ГРМ, так как распределительный вал может провернуться под усилием пружины клапана и стать причиной травмы.

Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя ремня привода ГРМ и снимите ремень привода ГРМ.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, то перед снятием ремня нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Будьте осторожны, не вставляйте пальцы между шкивом распределительного вала и ремнем привода ГРМ, так как при ослаблении натяжителя распределительный вал может провернуться под усилием пружин клапанов и привести к травме.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 — ремень привода генератора, 3 — ремень привода кондиционера, 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера, 6 — кронштейн крепления компрессора кондиционера, 7 — насос гидроусилителя рулевого управления, 8 — опора крепления навесного оборудования.

Проверка

Шкив распределительного вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик

1. Проверьте шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

3. Замените ролик при загрязнения его маслом или смазкой.

Натяжитель ремня привода ГРМ

1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек масла. В случае обнаружения утечек замените натяжитель.

2. Проверьте шток на отсутствие износа и повреждения, при необходимости, замените натяжитель.

Данную проверку можно выполнить с помощью тисков. При установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Во избежание повреждения пробки и перекоса корпуса установите между корпусом и тисками плоскую шайбу таким образом, чтобы пробка на корпусе вошла в отверстие плоской шайбы.

Если шток легко утапливается, то замените натяжитель. Если натяжитель исправен, то утапливание штока требует значительных усилий.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (продолжение). 9 — разъем датчика положения коленчатого и распределительного валов, 10 — верхняя крышка ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — нижняя крышка ремня привода ГРМ, 13 — ремень привода ГРМ, 14 — натяжитель ремня привода ГРМ, 15 — ролик натяжителя, 16 — рычаг ролика натяжителя.

Ремень привода ГРМ — общий вид.

Источник

Ремень привода ГРМ — снятие

1. Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:

а) Снимите шумозащитный кожух двигателя.

б) Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу.

в) Слейте охлаждающую жидкость, если предстоит отсоединение трубопроводов системы охлаждения.

г) Снимите воздушный фильтр в сборе.

д) Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

е) При необходимости, снимите электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсатора кондиционера в сборе.

2. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие и установка ремня привода ГРМ».

3. При снятии деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах «4» — «6» данного подраздела.

4. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе и компрессора кондиционера в сборе.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе и компрессор кондиционера в сборе с двигателя вместе с подсоединенными к ним шлангами.

Примечание: после снятия, закрутите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера вместе со шлангами с помощью проволоки в таком месте, где они не будут помехой, и не будут повреждены, при снятии и установке деталей.

5. Снятие шкива коленчатого вала.

С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления шкива.

6. Снятие ремня привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (направо) до совмещения всех установочных меток и установки поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Будьте осторожны, не вставляйте пальцы между шкивом распределительного вала (правой) и ремнем привода ГРМ, так как распределительный вал может провернуться под усилием пружины клапана и стать причиной травмы.

Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя ремня привода ГРМ и снимите ремень привода ГРМ.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, то перед снятием ремня нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Будьте осторожны, не вставляйте пальцы между шкивом распределительного вала и ремнем привода ГРМ, так как при ослаблении натяжителя распределительный вал может провернуться под усилием пружин клапанов и привести к травме.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 — ремень привода генератора, 3 — ремень привода кондиционера, 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера, 6 — кронштейн крепления компрессора кондиционера, 7 — насос гидроусилителя рулевого управления, 8 — опора крепления навесного оборудования.

Проверка

Шкив распределительного вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик

1. Проверьте шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

3. Замените ролик при загрязнения его маслом или смазкой.

Натяжитель ремня привода ГРМ

1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек масла. В случае обнаружения утечек замените натяжитель.

2. Проверьте шток на отсутствие износа и повреждения, при необходимости, замените натяжитель.

Данную проверку можно выполнить с помощью тисков. При установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Во избежание повреждения пробки и перекоса корпуса установите между корпусом и тисками плоскую шайбу таким образом, чтобы пробка на корпусе вошла в отверстие плоской шайбы.

Если шток легко утапливается, то замените натяжитель. Если натяжитель исправен, то утапливание штока требует значительных усилий.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (продолжение). 9 — разъем датчика положения коленчатого и распределительного валов, 10 — верхняя крышка ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — нижняя крышка ремня привода ГРМ, 13 — ремень привода ГРМ, 14 — натяжитель ремня привода ГРМ, 15 — ролик натяжителя, 16 — рычаг ролика натяжителя.

Ремень привода ГРМ — общий вид.

Источник

Замена ГРМ KIA Sorento 3,5 V6 Двигатель G6CU

Замена ГРМ KIA Sorento 3,5 V6 Двигатель G6CU

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□ Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.

□ Болт шкива коленчатого вала (1).

□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

4. Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструмент №09231-33100,

5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

6. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

□ Болты автоматического натяжителя (7).

□ Автоматический натяжитель (8).

Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня KIA Sorento

1. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (9). Используйте пресс.

2. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (9).

3. Установите автоматический натяжитель (8).

4. Затяните болты (7). Момент затяжки: 19-27 Нм.

5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

6. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке.

□ Звездочка коленчатого вала.

□ Звездочка распределительного вала (СА4).

□ Звездочка распределительного вала (САЗ).

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Звездочка распределительного вала (СА2).

□ Звездочка распределительного вала (СА1).

Примечание: если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по на-несенным на ремне меткам.

7. Слегка проверните звездочку правого распределительного вала выпускных клапанов (СА1) против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень.

8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6)

9. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки к ремню и слегка затяните болт (10).

10. Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток (5) и (6),

11. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

12. Приложите момент 5 Нм против часовой стрелки к ролику натяжителя (11). Используйте ключ натяжителя Специнструмент №09244-2810О.

13. Удерживайте ролик натяжителя.

14.Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-54 Нм.

15. Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток (9).

16. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Используйте слецинструмен-№09231-33100.

17. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6)

18. Подождите 5 минут, чтобы автоматический натяжитель сработал, и ремень встал на место.

19. Убедитесь, что вылет штока составляет 4-5 мм (12).

20. Если нет: повторите процедуру установки.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию.

22. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 176-187 Нм.

Источник

Читайте также:  Размер аккумулятора киа пиканто 2007
Оцените статью