Kia Ceed в России: меньше версий, больше дюймов
Игорь Владимирский
На российском рынке начались продажи хэтчбеков и универсалов семейства Kia Ceed 2020 модельного года. Радикальных изменений нет, но перечень предлагаемых вариантов сокращен. Из гаммы исключена базовая версия Classic с мотором 1.4 MPI (100 л.с.), которую, по данным Авторевю, в прошлом году купили только 27 человек. Отныне начальный Ceed — это вариант Comfort с двигателем 1.6 MPI (128 л.с.) и «механикой». Также из российской гаммы исчезли версии Luxe и Prestige с турбомотором 1.4 T-GDi (140 л.с.): машины в таких комплектациях теперь можно купить только с атмосферником 1.6 MPI.
Зато пересмотрено «мультимедийное» оснащение всех версий. Например, из перечня оборудования исключен разъем Aux: его не будет даже в стартовой версии Comfort с простой аудиосистемой и монохромным дисплеем. В комплектациях Luxe, Prestige и Premium вместо прежней медиасистемы с семидюймовым экраном появилась новая — с восьмидюймовым дисплеем, приложениями Android Auto и Apple CarPlay. Такая же перестановка коснулась универсала Kia Proceed в начальной версии GT Line. А у хэтчбеков и «обычных» универсалов в исполнении Premium вдобавок теперь есть цветной экран маршрутного компьютера, который прежде был в максимальной комплектации Premium+.
Сама же топ-версия теперь щеголяет виртуальными приборами на экране диагональю 12,3 дюйма (изображение можно настраивать) и новой медиасистемой с широкоформатным экраном на 10,25 дюйма и навигатором (предусмотрено отображение пробок). Аналогичный набор достался и мощному универсалу Proceed GT.
Цены не изменились только у версий Luxe и Prestige. Машины в комплектациях Comfort и Premium подорожали на 5—10 тысяч рублей, версии Premium+ и Proceed GT — на 20 тысяч, а самая большая прибавка — у модели Proceed GT Line: сразу на 40 тысяч рублей. Новые прайс-листы выглядят так:
Kia Ceed | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 129 900 руб. | 1 169 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 229 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 304 900 руб. | — |
Premium | — | 1 424 900 руб. | 1 494 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 614 900 руб. |
Kia Ceed SW | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 169 900 руб. | 1 209 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 269 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 354 900 руб. | — |
Premium | — | 1 494 900 руб. | 1 564 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 684 900 руб. |
Kia Proceed | 1.4 T-GDi DCT7 | 1.6 T-GDi DCT7 |
---|---|---|
GT Line | 1 559 900 руб. | — |
GT | — | 2 019 900 руб. |
В нашей «примерочной» — новый Kia cee’d в базовой комплектации с двигателем 1.4
Kia cee’d предыдущего поколения мы «примеряли» пять лет назад, а теперь настал черед новой машины. В наших руках — хэтчбек в базовой комплектации Classic с двигателем 1.4 (100 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, CD-проигрывателем, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и противоугонной сигнализацией. Цена — всего 599900 рублей. Но cee’d с двигателем 1.6 (129 л.с.) стоит уже минимум 649900 рублей, а за версию с «автоматом» нужно отдать не менее 719900 рублей.
Юрий Ветров
Редакционный Сид-универсал, на котором я ездил после Калины, был продан всего три года назад, но я с трудом вспоминаю, как он выглядел и тем более как он ехал. Хотя нет, помню жестковатую подвеску.
На новом Сиде подвеска мягкая, даже чересчур. На типичном российском «автобане» раскачка на волнах заставляет пассажиров позеленеть, а меня — понервничать. И это, увы, не единственная причина исключить Kia cee’d из моего листа приоритетов в классе С+.
В поворотах новый Сид скучен, как лектор, читающий курс марксизма-ленинизма. Уровень обратной связи аналогичен. Электроусилителю важно отчитаться, что усилие находится в прямой зависимости от крутизны поворота и скорости автомобиля. Что при этом понял водитель — неважно. Хотя…
Двигатель тянет ровно, передачи переключать легко.
Багажник большой, сзади просторно, спереди удобно, оснащение пристойное. Чего еще пожелать за 600 тысяч рублей? А при нынешнем обилии фоторадаров в Москве и области можно даже порадоваться вялому моторчику.
Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности
Илья Хлебушкин
Хэтчбеки и универсалы С-класса на нашем усохшем рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Хорошо хоть, что Kia Ceed третьего поколения, дебютировавшего в 2018 году, пока в строю — а теперь еще и планово обновился.
Без потерь, впрочем, не обошлось: из гаммы для нашего рынка исчезла версия Kia ProCeed. Не оценили ее покупатели: спрос не превышал 2—5%. Так что в условиях нынешнего дефицита поставок «просидовскую» квоту предпочли отдать обычному Сиду. А приподнятый пятидверный кросс-хэтч Kia XCeed, конечно, остался, но пока без перемен во внешности. Ведь он появился в гамме годом позже остальных модификаций, в 2019-м.
Обновление же экстерьера у прочих версий — по законам экономного рестайлинга, не затронувшего штамповку стальных кузовных элементов. И чем более доступно исполнение, тем менее заметны изменения.
Так что, подойдя сзади к обычному универсалу Kia Ceed SW, я вообще не увидел признаков фейслифтинга. Ибо единственная безошибочная примета, по которой можно признать любой обновленный Kia Ceed, — измененный передний бампер и расплывшаяся в улыбке решетка радиатора. У трех первых версий (Comfort, Luxe, Prestige) даже оптика прежняя — как и задние фонари у всех без исключения универсалов.
Диодные ходовые огни в «лапках» на новом бампере, а у версий GT Line — в фарах
А по-настоящему омолодился только хэтчбек GT Line, который, помимо новых (и отличных от прочих версий) бамперов и светодиодных фар с клыками ходовых огней, щеголяет задними фонарями с 48 диодными модулями в виде сот с анимированными динамическими поворотниками.
Внутри же — лишь новый фирменный логотип на руле. А еще — камин. И прочие звуки, уже знакомые нам по мультимедийным системам старших Kia.
Спасибо за старый добрый «аналоговый» интерьер! Приборная панель есть и полностью рисованная, но лишь у топовой версии GT Line+. А доступная со средней версии Prestige телеметрия Kia Connect через приложение на смартфоне позволяет управлять автозапуском, замками дверей, окнами, «климатом» и навигацией — практически полный аналог системы под именем Bluelink, знакомой мне по автомобилям Hyundai.
Виртуальная приборная панель имеет несколько тем, сменяющихся в том числе и при выборе режима движения
Примечательно, что пользование телеметрией обещают сделать бесплатным… только в течение первых трех лет. Потом в Kia намереваются взимать абонентскую плату, но с размером пока не определились.
Благо за функции комплекса безопасности Drive Wise аренду пока не просят. А теперь Ceed в дорогих версиях уклоняется от столкновений с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки — да еще и обзавелся фирменной системой безопасного выхода пассажиров.
Телефонное приложение с телеметрией Kia Connect состоит из нескольких страниц с подменю
Камера заднего вида теперь есть во всех версиях, причем ее можно включать в движении — полезное решение, если обзорность в обычные зеркала ограничена, например, грузом. Жаль, что пачкается глазок камеры охотно.
По технике тоже не без потерь: мы с вами больше не увидим Kia Ceed с тремя педалями. Говорят, спрос на «механику» год от года снижался, пока не достиг критической для продавцов отметки менее 5%.
Слева на руле появилась кнопка избранного, функцию которой можно назначать
Так что все машины, за исключением версий GT Line, безальтернативно оснащаются связкой мотора 1.6 MPI и классического шестиступенчатого «автомата». Неторопливой, но комфортабельной и достаточно надежной, ведь атмосферник серии Gamma уже излечен от детских болезней, а коробка их и не имела.
Ну а Ceed GT Line оснащается турбочетверкой 1.5 T-GDI семейства Kappa с непосредственным впрыском бензина, которая сменила мотор 1.4 T-GDI. В Европе агрегат выдает 160 л.с., но для нас мощность урезали до налогововыгодных 150 л.с. (у прежнего мотора 1.4 было 140 л.с.). И это совсем другая машина! Еще и потому, что здесь семиступенчатый «робот» с двумя сухими сцеплениями. А сзади у таких версий не полузависимая балка, как с мотором 1.6, а многорычажная подвеска.
Турбомотор 1.5 линейки Smartstream относится уже к третьему поколению агрегатов серии Kappa
«Робот» к рестайлингу немного модернизирован: сцепления усилены, а доработанный алгоритм стал сообразительнее и больше не мечется между передачами на средних скоростях. Да и в тягучем заторном движении коробка не нервничает.
Однако даже при старте с двух педалей в спортрежиме «робот» мнется и бережет сцепления. Сперва тишина, затем плавное начало движения и только затем прилив турбосил — вкупе с задемпфированной педалью газа то пусто, то густо. Удивительно, но даже у менее мощных версий с атмосферником 1.6 и обычным «автоматом» первый импульс при активном старте с места выходит бодрее, с попыткой пробуксовки.
В чем турбоверсия в одни ворота обыгрывает атмосферную — так это в экономичности. У меня в схожих режимах разница составила целых 2 л/100 км! Однако двигатель 1.6 может безболезненно питаться более доступным бензином АИ-92. Вдобавок турбомотор 1.5 положено обслуживать вдвое чаще — каждые полгода или 7,5 тысячи километров.
Зато вне зависимости от типа задней подвески Ceed остался живчиком в поворотах — заныривает без раздумий, да и знакомая информативность руля в наличии. Если ехать совсем уж на грани фола, то «балочная» корма менее стабильна при резких перестроениях, а в виражах заметнее крены. Зато GT Line жестче на любой дороге — тщательнее собирает мелочовку, а на разбитой грунтовке потряхивает знатно.
Так что выбор очевиден: обычный Ceed для тех, кто не торопится, зато ценит комфорт. А GT Line для тех, кто жаждет больше динамики и готов за это доплачивать. Сколько? После рестайлинга цены в среднем повысились на 60 тысяч рублей — даже без дилерских денежных «прицепов» Ceed в топ-версиях уверенно перешагивает за два миллиона рублей. Рекомендованная розничная (или, как нынче говорят дилеры, «информационная») цена на вобравший все возможные опции универсал Ceed SW GT Line+ составляет 2 млн 180 тысяч рублей. Но хэтчбек в версии Comfort теоретически должен стоить чуть дороже полутора миллионов — уже c полным комплектом подушек безопасности, кондиционером, круиз-контролем, электроприводами стекол всех дверей и наружных зеркал, модулем Bluetooth, беспроводным доступом к Apple CarPlay и Android Auto, обогревом руля и камерой заднего вида.
А самая, на мой взгляд, сбалансированная версия Prestige (помимо прочего — бесключевой доступ, подогрев ветрового стекла и задних сидений, Kia Сonnect, элементы комплекса систем Drive Wise) «информационно» предлагается за 1 млн 725 тысяч рублей. Доплата за кузов у универсала — 35 тысяч.
Однако больших запасов машин у дилеров нет и по-прежнему пока не предвидится. Хотя крупноузловая SKD-сборка обновленных Сидов из приходящих с завода в Словакии машинокомплектов уже налажена на калининградском Автоторе. Надеюсь, продолжится и впредь. Иначе cегмент хэтчбеков и универсалов С-класса на нашем рынке оскудеет окончательно.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Kia Ceed | ||
Тип кузова | пятидверный хэтчбек (универсал) | пятидверный хэтчбек (универсал) | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4310 (4600) | 4325 (4605) |
ширина | 1800 | 1800 | |
высота | 1457 (1475) | 1457 (1475) | |
колесная база | 2650 | 2650 | |
Объем багажника, л | 395—1291* (625—1694) | 395—1291* (625—1694) | |
Снаряженная масса, кг | 1307 (1344) | 1350 (1397) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1482 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 71,6/92,0 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 128/94/6300 | 150/110/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4850 | 253/1500—3500 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 210 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,5 (11,8) | 8,6 (8,8) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,6 (9,8) | 7,6 |
загородный цикл | 5,8 | 4,8 | |
смешанный цикл | 7,2 | 5,8 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 168 | 136 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-95 | |
* Cо сложенными задними сиденьями |