KIA Ceed Sportswagon 2022: практичный универсал от корейцев
На автошоу в Женеве восемнадцатого года вместе с хэтчбеком KIA Ceed 3 поколения дебютировал и универсал Sportswagon на его базе. Автомобиль стал ощутимо длиннее, что обеспечило внушительную прибавку в объеме багажника, а дорогие версии могут похвастать приличным уровнем оснащения.
Полностью новый Киа Сид универсал 2022 спереди целиком копирует исходный хэтч, а от машины прежней генерации его отличают иная решетка радиатора, другая оптика и переоформленный бампер с вертикальными секциями по бокам и прописавшихся в них полосках ДХО.
Комплектации и цены KIA Ceed SW 2023
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (128 л.с.) Comfort MT6 | 1 504 900 |
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6 | 1 544 900 |
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6 | 1 609 900 |
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6 | 1 689 900 |
1.6 (128 л.с.) Premium AT6 | 1 829 900 |
1.4 (140 л.с.) Premium RT7 | 1 899 900 |
1.4 (140 л.с.) Premium+ RT7 | 2 019 900 |
MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., RT7 — робот 7-ст.
В профиль универсал Киа Сид СВ 2022 выделяется огромным окошком грузового трюма, обводы которого нам знакомы по соплатформенному Hyundai i30 Wagon. Нельзя не отметить, что предшественник в этом плане выглядит ощутимо изящнее. Завершают образ переделанная крышка багажника с небольшим спойлером под задним стеклом и подогнанные под него горизонтальные фонари с диодными секциями.
В салоне KIA Ceed Sportswagon в новом кузове опять же ничем не отличается от своего исходника — здесь щиток приборов с двумя колодцами и большим экраном бортового компьютера между ними, такие же руль и вся передняя панель. Между центральными дефлекторами вентиляции разместился дисплей мультимедийной системы, который может быть на пять, семь или восемь дюймов.
Технические характеристики
Габаритная длина универсала Киа Сид SW 2022 составляет 4 600 мм (хэтчбек короче на 300 мм, а прежний SW — на 95), величина колесной базы 2 650, ширина — 1 800 (+ 20), высота — 1 465 (- 20). Объем багажника вырос на 72 литра — до 625 л. Сам отсек оснащен крючками и направляющими, а спинки второго ряда при складывании образуют ровный пол.
В основу новой модели легла платформа K2 с многорычажными подвесками спереди и сзади и более острым рулевым управлением. На европейском рынке вагон доступен с турбомоторами T-GDI рабочим объемом 1,0 (120 л.с.) и 1,4 (140 л.с.) литра, а также с новым 1,6-литровым турбодизилем CRDI серии U3 (на 115 или 136 сил).
В базе все движки идут в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но дизели и топовый бензиновый мотор можно заказать вкупе с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. На российском рынке машина предложена с атмосферниками 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (128 л.с.) литра, а также 140-сильным турбированным 1.4 T-GDI. Традиционный автомат полагается только версии 1.6.
Сколько стоит
Начало продаж нового универсала Киа Сид СВ в России запланировано на 28 января 2019 года, комплектации здесь повторяют таковые на хэтчбеке (Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+), а цена начинается от 1 504 900 рублей. За вагон с турбированным агрегатом и роботом просят от 1 899 900.
По части оснащения для новой модели KIA Ceed Sportswagon 2022 появились обивка салона натуральной кожей, аудиосистема JBL Premium, светодиодная головная оптика, электропривод пятой двери, а также комплекс систем безопасности.
В состав последнего входят автоматическое переключение дальнего света на ближний, адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания пешеходов, функции удержания в полосе, предотвращения фронтальных столкновений и слежение за состоянием водителя.
Видео
В Россию пришёл универсал Kia cee’d Sportswagon
Для универсала доступны адаптивные ксеноновые фары, русскоязычная навигация, панорамная крыша и система автоматической парковки.
Утилитарная, но от этого не менее симпатичная модификация Сида — cee’d Sportswagon — добралась до России. Продажи стартуют 1 ноября. Автомобиль предлагается со 130-сильным мотором 1.6 в пяти уровнях оснащения (Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium). Начальная цена — 679 900 рублей, что на 30 тысяч выше, чем просят за пятидверный хэтчбек с таким же двигателем.
Компания Kia Motors Rus сообщает, что cee’d Sportswagon предыдущего поколения разошёлся у нас тиражом более 40 тысяч экземпляров, что сделало его одним из лидеров в классе. Новичок должен продолжить эту славную традицию.
Относительно гуманный ценник должен помочь Сиду закрепиться среди сильных соперников. Для сравнения, модель Ford Focus Wagon стартует в России с отметки в 634 тысячи рублей, но это будет 85-сильная версия, а за 125-сильную машину придётся отдать 670 тысяч — почти столько же, сколько за «корейца». Самый простой вариант Opel Astra Sports Tourer не купить дешевле 709 500 рублей, а универсал Hyundai i30 Wagon ещё дороже: он стоит от 729 тысяч рублей. Наконец, Skoda Octavia Combi и вовсе стартует с уровня в 749 000 рублей.
Kia Ceed Sportswagon: все подробности
Олег Меньщиков
На женевском стенде компании Kia — изобилие новинок. Впрочем, рестайлинговые седан и универсал Optima и хэтчбек Ceed третьего поколения были рассекречены раньше. Зато вместе с последним впервые представлена машина с грузопассажирским кузовом, которая на манер универсала Kia Optima зовется Sportswagon.
Однако уклон в «спорт» сопровождается приличным ростом размеров: при неизменной колесной базе (2650 мм) машина стала на 95 мм длиннее (4600 мм): разница с базовым хэтчбеком достигла без малого 30 см. Причем задний свес увеличился на 115 мм, а передний, наоборот, сократился на 20 мм. То есть приоритет логично отдан багажнику, объем которого вырос сразу на 72 л — до 600 л. Одновременно снижена погрузочная высота, «трюм» оснащен крючками и направляющими для крепления груза, а задние сиденья можно дистанционно сложить в ровный пол.
Оснащение подобно тому, что у нового хэтчбека Ceed: в топ-версиях есть светодиодные фары, обивка салона натуральной кожей, мультимедиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном, комплекс электронных ассистентов и аудиосистема JBL Premium. А фишка универсала — электропривод багажной двери.
Гамма европейских моторов точно такая же, как у соплатформенного универсала Hyundai i30 Tourer: бензиновая турботройка 1.0 T-GDI (120 л.с.), четырехцилиндровый мотор 1.4 T-GDI (140 л.с.) и турбодизель 1.6 CRDI новой серии U3 с отдачей 115 или 136 л.с. Каждый из них сочетается с шестиступенчатой «механикой», а турбочетверка 1.4 и дизель будут доступны и с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Но в Россию Kia Ceed Sportswagon, так же как и хэтчбек, приедет с двумя силовыми агрегатами: мотором 1.4 T-GDI и атмосферником такого же объема мощностью 100 л.с. Сложный и дорогой дизель U3 у нас вряд ли будет востребован, равно как и литровая турботройка, не сочетающаяся с автоматической трансмиссией.
Машины для Старого Света будут по-прежнему выпускаться в словацкой Жилине, а начало продаж запланировано на конец года. Впрочем, в России универсал обещан даже раньше: продажи Сидов третьего поколения с двумя типами кузовов начнутся в третьем квартале, почти одновременно с рестайлинговым седаном Kia Optima.
По уточненным компанией Kia данным, универсал Ceed Sportswagon в России будет продаваться с 2019 года.