Киа сид универсал рестайлинг 2021

Kia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества

Kia Ceed – уникальный для России автомобиль. Если не считать Ладу, то лишь в гамме Сида остался более-менее доступный универсал – хотя можно ли назвать доступной машину, чья рекомендованная цена начинается c 1,6 млн рублей?

Впрочем, берут хорошо: в первом полугодии 2021 года из всех проданных Сидов на универсал пришлось 63%! Хэтч­бек тоже модернизировали, но я взял именно универсал. Я лет пятнадцать покупаю исключительно «вагоны». Удобно же!

Что нового?

Изменились оба бампера (они разные у простых версий и топовых GT Line с GT Line +), переделали решетку радиатора и переднюю оптику. Противотуманные фары переехали с бампера в основную оптику. У базовой версии свет по-прежнему галогенный. У хэтчбека в самых дорогих версиях поменялись и задние фонари. И, конечно, поставили новую эмблему.

Базовый двигатель – известный атмосферник 1.6, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. А вот турбомотор 1.4 уступил место новому агрегату 1.5 Smartstream, тоже с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. (+10 сил). Обновился и семиступенчатый робот.

Уже в начальных комплектациях есть медиасистема с 8‑дюймовым экраном. В топовых – 10 дюймов и акустика JBL.

Прежняя связка турбомотора и робота порой бесила: коробка зачастую не могла определиться с выбором ступеней и дергалась на малом ходу. Теперь паузы при переключениях сильно сократились (в спортрежиме их вовсе нет), истеричный характер в пробках исчез. Но вот легкости разгона всё равно нет: Ceed будто что-то тяготит.

Читайте также:  Объем фреона kia sportage 2008

Зато в поворотах «вагон» очень приятен – у машин со 150‑сильным мотором сзади стоит многорычажная подвеска, а не обычная балка, как у версий с атмосферником. Да-да, я не ошибся: балка! Еще бы подвеску чуть помягче, но по-прежнему жестко.

В смешанном режиме я укладываюсь в 8 л/100 км. А на трассе едва перешагиваю отметку в шесть литров.

Начиная со средней комплектации Prestige (1,78 млн рублей) спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40.

Вообще, на автобане универсал чувствует себя прекрасно. Тут еще и полный набор электронных ассистентов – активный круиз, удержание в полосе, автоторможение. Работает всё это очень прилично.

Полностью расслабиться мешает гул от шин. Хотя обновленный Ceed тише дореформенной машины, дорожных шумов всё равно много.

Цены и комплектации

Точечные изменения пошли Сиду на пользу, но большинство из них относятся к самым дорогим версиям. А ходовыми останутся машины попроще. В среднем Ceed подорожал на 4–5%. Сильнее всего выросла «база» – почти на 100 тысяч, но это объясняется исчезновением механики. Да-да, я снова не ошибся: Сидов с механической коробкой больше нет.

Хэтчбек немного дешевле универсала: от 1,56 до 2,11 млн рублей. В среднем хэтчбек дешевле на 60 тысяч.

Самый дешевый универсал Kia Ceed обойдется в 1 605 000 рублей (базовый хэтч на 40 тысяч дешевле). Оптимальная ­версия Prestige стоит 1,78 миллиона.

Универсал с турбомотором – это уже два миллиона кровных. Турбонаддув, робот и задняя многорычажная подвеска – прерогативы двух самых ­дорогих версий с буквами GT.

Плохо, что у Сида SW вообще нет прямых аналогов на нашем рынке. А для для менеджеров в шоурумах слова ­«дефицит» и «эксклюзив» – синонимы команды «фас»!

УНИВЕРСАЛЫ В РОССИИ

Популяция обычных универсалов практически вымерла. Не считая кросс-версий и моделей премиальных марок, сохранили «вагоны» только Лада, Kia и Skoda.

Самый дешевый универсал на рынке – Лада Гранта: от 588 900 рублей за версию Standart с 90‑сильным 8‑клапанным мотором и пятиступенчатой механикой. А самая дорогая Гранта Luxe с 4‑ступенчатым автоматом (98 л.с.) – это 809 тысяч рублей. Также у Гранты есть 106‑сильный двигатель, работающий с МКП.

Мегавместительный Ларгус – машина хозяйственная и простая. Автомата у него нет, а двигатели те же, что у Гранты, – 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. Цены стартуют от 780 900 рублей, а самый дорогой Ларгус обойдется в 978 900 рублей за версию Luxe.

Не стоит забывать про Весту. Простой универсал Classic Start со 106‑сильным мотором и механикой стоит 892 900 рублей (совсем недавно столько стоила топовая Vesta SW Cross). А самая дорогая Vesta SW (113 л.с. и вариатор) обойдется в 1 202 900 рублей.

Skoda Octavia со сменой поколения лишилась вагона на российском рынке. В линейке остался только один универсал – большой Superb. Самая простая машина со 150‑сильным турбомотором стоит 2 677 000 рублей. Полноприводный Superb с 280‑сильным двухлитровым мотором тянет на четыре миллиона. Это уже совсем другая ценовая лига.

Длина / ширина / высота / база

4600 / 1800 / 1475 / 2650 мм

Снаряженная / полная масса

Источник

Обновленный Kia Ceed: стоит ли он своих денег

Появление в России рестайлингового Kia Ceed не заставило себя долго ждать, однако семейство добралось до нас в усеченном составе. Виной тому стал низкий спрос на автомобили гольф-класса со стороны россиян, которые за те же деньги предпочитают покупать кроссоверы.

Популярное в Европе семейство Kia Ceed, которое минувшим летом подверглось рестайлингу, в обновленном виде уже появилось и в нашей стране. Производство этих автомобилей для российского рынка, как и прежде, осуществляется на калининградском «Автоторе».

Помимо нового логотипа Kia, хэтчбек Ceed и универсал Ceed SW получили иную светодиодную оптику с интегрированными в основные фары дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, габаритными огнями и указателями поворота.

Кроме того, в ряде комплектаций они теперь оснащаются комплексом телематики Kia Connect, позволяющим владельцу при помощи смартфона дистанционно запускать двигатель, активировать климат-контроль, управлять обогревом рулевого колеса и лобового стекла, закрытием дверей, а также получать информацию о статусе систем автомобиля и другие сведения. В топовых версиях добавляются возможности использования навигационной системы в сочетании с телематикой.

В оснащение обновленных моделей Ceed вошла и новейшая версия комплекса систем безопасности и помощи водителю Drive Wise: в него включены системы предотвращения столкновения в слепой зоне и предотвращение столкновения при выезде с парковки задним ходом.

С обновлением Kia Ceed и Ceed SW предлагаются в России в шести комплектациях, с двумя вариантами бензиновых двигателей (атмосферный 1,6 л, 128 л.с. и новый турбированный 1,5 л, 150 л.с.) и двумя типами трансмиссии (6AT и 7DCT). Две новые для этих моделей комплектации GT Line отличаются более мощным двигателем, более спортивным внутренним и внешним дизайном, максимальным уровнем оснащения.

Цены на обновленный хэтчбек Ceed составляют от 1 млн 564 тыс. 900 рублей до 2 млн 109 тыс. 900 рублей, универсал Ceed SW предлагается по цене от 1 млн 604 тыс. 900 рублей до 2 млн 179 тыс. 900 рублей. Таким образом, стоимость моделей увеличилась на 50-135 тыс. рублей в зависимости от уровня оснащения.

«Обновления Kia Ceed носят стандартный для выпускающейся более трех лет модели сценарий: легкая «подтяжка лица», оптимизация комплектаций, рост цен. В этом смысле покупателям даже повезло, что «Сиду» достался более производительный турбомотор, чем прежде. Однако такие модификации находятся за психологической гранью в 2 млн рублей и поэтому уступят лидерство машинам с атмосферными двигателями», — комментирует руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков.

По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, самыми востребованными у покупателей станут комплектации Luxe и Prestige, которые предлагают наиболее популярные опции и при этом остаются относительно доступными по сравнению с топовыми версиями.

Между тем, обновленное семейство Kia Ceed лишилось в России спортивного универсала ProCeed, хотя в Европе эта модификация также прошла рестайлинг. Кроме того, для модели больше не доступна механическая коробка передач.

Как пояснили в российском офисе Kia, данное решение является частью стратегии по повышению эффективности и оптимизации модельного ряда. В компании стремятся обеспечить доступность наиболее востребованных моделей, тогда как ProCeed занимал в объеме продаж семейства Ceed менее 2%, а доля автомобилей Ceed, оснащенных механической трансмиссией, составляла менее 3%.

«Универсалы в России, как и в мире, давно уступили первенство кроссоверам, посему практически полностью отсутствуют в модельных линейках всех брендов. Доплачивать за «спортивность» в таком непопулярном типе кузова и относительно бюджетном сегменте желающих практически не нашлось — это и есть причина ухода Kia ProCeed с нашего рынка. «Механика» также пала жертвой низкого спроса и теперь доступна лишь в Cerato и Rio», — констатирует Антон Серков.

Стоит отметить, что кросс-хэтчбек Kia XCeed был впервые представлен позже, чем хэтчбек и универсал Ceed — на Женевском автосалоне 2019 года, поэтому при текущем обновлении семейства эта модель не претерпела изменений.

Однако у российских дилеров появился XCeed 2022-го модельного года, который доступен по цене от 1 млн 874 тыс. 900 рублей до 2 млн 349 тыс. рублей. Помимо нового логотипа Kia, модель также получила новый бензиновый двигатель 1,5 T-GDI, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Кроме того, для XCeed по-прежнему доступен двигатель 1,6 T-GDI (200 л.с.) в сочетании с 7DCT.

«По сравнению с ProCeed модель XCeed, как представитель переднеприводных кроссоверов, имеет куда больше шансов остаться на рынке, хоть и заметно уступает конкурентам. Что касается его обновления, то, думаю, это случится через год-полтора — именно с таким отставанием от базового хэтчбека была представлена эта модификация», — говорит Антон Серков.

Как показывает статистика, продажи семейства Kia Ceed падают в России третий год подряд. Так, за десять месяцев 2021 года российские дилеры Kia реализовали 6,3 тыс. этих автомобилей, что на 29% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в корейской компании, уменьшение продаж Ceed связано с общим падением спроса на автомобили гольф-класса, но при этом доля Kia в С-сегменте с каждым годом растет.

«Обновление поддержит интерес к модели Ceed за счет новых опций и технологий. Про потенциал объема продаж сейчас сложно что-то сказать: сохраняется дефицит, поэтому всё, что будет привезено, будет реализовано до последнего автомобиля. Конкурентов у Ceed практически нет — на рынке остались разве что Volkswagen Golf и лидер С-класса Skoda Octavia, но и сегмент с каждым годом сильно сдает позиции, все хотят кроссоверы. Покупать семейство Ceed будут еще какое-то время, а будущее данной линейки — это кросс-универсал, электро-хетчбек», — рассуждает бренд-директор Kia ГК «АвтоСпецЦентр» Заур Цохолов.

В свою очередь, Антон Серков прогнозирует, что хэтчбеки гольф-класса в скором времени окончательно покинут российский рынок, не выдержав конкуренции с кроссоверами и более бюджетными моделями B-сегмента.

Источник

Оцените статью