Новый Kia ProCeed — для молодых активных семей. Согласны?
Этот автомобиль – не хэтчбек и не универсал. Обычное дело сегодня — сравнивать его с Панамерой. «За рулем» проверил, сколько в этом преувеличения.
История эта началась несколько лет назад, когда к завершению подходил производственный цикл предыдущего ПроСида, который, как вы помните, был трехдверным хэтчем. Продажи в сегменте С оставляли желать лучшего, а корейцам не хотелось терять интересную модель в гольф-классе.
В 2017‑м во Франкфурте дебютировало одноименное концептуальное произведение местного дизайн-бюро Kia под руководством Грегори Гийома. Когда концепткар выкатился на помост, присутствующие изрядно удивились.
Если для версии GT-Line (на заднем плане) в России припасли шесть вариантов цвета кузова, то ProCeed GT будет исключительно белым: корейцы полагают, что белый фон лучше подчеркивает контрастные красные вставки по кругу.
Длина/ширина/высота/база
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1353 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин; 242 Н·м при 1500–3200 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 147 кВт/200 л.с. при 5000 об/мин; 270 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Дэнди франкфуртский
Прошлой осенью в Париже история получила продолжение – состоялась премьера шутинг-брейка ProCeed, завершившего формирование линейки новых Сидов. Капот, передние крылья и фары – вот и всё, что ему досталось от хэтчбека.
В отличие от предназначенных для Европы, наши ПроСиды GT-Line будут на 17‑дюймовых колесах, а GT – на 18‑дюймовых. Специально для ПроСида совместно с Michelin разрабатывались шины Pilot Sport 4 с резиной особого состава, и это тоже существенный вклад в управляемость!
Унаследовав у собратьев колесную базу (2650 мм), «метис» обзавелся таким же задним свесом, что у версии SW, но более покатой крышей. Сидеть под ней ничуть не менее комфортно благодаря слегка заваленной спинке заднего «дивана». А под шторкой багажника – 594 литра полезного объема: лишь на 31 литр меньше, чем у «настоящего универсала» SW.
Багажник лишь немногим менее вместительный, чем у универсала SW: 594 против 625 литров. И конечно, он даст фору хэтчбеку с его 395 литрами.
Для кого создали ProCeed? Корейцы надеются, что за его руль (кстати, скошенный по хорде) удастся заманить молодых (30-40 лет) и семейных водителей, увлеченных активным образом жизни.
С практичностью понятно. А как насчет спортивности? В нашу страну ProCeed приехал в двух фиксированных исполнениях – GT-Line и GT. У первого – 1,4‑литровый 140‑сильный турбомотор, знакомый по базовому Сиду, у второго – 1.6 T‑GDi, как у Соула GT. C той лишь разницей, что корейцы редуцировали мощность до налогововыгодных 200 л.с., минусовав четыре «лошадки». Обе версии оснащают исключительно роботом 7DCT, так что не мечтайте о более дешевом варианте с механической коробкой.
Чудеса на виражах
Кузов ПроСида наполовину состоит из высокопрочных сталей. Панели изготавливают методом горячей штамповки, соединяя структурными клеями. Более жесткий кузов не только позволяет машине азартнее вваливаться в повороты, но и создает меньше паразитных вибраций.
Интерьер – как у прочих Сидов, но руль скошен в нижней секции, есть красные акценты в отделке, а у версии GT – еще и анатомические передние кресла.
Интерьер – как у прочих Сидов, но руль скошен в нижней секции, есть красные акценты в отделке, а у версии GT – еще и анатомические передние кресла.
Сиденья Recaro остались в прошлом. У версии GT теперь свои сиденья, корейские. У GT-Line кресла попроще – как у SW, с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи.
Сиденья Recaro остались в прошлом. У версии GT теперь свои сиденья, корейские. У GT-Line кресла попроще – как у SW, с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи.
Подвеска (спереди – McPherson, сзади – многорычажка), если сравнивать с базовым Сидом, принципиально не изменилась. Но за дело взялась команда легендарного Альберта Бирманна, который дотачивал так понравившийся нам Stinger. У ПроСида амортизаторы жестче на 13% спереди и на 44% сзади, чем у хэтчбека, а стабилизаторы инженеры, напротив, слегка распустили. В результате внутренние по отношению к повороту колеса лучше держат дорогу.
Интересно, с какими настройками ProCeed приедет к нам? Пока это неизвестно. Надеюсь, характер машины удастся сохранить, – для российского рынка дорожный просвет увеличат до 150 мм, а это, как вы понимаете, негативно сказывается на управляемости. Но я сейчас в Швейцарии и езжу на европейских версиях GT-Line и GT, у которых под днищем 140 и 135 мм соответственно.
К «скорострельному» роботу вопросов нет. А вот от моторов, будучи обманутым внешностью машины, ждешь большей прыти. Кнопка рядом с селектором коробки передач перебирает режимы Normal и Sport и, конечно, улучшает отклик на педаль газа, заодно наливая руль усилием, – но до хот-хэтчей даже ПроСиду GT на прямиках все же далековато. Поэтому я взял бы 140‑сильную версию GT-Line. Динамика неплоха, а комфорта на каждый день – больше.
Сочное сочетание спортивности и практичности | Нет механики! И хотя бы одной зарядки сзади |
- Все для активного отдыха с автомобилем есть в интернет-магазине «За рулем»: багажные системы, автомобильные боксы и корзины. Для любителей велопрогулок — лучшие насадки для перевозки велосипедов от THULE, Amos, Peruzzo и других производителей.
Kia Pro_Cee’d
Технические характеристики автомобиля Киа Про Сид 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Про Сид 1-го поколения в кузове ED дополнил обширную линейку модели Ceed в 2007 году. Авто позиционировали как спортивный, но оснащали теми же моторами, что обычные версии. На нашем рынке трехдверки продавались официально, а сборку осуществляли в Калининграде.
В линейку ProCeed также входят модели: JD (2013 ‑ 2018) и CD (2019 ‑ н.в.).
Модификации Киа Про Сид 1
Модель до рестайлинга продавалась у нас в кузове трехдверный хэтчбек с 2007 по 2010 годы.
На выбор предлагались три мотора, две механические и две автоматические коробки передач:
1.4 л G4FA 105 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 115 л.с. 154 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 115 л.с. 154 Нм и 4‑акпп A4CF1 |
2.0 л G4GC 143 л.с. 186 Нм и 5‑мкпп M5CF2 |
2.0 л G4GC 143 л.с. 186 Нм и 4‑акпп A4CF2 |
Модель после обновления продавали в том же самом трехдверном кузове с 2010 по 2012 год.
После рестайлинга остался один мотор с механической и автоматической коробкой на выбор:
MANUAL
Онлайн-мануал ProCeed первого поколения выложен тут
FORUM
Много информации по таким авто собрано в CeedClub.ru
Обзор Киа Про Сид 2009 года от Pro100 Drive
Технические характеристики Kia Pro Ceed 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 122 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 с |
Макс. скорость | 192 км/ч |
Расход по городу | 8.0 л |
Расход по трассе | 5.4 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 53 л |
Снаряженная масса | 1257 кг |
Полная масса | 1750 кг |
Грузоподъемность | 493 кг |
Объем багажника | 340 л |
Габаритная длина | 4250 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2250 мм |
Передний свес | 875 мм |
Задний свес | 725 мм |
Колея передних колес | 1546 мм |
Колея задних колес | 1544 мм |
Клиренс | 150 мм |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Pro Ceed 1
Лакокрасочное покрытие тонкое и быстро покрывается сколами, но кузов оцинкован
Нередко встречается коррозия покромкам дверей, особенно это касается багажника
Пластик в салоне довольно бюджетный и особой стойкостью к износу не отличается
Еще в этой модели регулярно глючит салонная электрика из-за окисление контактов
Моторы объемом 1.4 и 1.6 литра вполне надежны и проблем с задирами не имеют
К их слабым местам можно отнести лишь скромный ресурс цепи грм и частые течи
Силовой агрегат на 2.0 литра также славится неприхотливостью и выносливостью
Механические коробки слабые и нередко требуют серьезного ремонта к 100 000 км
Автоматы имеют отличную репутацию и без проблем служат по 250 — 300 тысяч км
Подвеска тут надежностью не отличается, но запчасти недороги и распространены
Обычно до 100 тысяч км уже меняются ступичные подшипники и все амортизаторы
Рулевая рейка также имеет небольшой ресурс, как и рулевые тяги или наконечники
Вот к тормозной системе минимум претензий, все ходит не хуже чем у конкурентов
Цена Киа ПроСид 1 на вторичном рынке
Из пятисот Kia Ceed на вторичке всего 30 трехдверок, а стоят они от 300 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2008 |
Пробег: | 136 000 км |
Кузов: | Хэтчбек 3 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.6 л / 122 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Kia ProCeed 1-го поколения с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.