Отзыв: Автомобиль KIA Ceed хэтчбек — полмиллиона за разочарование
KIA Ceed — красивый современный автомобиль, предоставляющий высокий уровень комфорта. Как жаль, что я повелся на это.
А дело было так. Решили мы заменить нашу старую истерзанную «Волгу». Наскребли на первоначальный взнос по автокредиту и отправились в салон выбирать будущий семейный автомобиль. Почему мы хотели именно корейскую машину — потому что современный уровень корейцев по качеству изготовления и функционалу находится на уровне японских автомобилей. А вот цены на корейцев значительно ниже, чем на японцев и европейцев.
Вот поэтому мы решили купить автомобиль КИА.
Тем более у родственников уже был автомобиль этой марки и мы слышали только положительные отзывы. Мы хотели купить автомобиль подходящий для поездок по городу в режиме каждый день и для дальних путешествий.
Из всего что нам понравилось это было КИА РИО и КИА Сиид. Но Рио все-таки маленькая. Нам нужен был автомобиль побольше.
В итоге заказали Сиид. Мышиного цвета. Специально поехали за ним в салон в г. Москву.
Мы не заказывали шикарную комплектацию, нам достаточно было небольшого количества благ цивилизации, таких как кондиционер и усилитель руля.
Но комплектациями там все не так просто. В итоге вышла приличная сумма и следующие опции: кондиционер, магнитола с USB, подогрев сидений, подогрев зеркал, управление магнитолой на руле, электропакет зеркал и стекол с автоматической блокировкой дверей, противотуманки и регулировка руля по высоте и вылету. И еще что-то незначительное, но увеличившее ценник. А еще в комплектацию входили дополнительные боковые подушки безопасности.
Мне, после Волги и ОКИ это казалось верхом расточительства и непотребной росуошью. Но с другой стороны, пусть будет, раз уж решились на дорогую машину. В дополнение установили сигнализацию, коврики купили и поставили защиту двигателя стальным листом снизу (это было очень правильное решение). И купили еще комплект колес на литых дисках с зимней шипованной резиной.
Про шикарную и продуманную отделку салона можно говорить часами. Все грамотно и удобно, все под рукой, функционально и эргономично. Сразу видно, делали инженеры и дизайнеры высокого уровня.
Особенно понравилось то, что сиденье регулируется удобно и руль в двух плоскостях точно под водителя подстраивать можно. Зеркала джойстиком регулируются одним пальцем, что очень удобно. Особенно при маневрировании задним ходом можно одним движением менять обзор в вертикальной плоскости, и видеть что там под задним бампером творится.
Что касается управления магнитолой на руле — это баловство, мне не особо нужное. Но вероятно кому-то важно. Только как менять штатную магнитолу, будут ли совместимы органы управления с новой электроникой.
Обогрев сидений — в нашей местности вещь приятная и полезная. Супруга была в дичайшем восторге. Мне понравилось другая опция — подогрев зеркал, это действительно очень удобно. Включается одновременно с обогревом заднего стекла, одной кнопкой.
Противотуманки я не оценил, головной свет и так нормальный, так что просто навязанные затраты.
Про комфорт и удобства можно многое рассказать — они того стоят, машина удобна и комфорта, хотя обзорность по началу мне не нравилась, но потом привык.
По двигателю нареканий тоже никаких. Он довольно эластичный и мощный (120 л. с. при объеме 1,6 л.). Хотя тяги на малых оборотах мне не хватало. Обычно я езжу на 2,5 тыс. оборотов и в этом режиме отклик на педаль газа меня вполне устраивает, хотя если крутить двигатель сильнее, то машина становится заметно динамичнее и оживает!
Двигатель тихий и спокойной в плане виброназрузки. На холостых оборотах машину вообще не слышно. если стоять рядом с автомобилем при легком шелесте ветерка, то звука вообще не слышно. В салоне тоже тихо, но это до определенного уровня. Акустический дискомфорт на скоростях более 90 км/ч уже ощутим, а с шипованной резиной прямо сильно ощутим!
Расход бензина у меня выходил в районе 5-6 литров. Зимой побольше.
Тормоза у КИА Сиид вообще изумительные. Контролируют замедление очень эффективно, а в случае чего АБС помогает. Кроме того были еще какие-то электронные примочки для стабилизации, но я не уверен в их эффективности.
Электроусилитель руля — это вообще что-то с чем-то. Практически не чувствуется никаких усилий. можно крутить мизинцем. Никакой обратной связи с дорогой. Правда на скорости около 60 км/ч он ослабевает и отключается, тогда уже руль приобретает привычную обратную связь и дорогу чувствуется. Мне приятней гидроусилитель, а если можно было бы отказаться, я бы вообще отказался от этого узла. Надежнее будет и дешевле, но к сожалению все включено в комплектацию, придется пользоваться. Но хрупким девушкам явно такой помощник понравится.
Дизайн КИА Сиид очень своеобразный. Поначалу мне не нравился, так как я люблю квадратные формы, но потом я проникся и оценил старания автодизайнеров. Все эти плавные обводы и раскосые фары очень даже симпатичны.
Колеса у нас были 15″. Но существовала штатная возможность установки дисков диаметром 16″ с более низкопрофильной резиной.
Что касается какой-то обработки днища от коррозии или установка антигравийной защиты — этого мы не делали, хотя в салоне предлагали.
Ну и еще хочу добавить, что багажник у этого автомобиля довольно вместительный, а задний раз сидений складывается, тем самым увеличивая полезный объем до невероятного! Но это не автомобиль для дачника, поэтому надо понимать, что мешки картошки туда грузить не нужно.
И последнее, что хочу сказать в качестве похвалы этому автомобилю — у него длинная база и великолепная устойчивость на трассе! На дальняки по хорошим дорогам можно ездить легко и с удовольствием!
Но, к сожалению, этот автомобиль мне не подошел. Как не печально, но я разочарован был им до глубины души как только приехал из Москвы в свою провинцию.
Клиренс у этого автомобиля 16 см. Защита двигателя существенно уменьшает и без того малый дорожный просвет. Но самое неприятное, что нижние точки это пороги. При такой длинной базе погружение колесом в ямку всегда вызывало касание порогами о края.
Автомобиль был настолько низким и настолько неприспособлен к нашим убитым улицам, что я сразу пожалел о покупке. А когда началась зима, я застревал в любом сугробе. Да какой там сугробе, невозможно было ехать просто по нечищенному снегу, сразу садился на днище.
Нет, это автомобиль только для Моск и других мегаполисов с идеальным асфальтом и развитыми коммунальными службами. Кроме того подвески автомобиля были очень жесткими, в угоду управляемости на трассе, поэтому каждая поездка за город вызывал разрыв сердца.
Как не печально, но это автомобиль европейского уровня, но никак ни семейный и уж тем более не загородный. Его геометрическая проходимость хуже Жигулей или Волги в десять раз.
Поэтому пришлось расстаться с КИА Сиид спустя год после покупки. К счастью к этому времени мы не успели сильно расцарапать бамперы и погнуть пороги, но следы эксплуатации все равно были видны, как я не старался ездить аккуратно.
Конечно при продажи годовалого автомобиля были серьезные потери в деньгах, тем более кредит был только что выплачен, а это тоже лишние затраты, но автомобиль мне не подошел. Не мое и все! Для моей привычной эксплуатации он не приспособлен, и почему я должен приспосабливаться, и что, мне теперь трястись за него на каждой кочке и хвататься за корвалол после каждой царапины и удара о днище (кстати как пригодилась защита картера!).
Отправился он в хорошие руки в город с хорошим асфальтом, вот так и закончилось наше знакомство.
Не могу сказать что он плохой. Он замечательный, яркий, своеобразный. Но я живу на этой планете, а разрабатывался он для жителей другой планеты, поэтому нам не по пути.
Продав КИА Сиид мы взяли кредит и купили KIA Sportage. Вот это совсем другая песня, надо было с этого и начинать. Жаль что сразу это понимание не пришло. и даже денег не жалко.
Что касается рекомендаций, то людям КИА Сид нравится, мне тоже нравится, и я рекомендую его всем кто ездит по хорошим дорогам и у кого во дворе чистят снег. Можно смело брать и не пожалеете. Надежный, экономичный и комфортный. Настоящий автомобиль для развитых стран. Тем кто живет в такой — рекомендую смело!
Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!