Киа сид 2008 стучат клапана

Киа Сид. Шум работы клапанного механизма двигателя

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.
Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:
-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Читайте также:  New kia cerato 2022

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.
Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:
-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:
Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Читайте также:  Снять лампочку габаритных огней киа

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:
-Дефицит масла в бачке.
-Загрязнение масляного фильтра.
-Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.

Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.
Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:
-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Источник

Тема: шум клапанов? при ускорении

evgeniy.kraev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

evgeniy.kraev вне форума

0 0

шум клапанов? при ускорении

Здравствуйте! При нажатии на педаль газа (примерно с 1000-2000об) уже как пару месяцев слышно что-то типа громкого тарахтенья клапанов (или похожий на них). При более высоких оборотах не было возможности проверить. Проявляется в основном на прогретом двигателе на одном из 2-3 ускорениях. Если резко нажать на педаль, то звук громче, но в любом случае по мере разгона пропадает. На холостых газовал — вроде бы все тихо. Двигатель 1,6 АКП. Возможно, связано с тем, что пару месяцев назад до этого менял масло на 5в30тотал, а прежний хозяин заливал то ли 0в20, то ли 0в30кастрол. Бензин 92. Извините, если создал неправильную тему.

niko2772

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

niko2772 вне форума

28 256

ILGIZ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ILGIZ вне форума

2 2

ЦитатаСообщение от evgeniy.kraev Посмотреть сообщение

Здравствуйте! При нажатии на педаль газа (примерно с 1000-2000об) уже как пару месяцев слышно что-то типа громкого тарахтенья клапанов (или похожий на них). При более высоких оборотах не было возможности проверить. Проявляется в основном на прогретом двигателе на одном из 2-3 ускорениях. Если резко нажать на педаль, то звук громче, но в любом случае по мере разгона пропадает. На холостых газовал — вроде бы все тихо. Двигатель 1,6 АКП. Возможно, связано с тем, что пару месяцев назад до этого менял масло на 5в30тотал, а прежний хозяин заливал то ли 0в20, то ли 0в30кастрол. Бензин 92. Извините, если создал неправильную тему.

Такая же беда, после того как залил Тотал при трогании под уклоном до 1000-2000 оборотов движок нехарактерно рычит.Дадее выше 2 передачи звук нормальный. До Тотал лил Мотюль, такой ситуации не было. Сначала сомневался, что из-за масла, грешил на то что может «кривой» сход-развал официала влияет на гранат, думал звук оттуда. Но все же кажется на правду все же масло, вариант менять на зиму на что то другое, либо забить на проблему и ездить на чем Тотал рекомендует для Сид

Источник

Тема: шум клапанов? при ускорении

evgeniy.kraev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

evgeniy.kraev вне форума

0 0

шум клапанов? при ускорении

Здравствуйте! При нажатии на педаль газа (примерно с 1000-2000об) уже как пару месяцев слышно что-то типа громкого тарахтенья клапанов (или похожий на них). При более высоких оборотах не было возможности проверить. Проявляется в основном на прогретом двигателе на одном из 2-3 ускорениях. Если резко нажать на педаль, то звук громче, но в любом случае по мере разгона пропадает. На холостых газовал — вроде бы все тихо. Двигатель 1,6 АКП. Возможно, связано с тем, что пару месяцев назад до этого менял масло на 5в30тотал, а прежний хозяин заливал то ли 0в20, то ли 0в30кастрол. Бензин 92. Извините, если создал неправильную тему.

niko2772

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

niko2772 вне форума

28 256

ILGIZ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ILGIZ вне форума

2 2

ЦитатаСообщение от evgeniy.kraev Посмотреть сообщение

Здравствуйте! При нажатии на педаль газа (примерно с 1000-2000об) уже как пару месяцев слышно что-то типа громкого тарахтенья клапанов (или похожий на них). При более высоких оборотах не было возможности проверить. Проявляется в основном на прогретом двигателе на одном из 2-3 ускорениях. Если резко нажать на педаль, то звук громче, но в любом случае по мере разгона пропадает. На холостых газовал — вроде бы все тихо. Двигатель 1,6 АКП. Возможно, связано с тем, что пару месяцев назад до этого менял масло на 5в30тотал, а прежний хозяин заливал то ли 0в20, то ли 0в30кастрол. Бензин 92. Извините, если создал неправильную тему.

Такая же беда, после того как залил Тотал при трогании под уклоном до 1000-2000 оборотов движок нехарактерно рычит.Дадее выше 2 передачи звук нормальный. До Тотал лил Мотюль, такой ситуации не было. Сначала сомневался, что из-за масла, грешил на то что может «кривой» сход-развал официала влияет на гранат, думал звук оттуда. Но все же кажется на правду все же масло, вариант менять на зиму на что то другое, либо забить на проблему и ездить на чем Тотал рекомендует для Сид

Источник

Тема: шум клапанов? при ускорении

evgeniy.kraev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

evgeniy.kraev вне форума

0 0

шум клапанов? при ускорении

Здравствуйте! При нажатии на педаль газа (примерно с 1000-2000об) уже как пару месяцев слышно что-то типа громкого тарахтенья клапанов (или похожий на них). При более высоких оборотах не было возможности проверить. Проявляется в основном на прогретом двигателе на одном из 2-3 ускорениях. Если резко нажать на педаль, то звук громче, но в любом случае по мере разгона пропадает. На холостых газовал — вроде бы все тихо. Двигатель 1,6 АКП. Возможно, связано с тем, что пару месяцев назад до этого менял масло на 5в30тотал, а прежний хозяин заливал то ли 0в20, то ли 0в30кастрол. Бензин 92. Извините, если создал неправильную тему.

niko2772

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

niko2772 вне форума

28 256

ILGIZ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ILGIZ вне форума

2 2

ЦитатаСообщение от evgeniy.kraev Посмотреть сообщение

Здравствуйте! При нажатии на педаль газа (примерно с 1000-2000об) уже как пару месяцев слышно что-то типа громкого тарахтенья клапанов (или похожий на них). При более высоких оборотах не было возможности проверить. Проявляется в основном на прогретом двигателе на одном из 2-3 ускорениях. Если резко нажать на педаль, то звук громче, но в любом случае по мере разгона пропадает. На холостых газовал — вроде бы все тихо. Двигатель 1,6 АКП. Возможно, связано с тем, что пару месяцев назад до этого менял масло на 5в30тотал, а прежний хозяин заливал то ли 0в20, то ли 0в30кастрол. Бензин 92. Извините, если создал неправильную тему.

Такая же беда, после того как залил Тотал при трогании под уклоном до 1000-2000 оборотов движок нехарактерно рычит.Дадее выше 2 передачи звук нормальный. До Тотал лил Мотюль, такой ситуации не было. Сначала сомневался, что из-за масла, грешил на то что может «кривой» сход-развал официала влияет на гранат, думал звук оттуда. Но все же кажется на правду все же масло, вариант менять на зиму на что то другое, либо забить на проблему и ездить на чем Тотал рекомендует для Сид

Источник

Оцените статью