Kia сервисная книжка электронная

Электронная сервисная книжка

Для доступа к электронной сервисной книжке вы должны быть зарегистрированы в приложении и у вас должен быть добавлен автомобиль в разделе «Мой гараж».

Если у вас не открывается электронная сервисная книжка. Вам нужно удалить все pdf файлы из памяти устройства с наименованием «EServiceBook_XXXXX.pdf» и загрузить сервисную книжку в приложении заново.

Примерный путь до файла в телефоне — «Мои файлы — Документы — EServiceBook_XXXXX.pdf»

Электронная сервисная книжка содержит следующую информацию:

1. Предпродажная подготовка и передача автомобиля

2. Гарантийная регистрация автомобиля

4. Условия предоставления гарантии

6. Ограничения гарантии на компоненты, узлы и их детали

7. Условия предоставления гарантии на лкп и сквозную коррозию кузова

8. Гарантия на запасные части

9. Дополнительная техническая поддержка

10. Исключения из гарантии и дополнительной технической поддержки

12. Осмотр перед началом поездки

13. Техническое обслуживание

14. Регламент технического обслуживания

15. Записи о проведении технического обслуживания

Путь по которому вы можете найти электронную сервисную унижку в приложении:

Пошаговый путь:

  1. Электронная сервисная книжка будет загружена в формате PDF в память мобильного устройства и файл автоматически откроется.

Источник

Электронная сервисная книжка: как пользоваться вместо бумажной

Электронная сервисная книжка автомобиля является полноценным аналогом традиционной, бумажной, только более защищенным и современным. На сегодняшний день, практически, все иностранные автоконцерны перешли на цифровой формат ведения книг технического учета. В Европе данная практика успешно применяется уже более 10 лет.

Хотите знать, что из себя представляет сервисная книжка в электронном виде? Каковы ее опции, как заказать или скачать, и, вообще, как с ней обращаться? Все ответы вы найдете ниже!

Что такое сервисная книга автомобиля?

Это документ, в котором ведется учет всех технических операций, произведенных на автомобиле в различных автосервисах.

Существует один нюанс – сведения в сервисную книжку вносят только официальные представители бренда автомобиля. Другими словами, «левые» сервисы, гаражные «дяди Васи» и ваши собственные «золотые» руки, если вы желаете вести книжку по всем правилам, придется оставить за бортом.

Раньше документ выдавали владельцу автомобиля на руки, в виде небольшого бумажного журнала. Сегодня сервисная книжка стала электронной – она хранится в интерактивной базе данных автоконцерна, доступ к которой имеют только официальные представители ДЦ и станций ТО.

Электронная книжка является главным залогом права автовладельца на гарантийные обязательства дилера. С ней он всегда сможет доказать, что вовремя проходил плановые ТО и обращался только к официалам, легко восстановит историю предыдущих ремонтов, будет четко отслеживать пробег автомобиля. Все сведения тщательно фиксируются в хронологическом порядке, с указанием точных дат, фамилий мастеров и прочих пометок.

Плюсы и минусы

Ниже мы обязательно расскажем, как проверить электронную сервисную книжку автомобиля, а сейчас, подробнее остановимся на ее преимуществах и недостатках, в сравнении с бумажным аналогом.

Достоинства:

  • Электронный документ невозможно испортить или потерять, его не нужно возить с собой. Специалисты ДЦ сами найдут в цифровой базе ваш файл и ознакомятся с необходимыми сведениями;
  • Цифровая база надежно защищена от постороннего вмешательства. Доступ к ней имеют только уполномоченные представители бренда, которые несут полную ответственность за вносимые в нее изменения. Таким образом, создается максимально прозрачная и достоверная история эксплуатации тачки, что благотворно влияет на ее стоимость при перепродаже;
  • Сохраненные ранее в электронном файле данные нельзя корректировать или удалять. Ни один мошенник больше не сможет «скрутить» пробег или «подправить» историю ремонтов.
  • Доступ к базе есть у представителей ДЦ по всему миру. Можете обращаться за ТО даже за рубежом – мастера внесут в вашу книгу нужные пометки и ознакомятся с предыдущими записями. Язык, кстати, меняется автоматически.

Недостатки:

  1. Необходимость каждый раз обращаться к официалам ощутимо бьет по карману;
  2. У собственников автомобиля больше нет полного доступа к документу. Они могут запросить распечатку, а некоторые автоконцерны разработали мобильные приложения. Однако, данные в них сильно сокращаются.

Как посмотреть?

Мы плавно подошли к главному минусу электронной системы – собственники автомобиля сегодня не знают, как посмотреть свою электронную сервисную книжку. Доступа к базе данных автоконцерна у них нет, даже в случае регистрации на официальном сайте или в мобильном приложении. После каждого ТО менеджер должен предоставить распечатку, но, по записям на различных автомобильных форумах, мы сделали вывод: было замечено, в нее попадает отнюдь не весь перечень проделанных работ.

У Hyundai, Mazda, Skoda и некоторых других брендов есть мобильные утилиты, с доступом к документу (например Мир Хендэ). Корейский дилер даже позволяет скачать электронную сервисную книжку в PDF формате. К слову, у них на сегодня самая прозрачная политика ведения сервисного учета.

Других вариантов найти электронную сервисную книжку, равно как подделать ее или просмотреть обходными путями – не существует.

Обязательно ли переходить на цифровой формат?

Вопрос устарел. Сегодня бумажные сервисные книжки просто-напросто не выдаются, поэтому вы неизбежно будете вынуждены перейти на электронные. Данный документ сейчас оформляется на каждый новый автомобиль, а при покупке туда вносится имя нового собственника.

Цифровая сервисная книжка ведется на протяжении всего срока службы автомобиля, вплоть до его утилизации. Сведения о новых владельцах обновляются, при этом, перед покупкой вы вправе запросить у продавца подробную распечатку.

К добру ли нововведение – каждый решает сам, на наш взгляд, плюсов однозначно больше!

Источник

Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?

Фото: Olaf Döring / imageBROKER.com / Global Look Press

Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.

Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.

Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Фото: Олег Лозовой / РБК

Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.

В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.

Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.

Фото: segensworth-automobiles.co.uk

Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.

После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.

В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.

«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.

Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.

Фото: audimarin.com

Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.

Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.

Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.

В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.

В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.

Источник

Читайте также:  Киа спортейдж тюнинг 2009г
Оцените статью