Киа серато 2005 замена радиатора печки

Содержание
  1. Замена радиатора печки киа церато 1
  2. Процесс замены радиатора
  3. Выбор радиатора
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Kia Cerato , система вентиляции Kia Cerato , система кондиционирования Kia Cerato , система отопления Kia Cerato , климат контроль Kia K Series , система вентиляции Kia K Series , система кондиционирования Kia K Series , система отопления Kia K Series , климат контроль Kia Forte , система вентиляции Kia Forte , система кондиционирования Kia Forte , система отопления Kia Forte
  5. 3. Система отопления
  6. Модуль отопителя
  7. Замена
  8. Сервомеханизм контроля температуры
  9. Проверка технического состояния
  10. Замена сервомеханизма
  11. Сервомеханизм контроля режимов
  12. Проверка технического состояния
  13. Замена сервомеханизма
  14. Устройство системы отопления Kia Cerato
  15. Основные причины полной или частичной неработоспособности печки
  16. Демонтаж печного радиатора
  17. Профилактика отопителя Kia Cerato
  18. Установка

Замена радиатора печки киа церато 1

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

КИА Церато замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора КИА Церато необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца КИА Церато. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально. Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец КИА Церато не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже. Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать. Оригинальный каталожный номер 253102F040 Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Читайте также:  Габариты автомобиля киа соренто

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Kia Cerato , система вентиляции Kia Cerato , система кондиционирования Kia Cerato , система отопления Kia Cerato , климат контроль Kia K Series , система вентиляции Kia K Series , система кондиционирования Kia K Series , система отопления Kia K Series , климат контроль Kia Forte , система вентиляции Kia Forte , система кондиционирования Kia Forte , система отопления Kia Forte

3. Система отопления

Модуль отопителя

  1. Кожух обогревателя (левый)
  2. Кожух обогревателя (правый)
  3. Консольный отделитель
  4. Заслонка обогревателя стекла
  5. Вентиляционная заслонка
  6. Заслонка нижнего канала
  7. Заслонка смешивания воздуха (ручная)
  8. Заслонка смешивания воздуха (DATC, левая)
  9. Заслонка смешивания воздуха (DATC, правая)
  10. Уплотнение
  11. Рычаг вентиляции
  12. Рычаг заслонки пола
  13. Кулачок выбора режима
  14. Привод выбора режима
  15. Плечо заслонки регулирования температуры на обдув двери
  16. Рычаг заслонки регулирования температуры на обдув двери
  17. Привод регулятора температуры (DATC)
  18. Обогреватель PTC (бензиновый двигатель)
  19. Звукоизолирующая накладка
  20. Сердечник отопителя
  21. Крышка трубки обогревателя
  22. Отделитель
  23. Привод обогрева стекла
  24. Впускной шланг
  25. Шланг охлаждения
  26. Привод регулирования температуры
  27. Плечо обдува двери
  28. Рычаг заслонки регулирования температуры на обдув двери
  29. Датчик температуры испарителя
  30. Крышка консоли
  31. Проходная втулка трубки испарителя
  32. Трубка испарителя
  33. Сердечник испарителя
  34. Нижний корпус узла обогревателя и испарителя
  35. Сливной шланг

Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слейте хладагент с использованием зарядной станции.

4. Выкрутите винты (А) и снимите расширительный клапан (В) с теплообменника испарителя. Момент затяжки: 7,8 ~ 11,7 Н · м.

Примечание:
Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
При установке установите новое уплотнительное кольцо.

5. Отсоедините впускной (C) и выпускной (D) шланги от блока отопителя. Момент затяжки: 7,8 ~ 11,7 Н · м.

Внимание:
После отключения шлангов вытечет охлаждающая жидкость, соберите ее в чистую емкость. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

6. Снимите верхнюю крышку капота.

7. Снимите электродвигатель очистителя ветрового стекла.

8. Снимите узел переднего сиденья

9. Снимите обшивку передней стойки

10. Снимите напольную консоль.

11. Снимите узел рычага переключения.

12. Снимите боковую обшивку капота.

13. Снимите обе боковые крышки приборной панели.

14. Снимите нижнюю часть передней панели

15. Снимите рулевое колесо и рулевую колонку.

16. Снять корпус ящика для перчаток.

17. Отверните крепежную гайку и снимите консольный воздуховод (A).

18. Отсоедините разъемы (А) распределительной коробки в салоне.

19. Отсоедините разъемы (А) многофункционального блока.

20. Отсоедините разъем (A) блока управления подушками безопасности (SRSCM).

21. Снимите зажимы (A) крепления проводки.

22. Отсоедините разъем рычага переключения передач (В).

23. Отсоедините разъемы (A) и фиксаторы на передней стойке.

24. Ослабьте болты крепления.

25. Выверните болты (А) крепления узла поперечины капота.

26. Снимите фиксатор сливного шланга под автомобилем.

27. Отсоедините разъемы обогревателя и вентилятора.

28. Выверните гайки крепления и снимите блок (A) и вентилятора с передней панели.

29. Выверните винты и отделите блок вентилятора от блока отопителя.

30. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Сервомеханизм контроля температуры

Проверка технического состояния

2. Отсоединить разъем электропроводки от сервопривода контроля температуры.

4. Измерить напряжение между выводами 4 и 5.

Положение заслонки Напряжение (4-5) Определение неисправности
Максимальное охлаждение 0.3 ± 0.15 В Низкое напряжение: 0.1 В или менее
Максимальный нагрев 4.7 ± 0.15 В Высокое напряжение: 4.9 В или более

5. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.

6. Если напряжение будет соответствовать спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.

Замена сервомеханизма

Сторона водителя

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю часть передней панели

3. Выверните винт и отсоедините конденсатный канал на стороне водителя.

4. Выверните винты крепления, отсоедините разъем (А) и снимите регулятор температуры (B).

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Сторона пассажира

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус ящика для перчаток.

3. Выверните винт и отсоедините конденсатный канал на стороне пассажира.

4. Выверните винты крепления, отсоедините разъем (А) и снимите регулятор температуры (B).

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Сервомеханизм контроля режимов

Проверка технического состояния

2. Отсоединить разъем электропроводки от актуатора изменения режимов работы.

4. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение вентиляции, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.

5. Измерить напряжение между выводам 4 и 5.

Положение заслонки Напряжение (выводы 5-6) Определение неисправности
Вентиляция 0.3 ± 0.15 В Низкое напряжение: 0.1 В или менее
Удаление конденсата 4.7 ± 0.15 В Высокое напряжение: 4.9 В или более

6. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.

7. Если напряжение соответствует спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.

Замена сервомеханизма

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю часть передней панели

3. Выверните винт и отсоедините конденсатный канал на стороне водителя.

4. Выверните винты крепления, отсоедините разъем (А) и снимите привод выбора режима (B).

Многие автовладельцы с приходом холодов обнаруживают, что штатный отопитель начал работать не с такой эффективностью, как прошлой зимой, а в некоторых случаях изменения настолько ощутимы, что салон не прогревается даже после основательного пробега, когда мотор заведомо горячий.

Автомобиль Kia Cerato

Поскольку система отопления тесно интегрирована с системами вентиляции и охлаждения, неисправность любой из их компонент может сказаться на работе печки. В действительности причин, почему печка Kia Cerato греет плохо, не так уж много, и мы рассмотрим их более подробно.

Устройство системы отопления Kia Cerato

Система отопления в современных автомобилях задействует один и тот же принцип – использование тепла охлаждающей жидкости, нагретой при прохождении через горячие узлы силового агрегата. Не удивительно, что схема построения таких систем одинакова, разница заключается только в местоположении отдельных компонент системы, да в их характеристиках.

Типовый состав салонного отопителя:

  • блок управления (расположен на центральной панели);
  • радиатор отопителя, выступающий в качестве теплообменника;
  • вентилятор, обеспечивающий поступление нагретого воздуха в салон;
  • патрубки подвода/отвода ОЖ; с сервоприводом;
  • кран регулировки подачи антифриза;
  • воздуховоды, заканчивающиеся дефлекторами.

Но, как мы уже упоминали, система отопления является частью других систем, поэтому причины плохой эффективности работы печки могут лежать вне схемы, описанной выше.

Отопитель автомобиля Kia Cerato

Печка автомобиля Kia Cerato

Основные причины полной или частичной неработоспособности печки

Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки, из-за которых печка в Kia Cerato может греть хуже в той или иной степени:

Демонтаж печного радиатора

Те неисправности, которые связаны с радиатором или вентилятором печки, потребуют её разборки для ремонта или замены. В Kia Cerato салонный отопитель, как и на большинстве других иномарок, расположен на стыке салона и моторного отсека со стороны пассажира. Но процедура его демонтажа относительно простая. Последовательность действий:

  • отсоединяем в моторном отсеке патрубки, ведущие к печке, после чего нужно проделать ту же операцию в отношении трубок кондиционера (они расположены несколько ниже печных патрубков). Не забудьте предварительно слить антифриз, а также закачать фреон в заправочный аппарат, чтобы избежать попадания в систему воздуха;
  • все остальные работы выполняются в салоне. Начинаем со снятия боковых пластиковых накладок, расположенных на стойках в районе ветрового стекла. Под заглушкой находится саморез, выкручиваем его, а затем просто тянем боковину на себя – она удерживается на трёх клипсах;
  • приступаем к демонтажу центральной консоли, для чего нужно с каждой стороны выкрутить по три и самореза;
  • снимаем две пластиковые накладки, расположенные у ног пассажира и водителя. Теперь можно увидеть печку, но снять её без демонтажа торпедо не получится;
  • приступаем к снятию подрулевых пластиковых чехлов, затем отсоединяем все разъёмы (они разного цвета, так что перепутать сложно), включая тот, что идёт от блока предохранителей, и откручиваем тросик, идущий к защёлке капота;
  • необходимо также отсоединить разъёмы, расположенные около блока предохранителей в передней стойке – они не дадут снять торпедо;
  • отсоединяем несколько разъёмов, находящихся около пассажирской стойки и в центре консоли;
  • отсоединяем разъёмы, идущие от замка зажигания, дворников, ПБ и подрулевых переключателей головной оптики;
  • снимаем облицовку рулевой колонки (отщёлкиваем клипсы на боковинах). Поскольку подушка хранится в руле, после демонтажа рулевой рейки руль крутить нельзя во избежание порыва подушки. Для этого достаточно предварительно заклинить руль при вытащенном из замка ключе;
  • чтобы снять колонку, откручиваем болт, соединяющий её с карданным валом, а также 4 болта и 2 гайки;
  • выкручиваем расположенные по бокам торпеды два болта, ещё два находятся в месте крепления к полу стоек торпедо;
  • теперь можно демонтировать переднюю панель, просто сильно дёрнув её на себя и вверх (она держится на направляющих);
  • получаем доступ к отопителю. Откручиваем 4 гайки, удерживающие печку;
  • вынимаем отопитель вместе с радиатором и вентилятором.

Теперь можно более детально выяснить, почему не работает печка на Kia Cerato и можно ли эту неполадку устранить. Если радиатор или вентилятор ремонту не подлежат, меняем их на новые устройства и собираем всё в обратном порядке.

Профилактика отопителя Kia Cerato

Ремонт – это крайняя мера. Можно существенно продлить ресурс печки, следуя нескольким несложным рекомендациям:

  • старайтесь содержать радиатор в чистоте. Внешне его следует периодически чистить пылесосом, от внутренних загрязнений помогает промывка системы охлаждения;
  • используйте только качественную ОЖ. Помните, что водопроводная вода – главный враг магистрали охлаждения автомобиля;
  • вовремя производите замену салонного фильтра, особенно угольного – он забивается быстрее.

Признак исправной работы отопителя Cerato – прогрев салона до 16°С в нижней части салона и до 10°С в верхней при наружной температуре минус 25°С. Не забывайте о соблюдении регламентных сроков замены расходных материалов. Помните, что возрастной автомобиль требует повышенного внимания ко всем узлам, агрегатам и системам, включая штатный отопитель.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи (А) и снимите термозащитный экран (В).

3. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

4. Отсоедините от радиатора верхний (А) и нижний (В) шланги.

5. Отсоедините шланги (А) от масляного радиатора.

Предупреждение. Чтобы исключить попадание грязи или воды в трансмиссионную жидкость коробки передач, закройте их подходящими пробками.

6. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора.

2) Снимите расширительный бачок (А) и переместите его в сторону.

3) Выверните болты и отклоните радиатор от конденсатора.

8. Выверните болты, снимите верхние кронштейны крепления радиатора и достаньте радиатор.

9. Снимите вентилятор радиатора с радиатора.

Установка

1. Установите вентилятор радиатора на радиатор.

2. Установите радиатор в конденсатор кондиционера. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

3. Подсоедините разъем двигателя вентилятора.

4. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

5. Залейте в систему охлаждения необходимое количество требуемой охлаждающей жидкости.

6. Пустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не откроется клапан термостата, затем остановите двигатель.

7. Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до верхнего края горловины радиатора.

Источник

Оцените статью