Киа селтос робот или вариатор

Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.

Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .

Передний или полный привод?

Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом – полным и передним.

В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности – отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет – обе машины потребляют 9 литров на сотню.

Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской – один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 – уже не то.

Читайте также:  Автомобиль киа сид новый

В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.

Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.

Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление – Seltos становится ­беспомощным.

Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют ­сцепление, а второй ведущей оси нет.

Гарантийные условия на все двигатели и коробки одинаковы – 5 лет или 150 тыс. км. Исключения только для робота: блок сцеплений под гарантию не попадает и меняется бесплатно лишь при наличии дефекта. Интервалы ТО также равны для всех версий – 15 000 км или 1 год.

Источник

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше

Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.

Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.

И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.

Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.

Технические характеристики Киа Селтос в России
Со стартом продаж в Индии такой модели южнокорейского концерна, как Киа Селтос, стали известны примерные характеристики российской версии кроссовера, сборка которого уже началась в…

Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.

Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.

И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?

Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Прайс-лист на новинку Селтос содержит основные и дополнительные версии модели общим числом в два десятка вариантов исполнений кроссоверов. Все они адаптированы с тремя типами движков, как на…

На троих придумано не зря

Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.

А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.

Особенности вариатора Киа Селтос

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.

Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.

Где собирают Киа Селтос для России
Правительство РФ в свое время предприняло немалые усилия, вынуждая иностранных автопроизводителей открывать подобие сборочных производств на территории страны. Не избежал подобной участи и Селтос,…

Другие преимущественные особенности вариатора ITV

Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:

  • – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
  • – компактнее большинства подобных трансмиссий;
  • – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.

Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.

Kia Seltos или Skoda Karoq, несложный выбор
Селтос и Карок относительные новички на российском рынке. Столкнувшись с проблемой выбора нового компактного кроссовера, неминуемо встанет вопрос: Селтос или Карок? Попробуем сравнить, Kia Seltos…

Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?

В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.

Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.

Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские.

Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе .

Источник

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.

Вечный вопрос для тех, кто ищет машину с двумя педалями – какая коробка лучше? Классический автомат? Вроде надежный, однако повышает расход топлива и крадет динамику. Робот и вариатор в этом смысле лучше, но все говорят: они ломаются!

Разобраться поможет Kia Seltos, в модельной линейке которого есть версии со всеми типами автоматических трансмиссий. С базовым атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) сочетается классический 6-ступенчатый автомат. С 2-литровым 150‑сильным стыкуется корейский вариатор IVT. А с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил работает преселективный робот 7DCT. Каждая из этих версий доступна с полным приводом.

Загородный режим

Сначала асфальт – замеры времени разгона до 100 км/ч, эластичности и расхода топлива. Здесь важны трансмиссионные потери, которые в автоматической коробке с гидротрансформатором максимальны. Наши замеры это подтвердили: Seltos 1.6 с автоматом и полным приводом в спринте до 100 км/ч не может выехать из 14 секунд. Хотя тандем базового мотора и автоматической шестиступки слаженный. Задумчивость автомата гармонирует с неторопливым 121‑сильным атмосферником. Разве что на узком загородном шоссе напрягаешься: каждый обгон надо планировать за неделю в Google-календаре. Kia с автоматом не только самый медленный, но и самый голодный. В смешанном режиме потребляет больше девяти литров на сотню.

Тандем 1,6‑литрового атмосферника и автомата слаженный, но медленный. Коробка задумчива и лишь подчеркивает слабые возможности мотора. С этими агрегатами Seltos расходует больше всего топлива.

Дуэт двухлитрового мотора и вариатора оказался практически идеальным на асфальте. Прекрасная динамика, живые отклики на педаль и самый низкий расход топлива.

177‑сильный Kia Seltos с роботом ожидаемо самый динамичный и легко выезжает из 10 секунд в спринте до 100 км/ч. Но в пробках коробка склонна к подергиваниям и резкому замыканию сцепления.

Турбированный Seltos с роботом экономичнее: в аналогичных условиях потребляет в среднем 7,9 л/100 км. Вот только спеться мотору и коробке что-то мешает. В городском трафике робот частенько будто не может определиться с передачей. Сцепления схватываются жестко, и машина движется рывками. Зато динамика – песня! Девять с половиной секунд в разгоне до 100 км/ч, и расторопные переключения «вниз» на обгонах.

Базового мотора 1.6 Gamma хватает для спокойной езды, но прыти от него не ждите – особенно в варианте с полным приводом.

Двухлитровый 150‑сильный двигатель серии Nu – оптимальный для Селтоса. Как по динамике, так и по экономичности.

Турбомотор 1.6 заметно мощнее, однако гигантского выигрыша в динамике относительно атмосферной версии 2.0 не дает.

Seltos 2.0 с вариатором тоже не промах. Он проигрывает самой мощной версии в спурте до «сотни» менее секунды. И, естественно, легко уезжает от Селтоса 1.6 с автоматом. Думаете, дело в более мощном моторе и коробка тут не причем? Да, но вспомните недавний сравнительный тест с участием Селтоса (ЗР № 4, 2020). Тогда он «привез» соразмерной Крете с аналогичным мотором 2.0, но с обычной гидромеханикой, полторы секунды. Так что дело не только в моторе, но и в вариаторе, который имеет широкий силовой диапазон и точнее подбирает передаточные отношения, не допуская пауз. А еще вариаторный Seltos оказался самым ­экономичным – 7,7 л/100 км.

А что будет вне ровных дорог?

Классическая гидромеханика с шестью ступенями не блещет скоростью переключений. Зато не боится пробуксовок и зарекомендовала себя как вполне надежная.

Вариатор с семью квазиступенями отличается моментальной сменой передаточного отношения. Однако на скользкой дороге или в грязи будьте осторожны – пробуксовок он не любит.

Семиступенчатый преселектив DCT оперативно меняет передачи, но с манерами в ползущем режиме надо работать – машина дергается в пробках.

Городские препятствия

Для начала пробую заехать на бордюр под углом 90 градусов.

При заезде на бордюр Seltos с роботом капризничает: начинаются вибрации, а через какое-то время появляется запах палёного сцепления.

При заезде задом только машина с вариатором не смогла взять барьер. Когда передние колеса уперлись в препятствие, Seltos просто встал.

Источник

Оцените статью