Киа селтос резина какая

Размер резины Киа Селтос

Устройство

Хорошие шины – это основа комфортной езды в автомобиле любого класса. И подбирать их следует для каждого сезона, ориентируясь не столько на собственные предпочтения, сколько на климатические условия и стиль вождения. Штатный размер резины Киа Селтос зависит от комплектации кроссовера, но поменять его на более удобный для себя уже после покупки – ничто не мешает.

Заводские размеры

Производитель устанавливает на городской внедорожник 3 самых популярных на рынке варианта колес:

  • Размером 205/60 R16 92H – в комплектациях Classic, Comfort, Luxe.
  • 215/55 R17 94V – в комплектации Prestige.
  • 235/45 R18 94V – в комплектациях Style, Premium, Premium+.

Выбор не был случайным или бездумным. В принципе высота кроссовера позволила бы поставить и большие шины на Киа Селтос, например, на R19. Но некоторые ходовые характеристики при этом пострадали бы. Устанавливать 15-ти дюймовые покрышки смысла также нет. С габаритами и весом внедорожника они не справятся в принципе.

16 ′′

Все популярные кроссоверы последнего десятилетия в базовой комплектации выпускаются с маркировкой 205/60R16 и размер стандартных шин на Киа Селтос исключением не стал. Разберем маркировку подробнее:

  • Ширина резины составляет 205 мм.
  • Отношение высоты профиля к ширине – 60%.
  • Посадочный диаметр диска – 16 дюймов.
  • Ну а буква R говорит о радиальной конструкции покрышки.

Приобретение на Kia Seltos резины с такой маркировкой гарантирует, что внедорожник выдержит нагрузку в 630 кг при максимальной допустимой скорости 210 км в час. Подходящий комплект шин с такой маркировкой легко найти у всех известных производителей.

Дополнительная информация: В качестве зимних покрышек для Селтоса 16-ти дюймовые подходят лучше прочих. Хорошо себя зарекомендовали модели Nokian Tyres Nordman 7, Bridgestone Blizzak Revo GZ, Pirelli Ice Zero.

17 ′′

Чуть более дорогие модификации корейского кроссовера получают в качестве штатного размер 215/55R17. Мягкие широкие шины обеспечивают плавное движение автомобиля и низкий уровень шума. Добавьте к этому их отличный внешний вид в сочетании с яркими дисками и поймете, за что 17-ти дюймовую резину так ценят автолюбители.

Размер поднимает индекс максимальной нагрузки до 670 кг и допустимой скорости движения до 240 км/ч. Зимой мало кто позволяет себе такую активную езду по плохо очищенным трассам, так что чаще всего профиль остается летним. Хорошо зарекомендовали себя в теплый период времени покрышки Yokohama Geolandar CV G058, Toyo Extensa HP, MICHELIN CrossClimate+.

Важно отметить: Широкая резина хуже удерживает сцепление на мокрой дороге, увеличивая тормозной путь, что подтверждается разными тестами. Учитывайте этот факт и при покупке летних шин.

18 ′′

Лишь несколько топовых комплектаций удостаивается резины на 18 дюймов при выпуске с завода. В результате у кроссовера увеличивается не только клиренс, но и вес, расход топлива и стоимость обслуживания, потому что новый комплект шин с маркировкой 235/45R18 стоит на порядок выше, чем 16-е и 17-е покрышки.

В добавок к этому совсем не возрастает индекс нагрузки и предельно допустимой скорости. Другими словами, широкие шины добавляют Кии Селтос брутальности и яркости во внешний облик, начисто забирая другие преимущества. Но если все же хотите приобрести комплект, такая размерность представлена в моделях: Yokohama E70D, Pirelli P Zero Nero GT, Kumho Ecsta xs KU36 в летних коллекциях.

Интересный факт: Именно резина бренда Kumho является штатной для кроссовера Kia Seltos, хотя и другие ее модели.

Отличия кроссоверов для России и других стран

На наш рынок автомобиль Киа Селтос вышел с опозданием в 2020 году. В Китае, Индии, Австралии, самой Южной Корее и ряде других азиатских стран продажи начались несколькими месяцами ранее – в 2019 году. И, как водится, корейский производитель позаботился о том, чтобы кроссовер достойно выглядел на специфичных российских дорогах.

Например, колесная база «русских» кроссоверов увеличена по сравнению с «индийскими», выбор двигателей богаче. Но, что касается размера резины, во всем мире компания рекомендует те же 3 варианта и размерного ряда, о которых написано выше, даже на уменьшенной платформе в Индии. Как уже говорилось ранее, они вообще являются самыми популярными в классе внедорожников за последние годы.

Отзывы

Покупал машину у официального дилера практически сразу после старта продаж. Комплектация Style, влюбился в нее сразу же! Она очень яркая! На дороге такая сразу запоминается. Думал, что в этой комплектации идут колеса R17, во всяком случае так говорил дилер, когда продавал машину, но видимо у них какой-то внутренний косяк, потому что уже позже выяснилось, что на Стайл ставят 18-ую резину. Я то, конечно, только рад, тем более что в подарок шел комплект Nokian Hakkapeliitta R3, тоже на R18. Но буду ли ездить на нем зимой пока сомневаюсь. У нас в Питере они бывают очень снежными и мокрыми, подумываю этот подарочный комплект продать, а себе купить тоже финские, но поменьше.

Заказали Кию Селтос еще весной 2020, как только в салонах открылся тест-драйв. Она понравилась буквально всем: отзывчивостью на каждое движение руля, внешностью, качеством материалов в салоне. Короче, этот самый кроссовер, о котором я и мечтала. Ждали долго, где-то пол года, так что пока опыт езды не очень большой. Муж строго настрого запретил на период обкатки машинку сильно истязать, держимся рекомендованных параметров. Что могу сказать, двигается плавно, мягко, шума особого на летней резине не было. Ее не меняли, конечно, ездили с родной Kumho. Зимний шипованный комплект шел в подарок, я точно не помню какая модель, помню, что финская. Мужа это очень порадовало. Сказал, года 4 менять не придется. Будем надеяться, что он прав.

Источник

«Обувь» для Селтоса: параметры дисков и шин

«Обувь» для Селтоса: параметры дисков и шин

Вопрос подбора «обуви» на любую машину, и Селтос не исключение, всегда животрепещущий, так как разные шины и диски способны кардинально поменять поведение одного и того же автомобиля на дороге.

Дискуссии по этому поводу начались с эпохой пневматических шин и, очевидно, не утихнут еще долго. Для начала рассмотрим, какие оригинальные диски и шины предлагает завод-изготовитель.

Штатные комплектации

Диски

Начальные версии Комфорт и Классик с двигателем 1,6, выходя с завода, укомплектованы стальными дисками на 16 дюймов под размер шины 205/60 R16.

У версий Люкс, независимо от двигателя, КПП и типа привода, будут стоять легкосплавные диски такого же размера.

Комплектации Престиж похвастаются тоже легкосплавными дисками, но уже на 17-дюймов и под шины размером 215/55 R17.

Для версий исполнения Стайл, Премиум и Премиум+ предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски под резину 235/45 R18.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Колесные диски из легких сплавов имеют ряд эксплуатационных преимуществ, однако они дороже, хуже переносят динамические перегрузки (попадание колеса в яму на высокой скорости и т. д.), плохо поддаются ремонту, а сам ремонт их гораздо дороже.

Влетев в одинаковую яму, стальной диск погнется, что исправляется прокаткой, при наличии трещин, разрывов и т. п. — сваркой (хотя она и недопустима для колесных дисков по требованиям безопасности), но практически любые повреждения стальных дисков ремонтируются.

А легкосплавные штампованные, и особенно литые, склонны к полному разрушению с последующей заменой, но и небольшое, подлежащее ремонту повреждение обойдется в копеечку.

Усугубляет эту проблему типоразмер дисков. Больший размер диска означает меньшую высоту профиля шины, которую можно установить на данный автомобиль, а значит, и меньшую амортизирующую способность резины.

Многие автовладельцы решают эту проблему кардинально, на зиму не «переобуваясь», а меняя колеса на диски с зимними покрышками меньшего диаметра. Да, они теряют в управляемости, но зимняя дорога все равно не самое лучшее место для резких маневров.

Запасное колесо

В комплектациях Классик, Комфорт и Люкс предусмотрена стальная докатка, в более дорогих — полноценное запасное колесо. Но докатка не оптимальный вариант и наверняка многие сами сменят её на нормальную запаску.

Шины

Штатными Кумхо довольна небольшая часть водителей, большинство считает излишне жесткими и шумными. По отзывам, после замены резины в ряде случаев отменились планы делать шумоизоляцию, настолько изменился звуковой фон при движении.

Другой момент, рекомендуемое давление в шине 2,3 / 2,5 атм (параметры приведены на табличке в проеме водительской двери). Но нередки случаи, когда работники официальных дилеров игнорируют свои обязанности по предпродажной подготовке и машина уходит к покупателю с перекаченными шинами.

Один из покупателей пожаловался, что по дороге от дилера домой машина «прыгала, как мячик, на каждой трещине асфальта». Уже дома он проверил давление, а в шинах оказалось 5 (!) атмосфер. Возможно, с этим связаны и жалобы на работу подвески, некоторые владельцы отмечали чрезмерную подробность передачи мелких дефектов дороги.

Зимние шины

Владельцы, уже имеющие опыт зимней эксплуатации, неплохо отзываются о шинах:

  • Goodyear Ultra Grip Ice 2;
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000;
  • Nokian Nordman RS2 SUV;
  • Nokian Nordman 7 SUV 215/60 R17 100T XL;
  • Michelin X ice North 2.

Рекомендации по выбору резины на зиму зависят от региона преимущественного использования автомобиля. Для большей части территории России подходят зимние шины из т. н. «арктической группы», рассчитанные на эксплуатацию при уверенно отрицательных температурах, по снегу и льду. Как правило, они оснащены шипами.

Для крупных городов, западных и южных регионов подойдет «европейская группа» зимних шин. В отличие от первой, шины этой группы рассчитаны на асфальт и околонулевые температуры, рисунок протектора больше ориентирован справляться с водой в жидком, а не твердом состоянии.

Нештатные диски и шины

Они, конечно, дают возможность резко выиграть чем-то, в том или ином качестве, зачастую эффектно смотрятся, но стоит помнить, что ничего не бывает даром, то есть ухудшатся другие параметры поведения авто, снизится ресурс деталей подвески и рулевого управления, а на новой машине наверняка будет проблема с гарантией.

Итоги и выводы

Варьируя колеса, подбирая шины и диски по значимости тех или иных факторов, можно значительно адаптировать автомобиль под конкретные условия движения. Но при этом не забывать и о отрицательных моментах.

Например, диски, у которых радиус больше штатного, улучшат управляемость, но к ним придется ставить низкопрофильную резину с худшими амортизационными свойствами, то есть для плохих дорог такой вариант не подходит.

В общем, простор для творчества в вопросе «какие шины ставить?» довольно широкий, главное, удерживаться при этом в рамках если не ПДД и технических регламентов, то хотя бы здравого смысла.

Поделиться ссылкой:

Тест драйв Киа Селтос 2023 года

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы

Источник

Читайте также:  Kia ceed 2008 снятие заднего бампера
Оцените статью