- Недорогой паркетник KIA: Seltos
- КИА Селтос (2019-2022) комплектации и цены. Технические характеристики Seltos I и детальный обзор с фотографиями.
- Технические характеристики КИА Селтос
- Автомобиль
- Габаритные размеры
- Салон
- Багажник
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Привод
- Тормоза
- Рулевое управление
- Масса
- Расход топлива
- Экологические характеристики
- Диски и шины
Недорогой паркетник KIA: Seltos
КИА Селтос (2019-2022) комплектации и цены. Технические характеристики Seltos I и детальный обзор с фотографиями.
KIA Seltos – передне- или полноприводный пятидверный кроссовер субкомпактной категории и, по совместительству, «глобальный продукт» южнокорейского автопроизводителя, который может похвастать стильным дизайном, современным и просторным салоном, производительной техникой и прогрессивными опциями… Автомобиль нацелен, в первую очередь, на городскую молодежь (вне зависимости от пола), интересующуюся самыми последними технологиями и гаджетами, которые любят выделяться из толпы…
Кроссовер, концептуальный предвестник которого под названием SP Concept был представлен в феврале 2018 года на индийском автосалоне Auto Expo, в серийном виде впервые продемонстрировали публике 20 июня 2019-го на специальном мероприятии в Дели, но тогда лишь в спецификации для рынка Индии, а еще через неделю дошло дело и до «южнокорейской» версии… Ну а 23 июля, в ходе онлайн-презентации, наконец-таки состоялся дебют и «глобального исполнения» субкомпактного SUV, ориентированного на страны Старого Света и Россию.
В основу KIA Seltos, расположившегося в модельном ряду южнокорейского бренда на ступеньку ниже компактного Sportage, легла современная платформа K2, а оснастили его исключительно «автоматическими» (причем нескольких видов) коробками передач.
Экстерьер
Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле.
Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда.
В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер с хромированной накладкой, имитирующей пару выхлопных патрубков.
По своим размерам KIA Seltos соответствует субкомпактному сегменту: в длину он насчитывает 4370 мм, в ширину – 1800 мм, в высоту – 1615 мм. Колесная база у автомобиля простирается на 2630 мм, а его дорожный просвет составляет 177-183 мм (на этот показатель влияет тип привода).
В снаряженном состоянии «кореец» весит от 1345 до 1470 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутри салона «Селтос» может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки.
Непосредственно перед водителем располагаются трехспицевый многофункциональный руль с рельефным ободом и лаконичный «инструментарий» с крупными циферблатами, между которыми вписан 7-дюймовый (в «базе» – на два дюйма меньше) экран борткомпьютера. Над центральной консолью «парит» 8- или 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра, под которым находятся симметричные дефлекторы вентиляции и предельно понятный блок «микроклимата».
Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией.
На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка.
В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое.
В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной запаски.
Технические характеристики
На российском рынке «Селтос» заявлен с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами:
- Базовый вариант – атмосферный мотор MPI рабочим объемом 1.6 литра с многоточечной подачей горючего, цепным ГРМ с 16-ю клапанами и системой регулировки фаз газораспределения, потенциал которого зависит от версии:
- на переднеприводных машинах – 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
- а на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.
«Младший» мотор по умолчанию стыкуется с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», «промежуточный» сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором IVT, в то время как «старший» трудится совместно только с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. При этом первые два агрегата могут быть оснащены как ведущими колесами передней оси, так и системой полного привода с многодисковой муфтой, при необходимости подключающей колеса задней оси, а третий предлагается лишь с полноприводной трансмиссией.
Стоит отметить, что кроссовер со 177-сильной «четверкой» ускоряется до первой «сотни» всего за 8.1 секунды, а его «максималка» превышает 200 км/ч (данных по остальным версиям пока нет).
Конструктивные особенности
В основе KIA Seltos находится модульная «тележка» K2 концерна Hyundai-KIA, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, отличающегося широким использованием высокопрочной стали в конструкции.
На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка.
По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.
Комплектации и цены
На российском рынке Kia Seltos в 2020 году предлагается в шести комплектациях на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
За автомобиль в базовом исполнении с 1.6-литровым «атмосферником», механической коробкой передач и передним приводом минимально просят 1 099 900 рублей, а доплата за «автомат» в данном случае составляет 40 000 рублей. По умолчанию SUV имеет в своем активе: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, регулировку руля по вылету и высоте, 16-дюймовые стальные колеса, аудиосистему с шестью колонками, технологию ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев и электропривод боковых зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя и некоторые другие опции.
За версию с «младшим» мотором, но еще и с полноприводной трансмиссией придется выложить от 1 239 900 (начиная с Comfort’а), вариант с 2.0-литровым агрегатом не купить дешевле 1 349 900 рублей (с комплектации Luxe и выше), модификация с турбодвигателем стоит от 1 789 900 рублей (Prestige), ну а «топовая» версия обойдется в сумму от 1 999 900 рублей.
Наиболее «упакованный» кроссовер может похвастать: шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников.
Технические характеристики КИА Селтос
Технические характеристики КИА Селтос подробно показаны в таблицах ниже – габаритные размеры, двигатели, подвеска, коробки передач и прочее.
Автомобиль
Марка KIA Модель Seltos Страна-производитель Российская Федерация Год начала производства 2020 год Кузов Кроссовер Число дверей 5 Количество мест 5 Габаритные размеры
Длина 4 370 мм Ширина 1 800 мм Высота без рейлингов (диаметр дисков) 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″) Высота с рейлингами (диаметр дисков) 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″) Колесная база 2 630 мм Клиренс (диаметр дисков) 185 (16″) / 190 (17″/18″) Передний свес 865 мм Задний свес 875 мм Колея передняя 205/60R16 1 572 мм 215/55R17 1 560 мм 235/45R18 1 556 мм Колея задняя (2WD) 205/60R16 1 584 мм 215/55R17 1 572 мм 235/45R18 1 568 мм Колея задняя (4WD) 205/60R16 1 584 мм 215/55R17 1 573 мм 235/45R18 1 569 мм Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393 Докатка – 468 / 1 428 Салон
Количество мест 5 Высота от сиденья до потолка спереди 1017 мм (с люком – 977 мм) Высота от сиденья до потолка сзади 975 мм Ширина салона на уровне плеч спереди 1 409 мм Ширина салона на уровне плеч сзади 1 395 мм Пространство для ног спереди 1 051 мм Пространство для ног сзади 965 мм Багажник
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо 433 / 1393 л Докатка 468 / 1428 л Длина 884 мм Ширина 1 058 мм Высота 921 мм Ширина дверного проема 1 095 мм Погрузочная высота 727 мм Двигатели
Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI Модель G4FG G4FJ G4NH Тип Распределенный впрыск С непосредственным впрыском и турбонаддувом Распределенный впрыск Объем, см³ 1 591 1 999 Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Диаметр и ход поршня, мм 77,0 х 85,44 81,0 х 97,0 Степень сжатия 10.5 10 12.5 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Топливо Бензин с октановым числом не ниже 92 Блок цилиндров и головка блока Алюминий Распределительный вал Dual CVVT Объем масла для замены (с масляным фильтром), л 3.6 4.5 4 Моторное масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше Объем охлаждающей жидкости, л 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) 6.6 5.4 Максимальная мощность, кВт при об/мин 90 / 6 300 (2WD) Трансмиссии
Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI Трансмиссия МТ6 АТ6 Робот 7DCT Вариатор IVT 2WD 4WD 2WD/4WD 4WD 2.680 – 0.385 I передача 3.769 3.909 4.400 3.643 II передача 2.045 2.120 2.726 2.174 III передача 1.286 1.387 1.834 1.826 IV передача 0.971 1.079 1.392 1.024 V передача 0.839 0.884 1.000 0.809 VI передача 0.727 0.756 0.774 0.854 VII передача — — — 0.717 Задний ход 3.700 3.727 3.440 4.696 2.822 – 1.822 Главная передача 4.563 4.467 3.957 (2WD) Подвеска
2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой
4WD: независимая, многорычажная
Привод
Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI Привод 2WD/4WD 4WD 2WD 4WD Тормоза
Рулевое управление
Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI Тип Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету Минимальный радиус поворота, м 5.3 Масса
Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI Снаряженная масса, кг 1 325-1 365 (MT/2WD) Расход топлива
Модель двигателя
Экологические характеристики
Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI Экологический класс Евро-5 Выбросы CO2, городской цикл, г/км 222 205 Выбросы CO2, загородный цикл, г/км 148 130 Выбросы CO2, смешанный цикл, г/км 175 157 Диски и шины
В целом технические характеристики КИА Селтос соответствуют той цене, которую за него просят.