Киа сефия шум в коробке

8.5. Возможные неисправности

Перед тем как начать ремонт сцепления, коробки передач или механизма переключения передач, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности. Неисправности сцепления и механической коробки передач определяются по затрудненному переключению, в частности, увеличенное усилие при переключении, посторонний шум зубчатых передач, трение со скрипом или блокировка. Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть проведен внимательный анализ и выполнены следующие проверки и регулировки.

Многие шумы, которые, как предполагается, исходят из коробки передач, могут в действительности возникать из других источников, таких, как шины, дорожные покрытия, подшипники колес, двигателя или системы выпуска отработавших газов. Эти шумы могут изменяться в зависимости от размера автомобиля, типа и количества примененного изоляционного материала кузова. Шестерни коробки передач, подобно любым механическим устройствам, не являются абсолютно бесшумными и будут издавать некоторый нормальный рабочий шум.

1. Выберите гладкую, равномерно заасфальтированную дорогу для того, чтобы ослабить шум, возникающий от шин и кузова.

2. Проедьте в автомобиле достаточно большое расстояние, чтобы основательно разогреть все смазочные материалы.

b. Быстрое движение или сохранение постоянной скорости автомобиля при незначительной нагрузке двигателя на ровной дороге.

c. Движение по инерции с частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой и включенной передачей.

6. После дорожной проверки автомобиля обратитесь к таблице возможных неисправностей. Подшипники колес производят шум, напоминающий грубый грохот или скрип. Этот звук будет постоянным, когда автомобиль движется по инерции и коробка передач находится в нейтральном положении. Так как подшипники установлены без предварительного натяга, шум должен существенно уменьшиться, когда колеса сходят с грунта.

Читайте также:  Киа ниро электромобиль 2020

Притирка вызывается мелкозернистыми частицами абразивных материалов, таких, как окалина, песок или наждак, которые циркулируют с маслом и вызывают стирание ролика и поверхностей скольжения. Стертые подшипники имеют значительный люфт, но их рабочие поверхности остаются гладкими, без растрескивания или пятен коррозии, что является результатом загрязнения масла неметаллическими включениями.

Заклинивание подшипников вызывается большими частицами инородного материала, вклинивающимися между роликами и поверхностью качения и обычно заставляющими одну из поверхностей качения вращаться.

Предварительный натяг роликовых подшипников, превышающий установленный, также может вызвать заклинивание подшипников.

Появление раковин является результатом нормального износа, который проявляется в форме пятен коррозии на поверхности качения.

Появление раковин также может быть следствием некоторых установочных или рабочих условий, как, например, выдалбливание инородным материалом.

Растрескивание вызывается перегрузкой или неправильной установкой. Подшипники с трещинами имеют либо расслоенные, либо изъеденные ржавчиной ролики или поверхности качения. Неправильная установка заключается в неправильной регулировке, перекосе подшипников или перетягивании их.

Признаки и возможные причины неисправностей приведены в таблице ( Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач )

Источник

11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

Источник

11.2 Шумы в коробке передач

С течением времени могут привлечь внимание шумы, развивающиеся в коробке передач. В этом случае вы должны вначале проверить уровень масла в коробке передач.

  • Если на какой-либо передаче появляется завывающий звук и его тон изменяется при увеличении или уменьшении газа, то, возможно, изношены зубцы пары шестерней данной передачи.
  • Если шорохи возникают на всех передачах, то причина кроется в главной передаче или подшипниках валов коробки передач.
  • Грубые перемалывающие шумы, которые слышны лишь при нагретой коробке передач, указывают на бьющие синхронизирующие кольца. Когда масло разжижается, то оно отжимается синхронизирующим кольцом всегда в одном и том же месте.
  • Шумы при работе торсен-дифференциала, которые возникают в начале движения в quattro при сильно повернутом руле, нормальны и обусловлены конструкцией.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии

• Шум цепной передачи – воющий или грохочущий шум, уровень которого увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения вилл двигателя. Шум отсутствует при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ и во время работы двигателя на месте при включении в коробке передач диапазонов D (Движение) или R (Задний ход).

• Шум главной передачи – гул, уровень которого зависит от скорости движения автомобиля. Гул особенно заметен при разгоне автомобиля с небольшой степенью открытия ДЗ и во время движения накатом с отпущенной педалью акселератора.

• Шум планетарной передачи – воющий шум, который сильнее всего проявляется на 1-й передаче и передаче заднего хода и зависит от скорости автомобиля. Шум планетарной передачи может уменьшаться или пропадать при переключении коробки передач на смежную высшую ступень.

• Шум насоса – воющий звук высокого тона, увеличивающийся с ростом оборотов двигателя. Шум насоса может быть слышен на всех передачах.

• Шум гидротрансформатора – воющий шум, который обычно слышен только на неподвижном автомобиле при включении в коробке передач диапазонов D (Движение) или R (Задний ход). Шум ГТ увеличивается с ростом оборотов двигателя.

Высокое или низкое давление рабочей жидкости в главной магистрали

Проверяется с помощью плотномера (все переключения происходят грубо или слишком медленно).

Возможные коды неисправностей:

– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочем жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 748 ЭМК регулятора давления – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
– 1871 Неправильное передаточное число
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ

Клапан регулятора давления, пружины и бустерный клапан

Нарушение точности или последовательности моментов переключения

Возможный код неисправности:

– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустой чивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
–756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от норм

Источник

Оцените статью