- Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
- Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение САУТ»
- Функции комплекса
- Преимущества КИО-САУТ в эксплуатации:
- Преимущества КИО-САУТ в обслуживании:
- Дополнительные возможности КИО- САУТ:
- Устройство считывания кассет УСК КИО-САУТ
- Данные РПС САУТ-ЦМ экспортируются в СУД-У
- Форма
- Сохранение файлов
- КИО-САУТ
Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
КИО-САУТ является дополнением к локомотивной аппаратуре САУТ-ЦМ/485 и предназначен для регистрации данных в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носитель информации с возможностью оперативного снятия его с локомотива локомотивной бригадой и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с помощью персонального компьютера.
При работе комплекса в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 с блоком БЭК2 используется база данных, размещённая на съёмном носителе информации СН/БЛОК.
Состав КИО-САУТ
В состав КИО-САУТ входят блоки:
— Съёмный носитель информации СН/БЛОК предназначен для хранения базы данных, записи и хранения регистрируемых параметров.
— Блок связи БС-СН/САУТ используется для подключения съёмного носителя информации СН/БЛОК к существующей аппаратуре САУТ-ЦМ, устанавливается на локомотиве.
— Блок БС-ПОРТ служит для ввода и регистрации в системе САУТ-ЦМ восьми дополнительных дискретных сигналов с гальванической развязкой от их источников.
— Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-06 предназначен для измерения давления в тормозной магистрали или в магистрали тормозных цилиндров и передаче измеренных данных по линии связи RS-485.
Порядок приемки КИО-САУТ локомотивной бригадой, подготовка к работе, порядок включения и выключения.
Порядок приемки КИО-САУТ локомотивной бригадой.
2.1.1 При приёмке ТПС из депо машинист должен:
а) проверить наличие штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и убедиться в отсутствии замечаний в работе КИО-САУТ;
б) проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках КИО-САУТ, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой (согласно табл. 11.1);
Таблица 11.1 — Перечень блоков КИО-САУТ, подлежащих пломбированию
Наименование блока | Места пломбирования блока | Количество пломб | Примечание |
1. БС-СН/САУТ | Передняя крышка | по 2 | Наклейка с надписью «не вскрывать» |
2. БС-ПОРТ | Передняя крышка | по 2 | Наклейка с надписью «не вскрывать» |
в) предварительно, перед включением КИО-САУТ дополнительно убедиться в том, что:
– установлен съемный носитель информации СН/БЛОК;
– тумблеры включения стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) установлены в положение «ВКЛ» в кабине управления (на двух/ трехсекционных локомотивах, оборудованных КИО-САУТ с резервированием питания КИО-САУТ – в обеих головных секциях локомотива);
– включено питание низковольтных цепей управления ТПС;
– тормозная магистраль заряжена до поездного давления;
– ключ ЭПК автостопа повернут в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки;
– на локомотивном светофоре (ЛС) имеется сигнальное показание;
– на грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установлен в положение, соответствующее виду движения;
– на грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установлен в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» следования грузового поезда со скоростью 80 (90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» следования резервом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч).
г) произвести пробное включение/выключение КИО-САУТ в обеих кабинах локомотива (МВПС). Для этого:
– тумблер общего питания КИО-САУТ установить в положение «ВКЛ»;
– тумблер (клавишу) «АЛС — САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ/485 (ПУ) или на пульте управления локомотива установить в положение «САУТ»;
– После установки тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» в течение не менее 90 с не должно быть не прекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ-ЦМ/485. В противном случае необходимо выключить локомотивную аппаратуру КИО-САУТ тумблером общего питания и далее повторить действия, согласно п. 2.1.1 (в, г).
– тумблер (клавишу) «АЛС — САУТ» на ПУ установить в положение «АЛС»;
– тумблер общего питания КИО-САУТ установить в положение «ВЫКЛ».
– Установкой тумблера общего питания КИО-САУТ в положение «ВКЛ» аппаратура подключается к питанию, но не воздействует на цепи управления локомотива или МВПС. Переводом тумблера «АЛС — САУТ» на ПУ из положения «АЛС» в положение «САУТ» производится подключение КИО-САУТ к цепям управления локомотива или МВПС для воздействия на них и для регистрации включенного состояния.
2.1.2 При приёмке локомотива (МВПС) на промежуточных станциях машинист должен:
а) убедиться в наличии штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива или МВПС формы ТУ-152, срок действия которой не истек и отсутствии замечаний в работе КИО-САУТ;
б) проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках КИО-САУТ, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой;
в) не выключать тумблер общего питания КИО-САУТ.
ВНИМАНИЕ! После включения системы тумблером общего питания не производить разрядку и зарядку ТМ в течение 90 с для установки в КИО-САУТ начального давления.
В случаях смены кабины управления на односекционных локомотивах с включенной КИО САУТ после зарядки уравнительного резервуара (УР) до поездного давления необходимо сделать выдержку времени 90 с до последующих манипуляций управляющим органом крана машиниста.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 734 ; Мы поможем в написании вашей работы!
© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.017)
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение САУТ»
БС- ПОРТ Кассетоприёмн ик с кассетой регистрации КИО-САУТ позволяет: производить регистрацию необходимых параметров движения на кассете регистрации, оперативно доставлять записи РПС локомотивной бригадой в депо, оперативно обновлять базы данных САУТ. 2
Функции комплекса
информационного обеспечения САУТ (КИО-САУТ) кассета с кассетоприемником выполняют функции съемного РПС, носителя локомотивной базы данных путевых параметров и
управления аппаратурой. | |||
БС-СН/САУТ + | |||
База | БЭК2 | База | |
данны | |||
данны | |||
х | РП | ||
С | х |
МП | |
РП | МП |
С |
Основное управление | Резервное управление |
аппаратурой САУТ | аппаратурой САУТ |
Все параметры, регистрируемые скоростемером 3СЛ-2М, включены в перечень регистрируемых сигналов регистратора параметров САУТ (РПС). Запись РПС дублируется и в блоке электроники БЭК, и в кассете регистрации.
Преимущества КИО-САУТ в эксплуатации:
КИО-САУТ позволяет исключить следующие действия машиниста: Установка и снятие ленты. Установка и снятие писцов. Проверка записи писцов на ленте перед поездкой. Заточка писцов. Контроль и установка времени, завод часов. Протяжки ленты. Контроль за записью на ленте в поездке. Вмешательства машиниста в процесс записи на ленте. КИО-САУТ также позволяет исключить возможные потери информации из-за повреждения ленты и отказаться от использования бумажной скоростемерной ленты.
Преимущества КИО-САУТ в обслуживании:
3СЛ-2м требует частого периодического обслуживания со снятием с локомотива (не менее 1 раза в 3 месяца). 3СЛ-2м требует замены изношенных частей механизмов: часового, измерения скорости, лентопротяжного, измерения давления. Дополнительного обслуживания КИО-САУТ не требует, так как каналы измерения входят в состав САУТ-ЦМ/485 и обслуживание КИО-САУТ заключается только в визуальном осмотре дополнительных блоков.
Дополнительные возможности КИО- САУТ:
Оперативное обновление базы данных САУТ, Оперативное обновление программного обеспечения САУТ, Возможность автоматической расшифровки записей, Возможность использования кассеты регистрации КИО- САУТ с другими системами (БЛОК, КЛУБ-У и т.д.)
Устройство считывания кассет УСК КИО-САУТ
УСК КИО-САУТ устанавливается в депо на любом рабочем месте, оборудованном персональным компьютером с программой дешифрации кассет регистрации СУД-У. Функции УСК КИО-САУТ аналогичны функциям УСК КЛУБ-У. Кроме того, УСК КИО-САУТ позволяет: Автоматически считывать с кассеты записи регистратора параметров САУТ (РПС). Автоматически проверять и обновлять базу данных путевых параметров и рабочие программы КИО-САУТ. Считывание данных с кассеты занимает примерно от 10 до 60 секунд в зависимости от объема и количества поездок.
Данные РПС САУТ-ЦМ экспортируются в СУД-У
Экспорт считанных данных производится с помощью приложения Reader при активизации клавиши «Считать КР САУТ»
Форма
«Дополнительны е данные по поездкам» При передаче данных из РПС в СУД-У необходимо занести данные по поездке.
Сохранение файлов
После считывания нерасшифрованная поездка сохраняется во входном каталоге СУД-У. Все дальнейшие операции с файлами проводятся в программе СУД-У.
КИО-САУТ
Использование единого съемного носителя (кассеты регистрации) СН/БЛОК, автоматическая расшифровка записей регистратора параметров САУТ и увеличение количества регистрируемых параметров движения локомотива
Оперативное автоматическое обновление локомотивной базы данных путевых параметров САУТ при смене локомотивной бригады с помощью единой кассеты регистрации СН/БЛОК
Автоматическое задание маршрута приёма на станцию, использование данных (координат, времени и др.), получаемых от системы спутниковой навигации СНС стандарта ГЛОНАСС/GPS
Использование радиоканала для передачи на локомотив данных маршрута приема на станцию
Автоматическое измерение и корректировка диаметров бандажей колесных пар для уточнения расчетов траектории торможения поезда
Автоматическая регистрация контролируемых параметров от системы встроенной диагностики
Использование данных САУТ в системе голосового информирования машиниста
Замена морально устаревшего оборудования: механического локомотивного скоростемера 3СЛ2М, пульта машиниста ПМ2-САУТ-ЦМ/485, ПМ4-САУТ-ЦМ/485
КИО-САУТ предназначен для обеспечения оперативного обновления бортовой локомотивной базы данных путевых параметров САУТ-ЦМ/485 через универсальный съемный носитель информации (СН/БЛОК), а также для записи на него данных регистратора параметров САУТ-ЦМ/485 с возможностью оперативного снятия съемного носителя СН/БЛОК с блока связи со съемным носителем информации БС–СН/САУТ‑01 (кассетоприемник) локомотива и считывания записанных данных в условиях депо с помощью ПЭВМ через устройство считывания кассет (УСК)
КИО-САУТ2 предназначен для выполнения всех функций, перечисленных для КИО-САУТ, а также для увеличения количества значений контролируемых параметров движения и диагностической информации с модулей САУТ-ЦМ/485, выводимых на экран монитора пульта машиниста ПМ10, а также, приема и обработки данных от спутниковой навигационной системы (СНС) стандартов ГЛОНАСС/GPS, автоматической коррекции текущего времени и ручного ввода дополнительной информации о характеристиках поезда