Киа с высоким дорожным просветом

Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?

Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.

Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, – сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.

Но не прошло и года – и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин – и в поле!

Kia Rio X-Line

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Читайте также:  Киа то со своими расходниками

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170-175 мм. То есть примерно как у Креты.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна – нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит – прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры – Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости – плавное скольжение наружу. Сброс газа – уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом – это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Источник

Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos) SP2? Способы увеличения клиренса корейского паркетника

Из статьи вы узнаете, какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos) 2019 — 2023 модельных годов в кузове SP2 и, какие существуют способы увеличения клиренса корейского городского паркетника. Кроме того, в публикации проведено сравнение дорожного просвета Киа Селтос (Kia Seltos) с главными конкурентами сегмента SUV-B, на примере, Хендай Крета (Hyundai Creta), Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Чери Тигго 8 (Chery Tiggo 8), Форд ЭкоСпорт (Ford EcoSport) и Рено Аркана (Renault Arkana).

Для России и Беларуси показатель дорожного просвета играет далеко не последнюю роль при выборе и покупке автомобиля. Плохие дороги, необходимость поездок на природу или дачу, снежные зимы — все это в совокупности заставляет покупателя делать выбор в пользу более «высоких» автомобилей, нежели низких.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

А когда речь идет о кроссовере, то в принципе клиренс играет чуть ли не главную роль. Ведь такие машины чаще всего покупают, если есть потребность ездить на дачу, природу и т.д. Иными словами, поездки на кроссовере будут чаще всего сопряжены с выездами на пересеченную местность, где высокий дорожный просвет Киа Селтос играет важную роль.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

По официальным данным клиренс Киа Селтос составляет от 185 и до 190 миллиметров — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля. Собственно, аналогичный клиренс мы можем наблюдать и у Хендай Крета — главного конкурента Селтос. Конечно, при полной загрузке машины эта цифра уменьшится еще на 2-3 сантиметра. Поэтому в реальности надо ориентироваться на 16-17 сантиметров клиренса у Хендай Крета (Hyundai Creta).

С обзором Джили Атлас (Geely Atlas) 4G20 2.0 MPI 139 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Конечно, 19 сантиметров дорожного просвета — это не так и мало. Однако, и не сказать, что дорожный просвет получился высоким. У большинства конкурентов Киа Селтос можно увидеть аналогичную цифру. Мы обязательно вернемся к этому вопросу, но чуть позже.

Судя по имеющимся тестам и обзорам Киа Селтос, дорожного просвета в 185-190 миллиметров будет достаточно для преодоления глубоких луж, снежных участков, а также легкого бездорожья.

Конечно, для «серьезных» внедорожных вылазок эта машина не подойдет. Однако, на полном приводе, с хорошей резиной и имеющимися электронными помощниками машина способна показать хороший результат.

С характеристиками мотора Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

На Киа Селтос можно будет ездить в городских условиях — очень комфортно передвигаться по асфальту, а при необходимость заехать в любой двор, даже не очищенный от снега. А в летнее время можно парковаться к бордюрам (поребрикам, если Вам так больше нравится) и не бояться зацепить кромкой бампера.

Что из себя представляет мотор с клапанной системой DOHC 16v, вы можете узнать здесь.

А если сделать небольшие доработки, то эту машину можно отправлять на пересеченную местность. И поездки на дачу, отдых, охоту или рыбалку — будет очень даже реальными на Киа Селтос.

Согласитесь, что сложно в одном автомобиле совместить все эти качества? Но корейцы в очередной раз показали, что нет ничего невозможного и показали миру свой Киа Селтос.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 16v 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Китайским конкурентом Киа Селтос выступает Chery Tiggo 8, клиренс которого составляет аналогично 190 миллиметров.

Паркетник Ford EcoSport, который также можно отнести к соперниками Селтоса, также может похвастать своими 200 миллиметров дорожного просвета.

Южнокорейский конкурент Hyundai Creta, как мы уже писали выше, имеет аналогичные показатели дорожного просвета, что и у Селтоса — 185-190 миллиметров.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

В заключении отметим, что переднеприводная версия Киа Селтос укомплектована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Полноприводная модификация кроссовера сзади оснащается независимой рычажно-пружинной подвеской. Что касается системы полного привода, то она такая же, как и у Киа Спортейдж четвертого поколения: задние колеса подключаются через многодисковую муфту.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

ТОП-3 легковушек с высоким дорожным просветом

ТОП-3 легковушек с высоким дорожным просветом

Многие автолюбители при выборе новой машины нередко останавливают свой взор на кроссоверах, ведь они практичные и имеют весьма солидный дорожный просвет, который позволят более уверенно чувствовать себя как в городе, так и на легком бездорожье. Однако же есть те, кто хочет более компактный автомобиль, но с качествами кроссовера. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила выбрать наиболее привлекательные легковые автомобили с высоким дорожным просветом. Цены на все автомобили, представленные в рейтинге, указаны без учета скидок и специальных предложений.

Kia Rio X–Line — 190 мм (195 мм Premium)

rey_012

Открывает список «приподнятый» корейский хэтчбек Kia Rio X–Line. Модель станет отличным выбором для широкой аудитории покупателей, ведь привычный дизайн Kia Rio в ней сочетается с увеличенным дорожным просветом, который будет весьма полезен зимой, и защитным обвесом из неокрашенного пластика, который позволит осуществлять загородные поездки без боязни поцарапать краску.

rey_002

В базовой версии Comfort автомобиль поставляется с 1,4-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 100 л.с. в сочетании с МКПП, а дорожный просвет модели составляет 190 мм. Стоимость X–Line в данном исполнении составляет 939 900 рублей. Наиболее оснащенная версия Premium имеет под капотом 1,6-литровый 123-сильный двигатель, который агрегатирован с АКПП. Стоит также отметить, что данная модификация имеет еще более высокий дорожный просвет, который составляет 195 мм. Флагманская версия обойдется в 1 189 900 рублей.

rey_013

Renault Logan Stepway — 195 мм

rey_010

Renault Logan прославился в нашей стране благодаря своей надежности, неприхотливости и весьма солидному дорожному просвету. Однако в Renault, видимо, решили сделать модель еще лучше и выпустили модификацию Logan Stepway, которая может похвастать клиренсом 195 мм. Благодаря обвесу из неокрашенного пластика автомобиль выглядит более массивно и эти декоративные элементы смотрятся на нем крайне гармонично.

rey_006

За версию Stepway Life оснащенную 1,6-литровым 82-сильным «атмосферником» в сочетании с МКПП придется отдать 785 000 рублей. За Stepway Drive с двигателем объемом 1,6 литра и АКПП на четыре ступени просят 935 000 рублей. Также данная модификация предлагается с двигателем аналогичного объема мощностью 113 л.с. в сочетании с коробкой CVT X-TRONIC, однако стоимость такого автомобиля составляет уже 962 000 рублей.

rey_011

Lada Vesta SW Cross — 203 мм

rey_007

Замыкает список отечественный универсал Lada Vesta SW Cross. Разработчикам отечественной марки удалось совместить контрастный спортивный стиль с комфортом и отличной проходимостью. В компании заявляют, что «203 миллиметра клиренса позволяют не переживать о высоте бордюра, глубине снега или грунтовой колеи».

rey_008

Базовая модификация Comfort предлагается за 855 900 рублей и оснащается 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. в сочетании с МКПП на пять ступеней.

rey_009

Наиболее оснащенной является версия Luxe / Prestige, которая поставляет с более мощным 113-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль в таком исполнении обойдется в 1 056 900 рублей.

Источник

Оцените статью