Киа с увеличенным дорожным просветом

Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?

Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.

Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, – сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.

Но не прошло и года – и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин – и в поле!

Kia Rio X-Line

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170-175 мм. То есть примерно как у Креты.

Читайте также:  Снятие обшивки задней двери киа спектра

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна – нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит – прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры – Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости – плавное скольжение наружу. Сброс газа – уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом – это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Источник

У хэтчбека Kia Rio X-Line увеличен дорожный просвет

У хэтчбека Kia Rio X-Line увеличен дорожный просвет

Игорь Владимирский

До сих пор Rio X-Line имел самый скромный клиренс среди массовых кросс-хэтчбеков: только 170 мм по паспорту, тогда как Renault Sandero Stepway и Лада XRAY предлагают 195 мм, а XRAY Cross — 215 мм. В компании Kia отреагировали на запросы покупателей и доработали X-Line, увеличив дорожный просвет.

Автомобили обзавелись иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками. Теперь хэтчбеки в комплектациях Comfort, Luxe и Prestige, которые оснащаются шинами размерности 185/65 R15, имеют под днищем 190 мм. А у топ-версии Premium вдобавок появились новые покрышки 195/60 R16 вместо прежних 195/55 R16, поэтому дорожный просвет стал еще больше: 195 мм. По информации Авторевю, настройки ездовой электроники не изменились.

Производство машин с доработанной подвеской началось 17 января, и они уже поступают к дилерам. Со сменой производственного года цены на Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще столько же просят за новую подвеску, то есть общее повышение составило 20 тысяч. Теперь цены лежат в диапазоне от 875 тысяч до 1 млн 125 тысяч рублей. Хотя в продаже пока еще есть и автомобили 2018 года выпуска со старой подвеской.

Источник

Хэтчу Kia Rio увеличили дорожный просвет, но до «кроссоверов» Lada «кореец» так и не дорос

Российский офис Kia объявил о выходе на наш рынок модернизированной «пятидверки» Rio X-Line. Вместе с дорожным просветом подросли и цены.

Кросс-версия хэтчбека Rio дебютировала в России в ноябре 2017 года. До сих пор у модели был самый маленький дорожный просвет по сравнению с конкурентами – 170 мм. Однако теперь Kia исправила эту «оплошность». Автомобиль сравнял показатель с Renault Sandero Stepway и Lada Xray – 195 мм от земли до самой нижней точки центральной части машины. Однако до Xray Cross с 215 мм «корейцу» российской сборки ещё расти и расти. Не догнал он и Lada Vesta SW Cross: у универсала дорожный просвет – 203 мм.

Kia X-Line 1

Чтобы увеличить дорожный просвет, хэтчу Rio перенастроили подвеску. Как нам рассказали в российском офисе Kia, в ходе обновления были заменены амортизаторы и пружины, а на передней подвеске также поменяли рычаги и поворотные кулаки.

Отметим, 195 мм – это максимальный показатель, которым может похвалиться только комплектация Premium (она теперь штатно оснащается всесезонными шинами 195/60R16). Остальные версии подросли лишь на 20 мм и их дорожный просвет составляет теперь 190 мм. Изменение показателя привело к подорожанию: ценник всех версий, выпущенных с 17 января 2019 года, увеличился на 20 тыс. рублей (до 874 900 – 1 124 900 рублей).

kia_rio_x-line_9

Никаких других изменений в автомобиле нет. Как и седан, «псевдокроссовер» по-прежнему оснащается 100- и 123-сильными бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 1,6 л соответственно. Они работают в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

Любопытно, что продажи Kia Rio X-Line шли неплохо и со скромным дорожным просветом: по данным компании, в 2018 году выбор на «пятидверке» остановили 40 745 покупателей. Таким образом, кросс-хэтч Rio обошёл своих соперников, ведь Lada в прошлом году продала 22 838 Vesta SW Cross и 34 807 Xray (из них на Xray Cross, который вышел на рынок в конце 2018-го, пришлось 2 855 единиц). Заметно меньше показатель у Renault Sandero Stepway – куплено 18 653 «высоких» хэтчбека.

kia_rio_x-line_6

На сегодняшний день Kia X-Line можно назвать (конечно «с натяжкой») самым дешёвым кроссовером в российской линейке марки, ведь следующий по старшинству «паркетник» – Soul – обойдётся уже минимум в 991 900 рублей (указана цена для машин 2018 года выпуска). Однако, как ранее рассказали Kolesa.ru в российском офисе Kia, в 2020-ом у нас появится новый кросс B-класса. В компании пока не делятся подробностями о новинке.

Между тем недавно в Индии стартовало производство кросса с заводским индексом SP2i (товарное название объявят позже). Скорее всего, именно этот SUV и доберётся до РФ. При этом российским клиентам вероятно предложат машины локальной сборки.

Источник

Хэтчу Kia Rio увеличили дорожный просвет, но до «кроссоверов» Lada «кореец» так и не дорос

Российский офис Kia объявил о выходе на наш рынок модернизированной «пятидверки» Rio X-Line. Вместе с дорожным просветом подросли и цены.

Кросс-версия хэтчбека Rio дебютировала в России в ноябре 2017 года. До сих пор у модели был самый маленький дорожный просвет по сравнению с конкурентами – 170 мм. Однако теперь Kia исправила эту «оплошность». Автомобиль сравнял показатель с Renault Sandero Stepway и Lada Xray – 195 мм от земли до самой нижней точки центральной части машины. Однако до Xray Cross с 215 мм «корейцу» российской сборки ещё расти и расти. Не догнал он и Lada Vesta SW Cross: у универсала дорожный просвет – 203 мм.

Kia X-Line 1

Чтобы увеличить дорожный просвет, хэтчу Rio перенастроили подвеску. Как нам рассказали в российском офисе Kia, в ходе обновления были заменены амортизаторы и пружины, а на передней подвеске также поменяли рычаги и поворотные кулаки.

Отметим, 195 мм – это максимальный показатель, которым может похвалиться только комплектация Premium (она теперь штатно оснащается всесезонными шинами 195/60R16). Остальные версии подросли лишь на 20 мм и их дорожный просвет составляет теперь 190 мм. Изменение показателя привело к подорожанию: ценник всех версий, выпущенных с 17 января 2019 года, увеличился на 20 тыс. рублей (до 874 900 – 1 124 900 рублей).

kia_rio_x-line_9

Никаких других изменений в автомобиле нет. Как и седан, «псевдокроссовер» по-прежнему оснащается 100- и 123-сильными бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 1,6 л соответственно. Они работают в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

Любопытно, что продажи Kia Rio X-Line шли неплохо и со скромным дорожным просветом: по данным компании, в 2018 году выбор на «пятидверке» остановили 40 745 покупателей. Таким образом, кросс-хэтч Rio обошёл своих соперников, ведь Lada в прошлом году продала 22 838 Vesta SW Cross и 34 807 Xray (из них на Xray Cross, который вышел на рынок в конце 2018-го, пришлось 2 855 единиц). Заметно меньше показатель у Renault Sandero Stepway – куплено 18 653 «высоких» хэтчбека.

kia_rio_x-line_6

На сегодняшний день Kia X-Line можно назвать (конечно «с натяжкой») самым дешёвым кроссовером в российской линейке марки, ведь следующий по старшинству «паркетник» – Soul – обойдётся уже минимум в 991 900 рублей (указана цена для машин 2018 года выпуска). Однако, как ранее рассказали Kolesa.ru в российском офисе Kia, в 2020-ом у нас появится новый кросс B-класса. В компании пока не делятся подробностями о новинке.

Между тем недавно в Индии стартовало производство кросса с заводским индексом SP2i (товарное название объявят позже). Скорее всего, именно этот SUV и доберётся до РФ. При этом российским клиентам вероятно предложат машины локальной сборки.

Источник

Оцените статью