Киа рио заводское моторное масло

Киа Рио X-Line масло для двигателя. Полное руководство

Период замены масла в двигателе Kia Rio X-Line составляет 10-15 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент, необходимо учитывать условия эксплуатации – дорожные и климатические факторы, а также стиль вождения. В смешанном цикле трасса/город период замены моторного масла может достигать 15 тыс., а в сугубо городской или горной эксплуатации сроки замены сокращаются до 7-8 тыс. км.

Это касается и пересеченной местности, где двигатель может перегреваться в результате постоянных пробуксовок из-за плохого сцепления с гравийным покрытием. Безусловно, в светофорных пробках двигатель тоже подвержен перегрузкам из-за резких перегазовок и быстрых переключений передач для совершения обгонов и более резвого старта со светофора. В связи с этим рекомендуется почаще проверять и менять моторное масло, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в суровых условиях.

Какое масло лучше заливать

Shell Helix Ultra 5W-40
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil ESP Formula 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Rio X-Line можно порекомендовать оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 или 5W-30.

Читайте также:  Штатная антенна kia rio

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Rio X-Line соответствует характеристикам оригинального смазочного материала, а именно SAE 5W-20/5W-30 и API-SM/SN

Масло летнее

1.Petro-Canada Supreme 20W-50

Особенности:

  • масло премиального качества для бензиновых легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности
  • увеличивает срок службы двигателя и подходит для турбомоторов
  • в составе масла содержится очищенное базовое масло Purity, дополненное пакетом тщательно подобранных присадок
  • сохраняет свои полезные свойства на протяжении всего межсервисного интервала
  • предотвращает чрезмерный износ вкладышей, распредвалов и колец
  • повышает срок службы подшипников
  • совместимо с системами токсичности отработанных газов
  • обеспечивает бесперебойный запуск не только в жаркую погоду, но и при относительно низких температурах
  • рассчитано на длительный интервал замены

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Допуск API – SN
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при +15 – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267

Зимнее

1.Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30

Особенности:

  • подходит для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с турбонаддувом
  • изготовлено с использованием HC-синтеза и современных присадок
  • не подвержено преждевременному износу и ранней утрате полезных свойств
  • уменьшает расход топлива и быстро прокачивается по масляной системе
  • подходит для автомобилей с ГБО (CNH/LPG)
  • обеспечивает минимальный уровень вредных выбросов СО2
  • заявлена максимальная совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
  • быстро поступает к трущимся поверхностям и обволакивает их своей прочной масляной пленкой

Характеристики:

  • Тип – HC-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 34
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56

2.Shell Helix Ultra 0W-40

Особенности:

  • экологически чистая синтетика, изготовленная по технологии Shell Pure Plus с использованием природного газа
  • способствует усиленной антикоррозионной защите и препятствует износу деталей ДВС раньше срока
  • сохраняет свою высокую эффективность благодаря технологии активной очистки Active Cleansing
  • снижает расход топлива до 1,9%
  • защищает от коррозии и образования нагара
  • облегчает холодный запуск
  • совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями отечественных авто и современных иномарок
  • в основе масла лежит пакет инновационных присадок Infineum с низкой зольностью и высокими моющими свойствами

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск API – SN
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Индекс вязкости – 182
  • Плотность при +15 – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2,26

Всесезонное

1.Total Quartz 9000 Energy 5W-40

Особенности:

  • 100-процентная синтетика, соответствующая самым строгим требованиям
  • подходит для тяжелых «светофорных» условий эксплуатации
  • при тяжелых нагрузках срок годности масла достигает 12 месяцев
  • высокие показатели термической стабильности, а также защита от окисления и образования отложений

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46

2.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

Особенности:

  • универсальная синтетика для российских и иностранных автомобилей с атмосферными или турбированными моторами бензинового и дизельного типа
  • подходит для легковых и грузовых автомобилей
  • обеспечивает эффективную смазку деталей в течение всего межсервисного периода
  • масло сохраняет свою эффективность как в щадящих условиях, так и на максимальных скоростях или при резких перегазовках в светофорных пробках
  • рассчитано на длительный интервал замены
  • обладает низкой угарностью благодаря тщательно подобранным присадкам

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при +15 гр. -0,859
  • Температура застывания/вспышки -минус 42/230
  • Общий щелочной показатель – 9,2

Допуски

Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для Kia Rio X-Line

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Допуск API SN
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40

Двигатели и объем масла

Четвертое поколение FB, с 2016

Масляный фильтр

  • Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
  • Blue Print adg02140 – 280 р
  • Nipparts j317005 – 210 р
  • Filtron oe6745 – 310 р
  • Mann Filter hu7001x – 1050 р
  • AMC Filter fo011a – 130 р

Нормальный расход масла

В период обкатки на протяжении первых 5000 км расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км. Ниже представлены допустимые нормы расхода после обкатки (от 5 до 150 тыс. км)

  • Обычная езда – 0,25 л/1000 км
  • Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
  • Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км
  • Нормальный расход после 150 тыс. км – 0,35-0,55 л/1000 км

Расход масла в зависимости от типа двигателя (из расчета на 100 л топлива)

  • Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых; критический показатель – 0,5 л
  • Дизель – в пределах 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л
  • Турбомотор – от 80 л в зависимости от количества турбин

Жор масла: причины

  1. Перелив масла во время замены или доливки
  2. Было залито некачественное масло, не соответствующее заводским параметрам
  3. Активная испаряемость масла из-за повышенных нагрузок в горной местности, на бездорожье или на высоких скоростях
  4. Очень жаркая погода
  5. Износ уплотнительных элементов, нарушение герметичности ДВС

Жор масла: устранение неполадок

  1. Износ прокладок между блоком и головкой. Дефектный узел – главный блок цилиндров
  2. Износ сальников. Дефектный узел – коленвал. Придется разобрать двигатель
  3. Засорение или ослабление крепления. Дефектный узел – масляный фильтр
  4. Перегрев и выход из строя маслосъемных колпачков, масло попадает в ГРМ. Дефектный узел – газораспределительные клапаны. Необходимо заменить колпачки
  5. Износ маслосъемных колец, из-за чего из выхлопной трубы выходит дым с синеватым оттенком. Дефектный узел – один из поршней. Понадобится замена колец
  6. Засорение вентиляционной системы и высокое давление. Дефектный узел – картер. Проверить давление можно, закрыв ладонью маслозаливное отверстие. Если давление высокое, тогда ладонь будет отталкиваться от отверстия
  7. Износ цилиндров, образование задиров и микротрещин. Дефектный узел – цилиндры. Понадобится замена поршневых и маслосъемных колец, а также шлифовка и расточка внутренних поверхностей цилиндров.

Замена масла

Источник

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3 при его замене

К иа Рио 3 в 2013 г. комплектовалось двумя моделями двигателей, а именно бензиновыми G4FA на 1.4 л и G4FG на 1.6 л. Оба работали в парке, как с механическими, так и автоматическими видами трансмиссии.

В 2015 г. на хэтчбэках бензиновый агрегат на 1.6 литра был заменен дизельным аналогом — G4FC. Он имел ту же мощность в 123 л.с., но зато был надежнее, долговечнее и отличался большей экономичностью.

2016 год принес очередные изменения для седанов. Помимо бензиновика на 1.4 л теперь появился и дизельный вариант — G4LC, а дизель на 1.6 л был заменен уже известным нам проверенным и надежным G4FG с бензиновым питанием.

То есть, за несколько лет производитель устанавливал на Киа Рио 3 четыре типа ДВС: 2 бензиновых и 2 дизельных с максимальной выдаваемой мощность в 123 л.с. Это надежные агрегаты, которые хорошо себя показали в эксплуатации, но только при условии своевременной замены моторного масла.

Когда необходимо менять масло?

Если придерживаться рекомендаций производителя, то замена масла в двигателе Рио 3 проводится через каждые 15 тыс. км. пробега.

На практике, владельцы данной модели со стажем, рекомендуют делать это чаще, через каждые 8-10 тыс. км, в зависимости от типа заливаемого масла и условий эксплуатации авто.

Также важно понимать, где эксплуатируется машины, на крайнем севере или в южных регионах страны, ведь масло меняет свои свойства с изменением температуры окружающей среды.

  1. В летний период следует использовать более вязкое масло, чтобы и при его нагреве до рабочих температур сохранялись обволакивающие смазывающие качества.
  2. В зимний период следует использовать смазку с меньшей вязкостью, так как запуск двигателя на летнем масле будет сопровождаться большими нагрузками на мотор, особенное при старте, когда он холодный.

Чтобы не проводить замену моторного масла два раза в год, обратите внимание на универсальные жидкости, которые по своей вязкости подойдут для эксплуатации круглый год. Но не для всех регионов страны этот вариант подойдет.

Оригинальные синтетические масла

Производитель использует для двигателей на Киа Рио 3 следующие виды масел, указаны вместе с заказными артикулами:

  • 1845-004 5W-30 – DEMITZU Zepro Touring;
  • 3583041 0W-20 – DEMITZU Zepro Touring;
  • 0510000441/0510000440 – Hyundai/KIA Turbo SYN/Super Extra Gasoline 5W-30;
  • 101527 – MOTUL 8100 X-clean + 5W-30;
  • 152056/151526/152564 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE” 5W-30;
  • 153018 — Mobil Super 3000 XE” 5W-30.

Источник

Оцените статью