Киа рио замена тормозной жидкости через сколько

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник

Тормозная жидкость для Kia Rio (Киа Рио): сколько нужно, как менять

3амена тормозной жидкости на Киа Рио 3 необходима для нормального функционирования системы, потому что со временем расходный материал утрачивает эксплуатационные характеристики. Снижается сила давления (утопает педаль) и увеличивается трение диска и колодок, последние быстрее выходят из строя.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Киа Рио

В характеристике автомобиля указаны не конкретные сроки, когда необходима замена, а только рекомендованные

Фирмы, производящие продукцию, предлагают брать за основу средний пробег. Для Киа Рио 3 периодичность замены тормозной жидкости необходима примерно через два года. Если ориентироваться на километраж, то при нормальной функциональности системы этот срок наступает через каждые 60 тыс. км.

Как правило, эти два параметра совпадают нечасто, поэтому ориентируются на то, какой показатель для замены наступит раньше.

Определить, что расходный материал утратил свои основные функции, можно по окраске. С завода продукция выходит коньячного или янтарного цвета. Когда заканчивается срок эксплуатации, в процессе химической реакции распада жидкость становится темно-коричневой.

Структура обогащается кислородом, появляются пузырьки. Все эти признаки легко определить визуально. Бачок на Киа Рио 3 сделан из прозрачного белого материала, через который хорошо видно изменение цвета и присутствие кислорода. Как вариант, можно снять крышку и заглянуть внутрь.

При длительной эксплуатации продукты распада выделяют пары, гигроскопичность у тормозной жидкости высокая, она впитывает, удерживает и накапливает влагу из воздуха. Присутствие воды – основной негативный фактор, влияющий на функциональность. При ее обнаружении необходима обязательная замена.

Замеряют количество влаги специальным прибором – рефрактометром. Его полностью погружают в состав. Если загорается зеленый индикатор, технические характеристики в норме, желтый – эксплуатация допустима, но не желательна, красный – концентрация воды высокая, обязательно нужна замена.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Рио

Выбирают тормозную жидкость для замены по ряду факторов:

  • в зависимости от вида тормозной системы (дисковая или барабанная);
  • учитывают показатель вязкости;
  • при какой температуре закипания и замерзания не теряет свойств;
  • присутствие в составе ингибиторов коррозии;
  • смазывающие возможности.
  1. Минеральная. Отличается хорошей смазочной способностью. Состав характеризуется слабой гигроскопичностью. Минус – низкая температура кипения, теряет свойства при -200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
  2. Гликолевая . Удовлетворительные смазочные способности, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при -400. Недостаток – имеет высокую гигроскопичность.
  3. Силиконовая . Характеризуется всеми положительными качествами кроме смазочного действия.

По международным стандартам (DOT) выпускают несколько видов продукции. Жидкость выбирают в соответствии с типом тормозов и скоростных возможностей. Для этой марки автомобиля используют DOT 3 для барабанных задних тормозов, DOT 4 – для дисковых на обеих осях. С завода в Киа Рио 3 заливают Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/ 4.

Оригинальная продукция для этой марки автомобиля имеет высокое качество

  • Hella-Pagid 8DF355360021я4
  • RUSEFF Brake Fluid DOT-4 (20523N);
  • Castrol Brake Fluid DOT 4;
  • Bosch DOT 4, Brake Fluid;
  • ATE SL DOT-4;
  • ЛУКОЙЛ DOT-4;
  • TRW DOT4 PFB401;
  • Fenox SBF4010 «SBrake».

Перед покупкой рекомендовано изучить характеристики продукции, нельзя смешивать с различным составом.

Сколько тормозной жидкости нужно для Киа Рио

Заполняют тормозной жидкостью специальную емкость до максимальной отметки, объем бачка, установленного на Киа Рио 3 – 1 л. Но его не заливают полностью под крышку. Обязательно должно оставаться пространство. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы уровень стал на «max».

Где находится и куда заливать тормозную жидкость в Киа Рио

Емкость для залива и замены расходного материала находится возле аккумулятора. Это бачок, сделанный из белой прозрачной пластмассы. Форма емкости ассиметричная с широким горлом и черной пластмассовой крышкой с резьбой.

В нижней части находится отметка «min», ниже которой жидкость не должна опускаться, на верхней – ограничитель уровня «max»

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио 2, 3, 4

  • груша для откачки старой жидкости или шприц;
  • прозрачная силиконовая трубка для штуцера (6 мм);
  • емкость для слива;
  • ключ на 10;
  • перчатки для защиты рук, т. к. состав токсичен.

Гидравлическая система у Киа Рио 3 состоит из двух несвязанных между собой тормозных контуров. В первом левое переднее колесо и правое заднее, соответственно во втором – следующая симметрия. Это необходимо знать при сливе и очередности прокачки при замене.

Автомобиль оснащен датчиком, отслеживающим уровень. Он может быть встроенным в бачок. Такая конструкция присуща автомобилям первого поколения.

Для Киа Рио 4 рекомендована замена автономного датчика при каждом заливе новой тормозной жидкости. Для этой марки подходят устройства 58535-1G050; 58535-1G000.

  1. Поднимают капот, откручивают крышку с бачка. Вынимают сеточку.
  2. Вставляют силиконовую трубку, соединенную со шприцем. Откачивают старую тормозную жидкость.
  3. Заливают новую до максимальной отметки. Крышку устанавливают сверху, но не прикручивают.
  4. Снимают заднее правое колесо. Штуцер на тормозном агрегате защищен резиновой накладкой. Кожух снимают и ключом откручивают гайку.
  5. Чтобы провести замену самостоятельно, без посторонней помощи, используют специальный клапан. Его присоединяют к штуцеру, направление стрелки по движению (вниз).
  6. Несколько раз нажимают педаль тормоза.
  7. Во время скачивания добавляют в бачок новую. Сливают до появления новой.

Затем проводят прокачку переднего левого. Такая же технология замены и во втором контуре. Рекомендовано также обратить внимание на сцепление. При необходимости сливают жидкость при помощи педали сцепления, путем прокачки проводят замену до тех пор, пока не польется чистая.

Заключение

3амена тормозной жидкости на Киа Рио 3 рекомендована один раз в два года или через каждые 60 тысяч км. Определяют состояние по цвету, он становится темно-коричневым, уровень воды замеряют рефрактометром. Состав для замены выбирают в соответствии с устройством тормозной системы.

Источник

Читайте также:  Какие лампы киа рио 3 фарах
Оцените статью