Киа рио замена охлаждающей жидкости своими руками

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы

— Запрещается снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов.
— При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

В системе охлаждения высокого давления имеется резервуар, заполняемый всесезонной незамерзающей охлаждающей жидкостью. Резервуар заполняется на заводе. Проверьте защиту антифриза и концентрацию охлаждающей жидкости как минимум в начале зимнего сезона и перед поездкой в регион с более холодным климатом.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Внимание:

Снятие крышки радиатора
— Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора при работающем или горячем двигателе, поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также стать причиной травмы в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара.
— Выключите двигатель и подождите его остывания. При снятии крышки радиатора будьте чрезвычайно осторожны. Оберните толстое полотенце вокруг крышки иосторожно поверните против часовой стрелки до первого ограничения хода. — Отойдите назад во время сброса давления системы охлаждения.
Затем убедитесь, что давление сброшено, нажмите на крышку, используя толстое полотенце, и продолжайте поворачивать ее до снятия.
— Даже если двигатель не работает, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, когда двигатель и радиатор горячие: горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

— Электродвигатель (вентилятора охлаждения) регулирует температуру охлаждения двигателя, давление хладагента и скорость автомобиля. Иногда он может работать даже при неработающем двигателе. Будьте крайне внимательны, осуществляя работы около лопастей вентилятора охлаждения: вращающиеся лопасти вентилятора могут нанести травму. По мере снижения температуры двигателя электродвигатель автоматически отключается. Это нормально. Если в вашем автомобиле есть GDI (система непосредственного впрыска топлива), электродвигатель (вентилятора охлаждения) может работать до тех пор, пока не будет отключен отрицательный кабель аккумулятора.

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и нагревателя. Замените разбухшие, изношенные или поврежденные шланги. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» («Макс.») и «L» («Мин.»), расположенными на боковой поверхности бачка, при холодном двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте дистиллированную (деионизированную) воду. Доведите уровень до метки «F» («Макс.»), но не выше. Если доливку охлаждающей жидкости требуется проводить часто, обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы охлаждения.

Чтобы добавить охлаждающую жидкость, выполните следующие действия:

2. Добавьте охлаждающую жидкость.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость

При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.

  • В двигателе вашего автомобиля имеются алюминиевые детали, которые должны быть защищены от охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль, с целью предотвращения коррозии и замерзания.
  • Не используйте охлаждающую жидкость на основе этилового или метилового спирта и не смешивайте ее срекомендованной охлаждающей жидкостью.
  • Не используйте раствор, содержащий более 60% или 35% антифриза, так как это может снизить эффективность раствора. Процентное соотношение смеси смотрите в таблице ниже.

Крышка радиатора
— Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе: обжигающая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Замена охлаждающей жидкости

— Оберните кусок толстой ткани вокруг крышки радиатора перед доливкой охлаждающей жидкости. Это позволит предотвратить попадание жидкости на такие детали двигателя, как генератор.
— Не используйте охлаждающую жидкость для радиатора или антифриз для доливки в бачок омывателя.
— Охлаждающая жидкость для радиатора может сильно нарушить обзор при попадании на ветровое стекло и стать причиной потери контроля над автомобилем, повреждения лакокрасочного покрытия и обивки кузова.

1. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор достаточно остыли.

2. Снять крышку радиатора (А).

3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

4. Отвернуть вентиль (А) и слить охлаждающую жидкость.

5. Надежно затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

6. После слива жидкости почистить расширительный бачок.

7. Заполнить радиатор водой через горловину и затянуть крышку.

Для более эффективного выпуска воздуха заливать воду медленно, нажимая на верхние/нижние шланги радиатора.

8. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает несколько раз. Разогнать двигатель до повышенных оборотов для облегчения удаления воздуха из системы охлаждения. Выключить двигатель.

9. Подождать, пока двигатель остынет.

10. Повторять шаги с 1 по 8, пока вытекающая из системы охлаждения вода не будет чистой.

11. Залить охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжать верхний и нижний шланги.

Использовать только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

— Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

12. Запустить двигатель и дождаться установления циркуляции охлаждающей жидкости. После того, как вентилятор системы охлаждения включится, долить жидкость через заливную горловину радиатора.

13. Повторять шаг 11 до тех пор, пока вентилятор радиатора сработает 3-5 раз, чтобы воздух достаточно вышел из системы охлаждения.

14. Установить крышку радиатора и заправить расширительный бачок до метки «MAX» (или «F»).

15. Запустить двигатель на холостых оборотах. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает 2-3 раза.

16. Заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.

17. Повторять шаги с 10 по 15 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не перестанет падать, что указывает на полное удаление воздуха из системы охлаждения.

Нужно время, чтобы полностью удалить весь воздух из системы охлаждения. Доливать охлаждающую жидкость после полного остывания двигателя. Наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в течение 2~3 дней после ее замены.

Источник

Читайте также:  Снятие топливного фильтра на киа рио 3
Оцените статью