- Замена масла в АКПП Kia Rio
- Периодичность замены
- Какое масло заливать?
- Инструкция по замене масла
- Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
- Устанавливаемые версии АКПП
- 4-ступенчатая A4CF1
- 6-ступенчатая A6GF1
- Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
- Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
- Периодичность замены масла
- Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
- Смазывающее средство от производителя
Замена масла в АКПП Kia Rio
В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.
Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.
Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.
Пробег между ТО, тыс. км
Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа
6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)
Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования
Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости
Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.
Поколение и год выпуска
III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)
Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:
- появление запаха горелого;
- толчки при переключении передач коробки;
- наличие инородных механических примесей в смазке;
- работа АКПП со значительными нагрузками;
- перегрев коробки автомат;
- попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.
Какое масло заливать?
Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.
Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.
Инструкция по замене масла
На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:
- Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
- Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:
Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
З амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.
Автовладелец должен понимать, какую рабочую жидкость заливать, знать технические характеристики КПП, понимать сроки, особенности замены и последствия отказа выполнения работы.
Устанавливаемые версии АКПП
4-ступенчатая A4CF1
Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко. Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л. В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.
Оснащена электронной системой управления, которая мониторит важные параметры: скорость, обороты двигателя, положение педали акселератора и другие, чтобы определить оптимальный момент для переключения. Имеет ресурс в среднем 200 000 км.
6-ступенчатая A6GF1
Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия). Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.
Имеет шесть передач вперед и одну заднюю. Выделяется такими же особенностями, как в рассмотренной выше трансмиссии. Рабочий момент до 150 Н*м и срок службы до 250 000 км.
Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
- тип — гидроавтоматическая;
- количество скоростей — шесть;
- тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
- вид масла — ATF SP-IV;
- объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
- периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).
Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:
- Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
- Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.
Передаточные числа приведем в таблице ниже.
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.
Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.
Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.
На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.
Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.
Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.
Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.
- для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
- АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
- для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.
Смазывающее средство от производителя
Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.
Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:
ATF SP III от Diamond | Hyundai ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
Вязкость при рабочей темппературе | 35 | 35 | 35 |
Температура застывания | – 40 | – 40 | – 40 |
Количество щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цвет | Красный | Красный | Красный |
Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.