Киа рио устройство рулевого управления

Рулевое управление автомобиля KIA Rio

На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис.2. Рулевой механизм автомобиля KIA Rio: 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14- напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма.

Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Читайте также:  Сколько служат свечи киа рио

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень или натяжитель ремня

Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Повышенные внутренние утечки в насосе

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Шум (стук) в рулевом управлении

Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

Правильно проложите и закрепите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Источник

Рулевая передача с усилителем

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

4. Съемником OK670 321 019 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Для исключения повреждения резьбы цапфы наверните на резьбу временную гайку.

5. Снимите каталитический нейтрализатор.

6. Отсоедините возвратный и напорный шланги. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При отсоединении шлангов используйте ветошь или подходящий контейнер для сбора жидкости из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

7. Снимите промежуточный вал.

8. Выверните четыре болта крепления рулевой передачи.

9. Переместите рулевую передачу влево и извлеките правую рулевую тягу через отверстие в арке крыла.

10. Снимите рулевую передачу с правой стороны автомобиля.

1. Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты латунными пластинами.

2. Снимите маслопроводы.

3. Перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги.

4. Ослабьте контргайку и отверните левый наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

5. Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

6. Снимите проволочный хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

7. Снимите защитный чехол.

8. Отделите рулевую тягу от зубчатой рейки.

9. Отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку.

10. Снимите пружину и скользящий упор.

11. Снимите пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана.

12. Снимите масляное уплотнительное кольцо.

13. Выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана.

14. Снимите корпус регулирующего клапана и узел регулирующего клапана.

15. При необходимости снимите прокладку из картера рулевой передачи.

16. Снимите уплотнительное кольцо.

17. Снимите низкий подшипник шестерни из картера рулевой передачи.

18. Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса.

19. Снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана.

20. Специальным инструментом выбейте подшипник из корпуса регулирующего клапана.

21. Специальным инструментом вращайте втулку зубчатой рейки, пока зацеп не совместится с пазом в картере рулевой передачи.

23. Снимите зубчатую рейку с правой стороны рулевой передачи.

24. Снимите втулку с зубчатой рейки.

25. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения.

26. Специальным инструментом снимите уплотнительное кольцо, ударяя молотком по зубчатой рейке.

27. Инерционным молотком и съемником извлеките уплотнительное кольцо зубчатой рейки.

1. Проверьте детали рулевой передачи на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости замените изношенные детали.

2. Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости замените изношенные детали.

1. Установите уплотняющие кольца и кронштейны ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Установите торец пружины и выступы уплотнительных колец на специальный инструмент.

2. Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку.

3. Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень.

4. Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку.

5. Установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке. Установите зубчатую рейку с защитой в картер рулевой передачи.

6. Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник в корпус регулирующего клапана.

7. Если проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой передачи, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана.
Если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки.

8. Специальным инструментом установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана.
– установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке.
– установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу.
– перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель.
– перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана.
Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку.
– чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана.

9. Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом.

10. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

11. Установите корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 21–26 Н•м .

12. Специальным инструментом установите подшипник.

13. Специальным адаптером установите прокладку.

14. Установите скользящий упор.

15. Установите пружину.

16. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.

Момент затяжки: 19,6 Н•м.

18. Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Н•м, затем ослабьте ее на 67,5°

19. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой передачи.

Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Н•м.

20. Если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21.

21. Затяните контргайку моментом 39–49 Н•м.

22. Установите рулевые тяги.

23. Совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее.

24. Надвигая по рулевым тягам установите защитные чехлы рулевой передачи.

25. Закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Будьте осторожны, чтобы не повредить провод крепления чехла.

26. Закрепите чехол с меньшей стороны хомутом..

27. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.

1. Установите рулевую передачу с правой стороны автомобиля.

2. Соедините промежуточный вал с валом шестерни рулевой передачи и закрепите стяжным болтом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

3. Подсоедините возвратный и напорный шланги.

Момент затяжки: 39–59 Н•м

4. Закрепите рулевую передачу болтами и гайками.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

5. Установите каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

6. Установите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки крепления цапф, затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

7. Установите шплинты.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

9. Опустите автомобиль.

Источник

Оцените статью