Киа рио температура всасываемого воздуха

8.6. Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха

Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена для повышения экономичности двигателя и снижения содержания углеводородов в отработавших газах в период прогрева за счет поддержания повышенной температуры воздуха на входе в карбюратор. Регулирование температуры воздуха на входе позволило изменить тарировочные данные карбюратора и положение воздушной заслонки в сторону обеднения топливовоздушной смеси.

Данная система состоит из перепускного устройства с регулируемой заслонкой, установленного на насадке всасывающего патрубка воздушного фильтра и обеспечивающего регулирование соотношения холодного и теплого воздуха, направляемого в карбюратор. Положение заслонки устройства изменяется с помощью вакуумной диафрагмы, на которую, в свою очередь, передается усилие от термочувствительного элемента, расположенного внутри воздушного фильтра.

Система оказывает огромное влияние на тяговые качества двигателя и токсичность отработавших газов именно на протяжении первых километров движения автомобиля с непрогретым двигателем.

На холодном двигателе заслонка устройства полностью перекрывает канал всасывающего патрубка воздушного фильтра, при этом в карбюратор поступает только теплый воздух, предварительно обтекающий выпускной коллектор. По мере прогрева двигателя заслонка приоткрывается и через всасывающий патрубок начинает поступать все большее количество холодного воздуха. При полном прогреве двигателя заслонка открывается полностью, обеспечивая полный доступ свежего холодного воздуха.

Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена только для подачи подогретого воздуха на холодном двигателе, поэтому важно периодически проверять ее во избежание нарушения работы двигателя после его прогрева из-за подачи переохлажденной или перегретой топливовоздушной смеси.

Если заслонка воздушного фильтра залипает в положении «no heat», то двигатель неустойчиво работает на холостом ходу и останавливается до полного прогрева, вследствие чего необходимо дополнительно нажать на педаль акселератора. При залипании заслонки в положении «heat» из-за постоянной подачи в карбюратор горячего воздуха будет создаваться впечатление, что двигатель не отрегулирован.

Читайте также:  Замена балочных сайлентблоков киа рио

Проверка технического состояния и обслуживания приведена в разд. 2. Если возникает необходимость проверки при текущем техническом обслуживании, действуйте в соответствии с приведенной далее последовательностью.

Если заслонка устройства автоматического регулирования температуры воздуха не полностью отсекает подачу холодного воздуха после пуска холодного двигателя, отсоедините шланг от вакуумной диафрагмы на всасывающем патрубке и приложите большой палец к отверстию шланга. Если ощущается разрежение, подводимое к диафрагме, то причиной этого может быть примерзание или приклеивание заслонки и тяги внутри всасывающего патрубка воздушного фильтра. Если имеется вакуумный насос, подайте разрежение на привод заслонки, чтобы убедиться в его работоспособности, предварительно отсоединив штатный вакуумный шланг. Если подача разрежения от насоса не вызывает открывания заслонки регулятора температуры, а при правильном подсоединении вакуумного шланга заслонка открывается свободно, замените вакуумную диафрагму.

Если в приведенном выше испытании разрежение на диафрагме отсутствует, проверьте шланги на наличие трещин, пережатий, а также надежность их соединений.

Если засорения шлангов нет и они в хорошем состоянии, замените термочувствительный элемент, расположенный внутри корпуса воздушного фильтра.

При установке введите диафрагму в корпус воздушного фильтра, вверните ее, присоедините тягу, вверните винт ограничителя.

Осторожно отметьте положение элемента, так как точно в этом положении следует установить новый элемент. Приподняв, извлеките элемент из корпуса воздушного фильтра.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха

По мере возрастания температуры в воздухоочистителе биметаллическая пружина термостатического клапана постепенно открывает доступ атмосферного воздуха за счет снижения глубины подаваемого на вакуумный мотор разрежения. Одновременно закрывается подпружиненная заслонка подачи горячего воздуха.

  1. Снимите со сборки воздухоочистителя рукав воздухозаборника.
  2. Удостоверьтесь, что при неработающем двигателе впускная заслонка занимает положение доступа холодного воздуха. Вручную подвигайте заслонку, проверяя свободу ее перемещения.
  3. При холостых оборотах холодного двигателя заслонка должна быть закрыта, обеспечивая доступ горячего воздуха. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного мотора, — заслонка должна быстро открыться, обеспечивая доступ холодного воздуха. Заткните вакуумный шланг пальцем и удостоверьтесь, что разрежение достигает вакуумного мотора.
  4. Исправность функционирования термостатического клапана можно проверить путем искусственного его охлаждения сжатым воздухом и искусственного же нагрева феном для волос.
  5. Работоспособность вакуумного мотора проверяется путем подсоединения к нему ручного вакуумного насоса с вакуумметром. Впускная заслонка должна начать открываться при глубине разрежения 72 мм рт. ст. на моделях 4.2 л и 50 ± 15 мм рт. ст. на моделях 3.0 л. Полное открывание заслонки должно происходить при разрежении 146 мм рт. ст. на моделях 4.2 л и 100 ± 25 мм рт. ст. на моделях 3.0 л. В случае необходимости произведите замену мотора.

Стабилизатор (клапан-компенсатор) оборотов прогретого двигателя

Клапан представляет собой термочувствительный клапан, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод горячего двигателя (см. сопроводительные иллюстрации — двигатели 4.2 л и двигатели 3.0 л). При этом происходит обеднение смеси, что повышает стабильность оборотов холостого хода и снижает эмиссию в атмосферу углеводородных соединений.

7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха Kia Rio 1 — верхняя крышка
2 — гайки-барашки
3 — фильтрующий элемент
4 — клапан-компенсатор воздуха горячего холостого хода
5 — термостатический клапан
6 — корпус

Проверка функционирования — модели 4.2 л

  1. Снимите сборку воздухоочистителя.
  2. При окружающей температуре вблизи себя ниже 60° С компенсатор должен быть закрыт.
  3. При помощи фена для волос нагрейте блок компенсатора до температуры 74° С и подуйте в штуцер. Воздух должен свободно проходить сквозь клапан, в противном случае замените компенсатор.

Проверка функционирования — модели 3.0 л

Система предварительного подогрева воздушно-топливной смеси — модели 3.0 л

Система состоит из реле и сборки нагревательного элемента, расположенной между основанием карбюратора и впускным трубопроводом.

При запуске двигателя нагреватель запитывается, обеспечивая подогрев проходящей сквозь него воздушно-топливной смеси. При этом повышается интенсивность распыления топлива и снижается эмиссия монооксида углерода (СО).

Источник

8.6. Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха

Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена для повышения экономичности двигателя и снижения содержания углеводородов в отработавших газах в период прогрева за счет поддержания повышенной температуры воздуха на входе в карбюратор. Регулирование температуры воздуха на входе позволило изменить тарировочные данные карбюратора и положение воздушной заслонки в сторону обеднения топливовоздушной смеси.

Данная система состоит из перепускного устройства с регулируемой заслонкой, установленного на насадке всасывающего патрубка воздушного фильтра и обеспечивающего регулирование соотношения холодного и теплого воздуха, направляемого в карбюратор. Положение заслонки устройства изменяется с помощью вакуумной диафрагмы, на которую, в свою очередь, передается усилие от термочувствительного элемента, расположенного внутри воздушного фильтра.

Система оказывает огромное влияние на тяговые качества двигателя и токсичность отработавших газов именно на протяжении первых километров движения автомобиля с непрогретым двигателем.

На холодном двигателе заслонка устройства полностью перекрывает канал всасывающего патрубка воздушного фильтра, при этом в карбюратор поступает только теплый воздух, предварительно обтекающий выпускной коллектор. По мере прогрева двигателя заслонка приоткрывается и через всасывающий патрубок начинает поступать все большее количество холодного воздуха. При полном прогреве двигателя заслонка открывается полностью, обеспечивая полный доступ свежего холодного воздуха.

Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена только для подачи подогретого воздуха на холодном двигателе, поэтому важно периодически проверять ее во избежание нарушения работы двигателя после его прогрева из-за подачи переохлажденной или перегретой топливовоздушной смеси.

Если заслонка воздушного фильтра залипает в положении «no heat», то двигатель неустойчиво работает на холостом ходу и останавливается до полного прогрева, вследствие чего необходимо дополнительно нажать на педаль акселератора. При залипании заслонки в положении «heat» из-за постоянной подачи в карбюратор горячего воздуха будет создаваться впечатление, что двигатель не отрегулирован.

Проверка технического состояния и обслуживания приведена в разд. 2. Если возникает необходимость проверки при текущем техническом обслуживании, действуйте в соответствии с приведенной далее последовательностью.

Если заслонка устройства автоматического регулирования температуры воздуха не полностью отсекает подачу холодного воздуха после пуска холодного двигателя, отсоедините шланг от вакуумной диафрагмы на всасывающем патрубке и приложите большой палец к отверстию шланга. Если ощущается разрежение, подводимое к диафрагме, то причиной этого может быть примерзание или приклеивание заслонки и тяги внутри всасывающего патрубка воздушного фильтра. Если имеется вакуумный насос, подайте разрежение на привод заслонки, чтобы убедиться в его работоспособности, предварительно отсоединив штатный вакуумный шланг. Если подача разрежения от насоса не вызывает открывания заслонки регулятора температуры, а при правильном подсоединении вакуумного шланга заслонка открывается свободно, замените вакуумную диафрагму.

Если в приведенном выше испытании разрежение на диафрагме отсутствует, проверьте шланги на наличие трещин, пережатий, а также надежность их соединений.

Если засорения шлангов нет и они в хорошем состоянии, замените термочувствительный элемент, расположенный внутри корпуса воздушного фильтра.

При установке введите диафрагму в корпус воздушного фильтра, вверните ее, присоедините тягу, вверните винт ограничителя.

Осторожно отметьте положение элемента, так как точно в этом положении следует установить новый элемент. Приподняв, извлеките элемент из корпуса воздушного фильтра.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Оцените статью