Замена форсунок Kia Rio 3
Возможные признаки неисправности форсунок Киа Рио:
— затрудненный пуск двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— повышенный расход топлива;
— калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
Необходимый инструмент: автотестер, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите топливную рампу (см. тут).
2. С помощью отвертки отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки
3. . снимите стопорную пластину.
4. . и достаньте форсунку из топливной рампы,
5. Таким же образом достаньте другие форсунки.
6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
7. Подденьте отверткой и снимите уплотнительные кольца.
8. Установите новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
10. Установите форсунки в топливную рампу, а затем, подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода ш уплотнений форсунок.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3
– калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.
Отверткой отводим в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки
Снимаем стопорную пластину
Вынимаем форсунку из топливной рампы
Таким же образом вынимаем остальные форсунки
Проверяем сопротивление обмотки форсунки.
Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм (13-16 Ом). Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку
Проверку форсунки на распыл нужно проверять на специальном оборудовании, такая проверка на автомобиле очень пожароопасна.
Поддеваем отверткой и снимите уплотнительные кольца
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.
Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.
После сборки проверяем соединения на герметичность.
Снятие и установка топливной рампы с форсунками
1. Сбросить остаточное давление в топливопроводах (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
4. Отвернуть болты крепления и снять жгут проводов.
5. Отсоединить разъемы топливных форсунок (А).
6. Снять шланг принудительной вентиляции картера.
7. Отвернуть гайки крепления (В) и отсоединить подающий топливопровод (А) от топливной рампы.
Момент затяжки гаек крепления подающего топливопровода: 18.6 — 23.5Н·м.
8. Отвернуть болты крепления (В) и снять топливную рампу с форсунками (А).
Момент затяжки болтов крепления топливной рампы: 7.8 — 11.8Н·м.
9. Удалить фиксирующий зажим (А), после чего отсоединить топливную форсунку от рампы.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
— Нанести на уплотнительное кольцо топливной форсунки чистое моторное масло.
— Проверить состояние уплотнительного кольца перед установкой на топливную форсунку.
Топливная рампа двигателя 1,6 л
1. Сбросить остаточное давление в топливопроводах (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
При извлечении предохранителя топливного насоса может возникнуть код неисправности (DTC). По завершению удалить коды неисправностей с помощью диагностического оборудования.
2. Выключить зажигание, после чего отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть болты крепления и снять жгут проводов.
4. Отсоединить разъемы топливных форсунок (А).
5. Отвернуть гайки крепления и отсоединить подающий топливопровод (А).
Момент затяжки гаек крепления подающего топливопровода: 3.9 — 5.9Н·м.
6. Отвернуть болты крепления (А) и снять топливную рампу с форсунками с двигателя.
Болты крепления топливной рампы: 7.8 – 11.8 Н·м.
7. Удалить фиксирующие зажимы (А), после чего отсоединить форсунки от топливной рампы.
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
— Нанести на уплотнительное кольцо топливной форсунки чистое моторное масло.
— Проверить состояние уплотнительного кольца перед установкой на топливную форсунку.
Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при ремонте головки блока цилиндров. Сбрасываем давление в системе питания (см. Сброс давления в системе питания).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Расположение топливной рампы на двигателе.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца трубки подвода топлива к рампе…
…и снимаем фланец трубки со шпилек рампы.
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рампы к головке блока цилиндров.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…
…извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу.
Поддев плоской отвёрткой запорную скобу форсунки…
Извлекаем наконечник форсунки из патрубка рампы.
Аналогично извлекаем другие форсунки из патрубков рампы. Поддев плоской отвёрткой…
…снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.
Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.