Киа рио рулевая система

Рулевое управление автомобиля KIA Rio

На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис.2. Рулевой механизм автомобиля KIA Rio: 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14- напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма.

Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Читайте также:  Киа рио фишка магнитолы

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень или натяжитель ремня

Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Повышенные внутренние утечки в насосе

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Шум (стук) в рулевом управлении

Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

Правильно проложите и закрепите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Источник

Рулевое управление Киа Рио

12.0 Рулевое управление
Наименование Без усилителя рулевого управления С усилителем рулевого управления Рулевое колесо диаметр, мм 380 количество оборотов 3,9 3,3 Рулевая .

30035 original 1

12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя
Рулевое управление без гидравлического усилителя 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – защитные чехлы; 4 – рулевая передача. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено н.

30244 original 2

12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
Установите передние колеса для прямолинейного движения, мягко поверните рулевое колесо влево и вправо до появления ощутимого сопротивления и измерьте люфт рулевой передачи. Люфт измеряйте по внешнему диаметру рулевого колеса. Люфт рулевого колеса не должен превышать 30 мм. Если лю.

30410 original 4

12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя
Рулевая колонка 1 – кнопка включения звукового сигнала; 2 – шайба и гайка; 3 – рулевое колесо; 4 – кожух рулевой колонки; 5 – комбинированный переключатель; 6 – замок зажигания; 7 – рулевая колонка в сборе; 8 – универсальный шарнир; 9 – стяжной болт; 10 – пылезащитный чехол;.

30597 original 14

12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с гидравлическим усилителем 1 – насос усилителя рулевого управления; 2 – бачок с жидкостью для гидравлического усилителя рулевого управления; 3 – маслопроводы и шланги; 4 – рулевая передача; 5 – рулевая колонка; 6 – рулевое колесо. Рулевое управление с.

30877 original 15

12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе
Предупреждение Проверьте, что клапан анализатора системы усилителя рулевого управления открыт, что обеспечивает нормальное функционирование. Чтобы исключить повреждения не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоеди.

30955 original 3

12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления. Предупреждение Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 с. 2. Пустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого .

12.8 Проверка уровня жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость. 1. Проверьте, что уровень жидкости находится между метками MAX.

12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что уровень жидкости находится между метками MAX и MIN, находящимися на корпусе прозрачного бачка. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 3. При неработающем двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько .

31341 original 19

12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на отсутствие трещин, износа и выработки. При необходимости замените ремень. 2. Измерьте натяжение ремня, нажимая с усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении .

31519 original 21

12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления
Рулевая передача с усилителем рулевого управления 1 – промежуточный вал рулевой колонки; 2 – рулевая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – поворотный кулак; 7 – гайка крепления наконечника рулевой тяги; 8 – шплинт. Элементы рулевой пе.

31853 original 54

12.12 Насос усилителя рулевого управления
Насос усилителя рулевого управления 1 – ремень привода насоса; 2 – электрический разъем; 3 – возвратный шланг; 4 – напорный шланг; 5 – пустотелый болт; 6 – болт; 7 – регулировочный болт; 8 – регулировочный кронштейн; 9 – шарнирный болт; 10 – болт. Насос усилителя рулево.

Источник

Оцените статью