Стук подвески Киа Рио часто говорит о возникших неисправностях. Подвеска может как постоянно греметь при движении, так и издавать ритмичный стук при преодолении препятствий.
Пробоем подвески называется ситуация, при которой подвеска не может справиться с гашением удара, и он переходит непосредственно на кузов автомобиля. Происходит такое обычно при преодолении серьезных препятствий на большой скорости.
Последствия
Последствиями пробоев подвески могут быть:
износ амортизаторов,
повреждение стоек,
повреждение шаровых,
повреждение креплений элементов кузова.
Кроме того, в результате неаккуратной езды по большим ямам нарушаются параметры развала-схождения.
Порядок действий при неисправности
Конечно, пробоев необходимо избегать. В том же случае, если он случился и не прошел без последствий, необходимо незамедлительно принять меры и устранить даже небольшие повреждения. Подвеска автомобиля больше, чем другие элементы, характеризуется цепной реакцией при повреждениях, и незначительная не устраненная вовремя неисправность может привести к печальным последствиям.
Диагностика
Диагностику подвески Киа Рио рекомендуют проводить регулярно. Проверять развал-схождение по правилам нужно при каждой смене резины, то есть два раза в год. Многие автовладельцы пытаются на этом сэкономить, но такое поведение достойно критики: стоимость проверки подвески не превышает 1000 рублей, а ремонт может обойтись в разы дороже.
Признаки неисправности
Среди основных признаков неисправности подвески называют:
Крен автомобиля в поворотах.
Стук подвески даже на мелких кочках.
Подвеска гремит даже при движении по ровной дороге.
Замена подвески Киа Рио часто производится не вследствие её износа, а из-за жесткости. Некоторые автовладельцы почему-то считают жесткость синонимом недолговечности и предпочитают заменить оригинальную подвеску. На деле же на форумах можно найти отзывы, когда родная подвеска проходит сотню тысяч километров без вложений.
Полная замена подвески (если говорить о передней) подразумевает замену стабилизаторов, их амортизаторов и тяг, продольной тяги, поворотного рычага.
Задняя подвеска Рио состоит из опоры, тяги компенсации бокового перемещения балки, задней стойки, цилиндрической пружины, балки, продольных рычагов.
Доработка подвески подразумевает замену пружин и амортизаторов. При подборе неоригинальных пружин необходимо тщательно изучить их характеристики, так как подобная замена влияет не только на удобство управления, но и на безопасность.
Результаты опроса : У вас пробивало подвеску на Киа Рио?
Да
279
70.45%
Нет
63
15.91%
Не знаю
54
13.64%
Голосовавшие: 396. Вы ещё не голосовали в этом опросе
14
По поводу подвески правильно было сказано, у каждого попомер свой. У меня KIA RIO третья машина, которую беру с салона приора, лачетти и вот KIA RIO. Так по моим впечатлениям у KIA RIO золотая середина. А пробои подвески, да еще на наших дорогах этой весной можно получить на любой машине, хоть жигулях, хоть на мазератти. Было бы желание
Поймал пару серьезных ям на трассе м10 на хорошей скорости сначала правым потом левым колесом в обоих случаях пробил подвеску,да и по городу бывает никуда от этого не деться дороги у нас в России такие.
14
А у меня радость) ТО место, где я на всевозможных скоростях пробивала подвеску, отремонтировали))))) Вопросов к Киа Рио больше не имею))) Уррра)
У меня пробивало на скорости 40км/ч пару раз в асфальтовых ямах, а этой весной асфальт сошел со снегом вместе — дороги ужас! На других неровностях работает хорошо.
6 1
Сообщение от Игорек Чет у меня не пробивало пока На СОНАТЕ не раз пробивал. Так называемое пробитие подвески это — отрабатывание всего рабочего хода подвески колеса, которая не смогла погасить колебание кузова после наезда на препятствие, при этом происходит удар (обычно сильный достаточно с характерным громким звуком) силовой конструкции подвески о резиновый отбойник на кузове. крайне вредное мероприятие, которое автолюбитель может устроить своему авто, так как это влечет к: 1. Гнутые рычаги подвески 2. Повреждение креплений подвески к подрамнику (обычно это нижний рычаг), самая большая вероятность испортить этот элемент на МакФерсоне это въезд в препятствие при задействованном тормозе. 3. Порча сайлент блоков рычагов подвески 4. Гнутые шаровые опоры, выход их из строя. Все это не гарантийный случай и замена + сход/развал колес за свои кровные будет производиться. или же придется терпеть непонятные щелчки при повороте руля, уводы машины в стороны при прямолинейном движении или же вообще рискуете сесть на «брюхо» после очередного лежачего Плюс ко
23
Сообщение от Игорек . это влечет к: 1. Гнутые рычаги подвески 2. Повреждение креплений подвески к подрамнику (обычно это нижний рычаг), самая большая вероятность испортить этот элемент на МакФерсоне это въезд в препятствие при задействованном тормозе. 3. Порча сайлент блоков рычагов подвески 4. Гнутые шаровые опоры, выход их из строя. . или же придется терпеть непонятные щелчки при повороте руля, уводы машины в стороны при прямолинейном движении или же вообще рискуете сесть на «брюхо» после очередного лежачего Плюс ко всем прелястям добавляется испорченная резина, так как после сильного удара вполне вероятно образование грыжи. ну или гнутый диск.
Ну эта жесть как раз не совсем характерна для пробоев подвески. Это больше относится к скоростному форсированию открытых люков и высоких бордюров. Там, где кроме вертикальных, очень сильны и горизонтальные нагрузки. Пробой в чистом виде — это вертикальная нагрузка (прыжок со ступеньки, например). Пробои бывают двух видов — сжатия и отбоя. Интересен первый. Факторы, способствующие его возникновению: — Мягкая пружина + жесткий на сжатие амортизатор (мягкая пружина + мягкий амортизатор не бывает, на такой машине невкусно ездить). — малый ход подвески на сжатие. К сожалению, большинство машин именно такие подвески и имеют. Понять, что у вас подвеска именно такая, очень просто. Надо найти стандартный коротенький резиновый лежачий полицейский (из тех, что называют ядовитыми) и поездить по нему с разными скоростями. Если на скорости более 20 км/ч вы практически перестаете его ощущать, то вам повезло. Если же страшно превысить и 10 км/час, то настройка вашей подвески классическая иномарочная. Последствия пробоев: — Разрыв буфера сжатия — разрушение предохранительного клапана сжатия амортизатора — Разрушение опорного подшипника стойки — разрушение (разрыв резины) верхней опоры стойки.
Результаты опроса : У вас пробивало подвеску на Киа Рио?
Да
279
70.45%
Нет
63
15.91%
Не знаю
54
13.64%
Голосовавшие: 396. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Приглашаю всех желающих на участок трассы М4 (Ростов-на-Дону — Каменск-Шахтинский). Вопрос о пробое будет ликвидирован! Получил сегодня колоссальное удовольствие! Подлежат замене пломбы в зубах и штаны! Есть эксклюзивные ямки по колено! Ловля такой ямки на 110 км/ч равносильна уколу в сердце адреналина!
1
Сообщение от Nebaba72 Приглашаю всех желающих на участок трассы М4 (Ростов-на-Дону — Каменск-Шахтинский). Вопрос о пробое будет ликвидирован! Получил сегодня колоссальное удовольствие! Подлежат замене пломбы в зубах и штаны! Есть эксклюзивные ямки по колено! Ловля такой ямки на 110 км/ч равносильна уколу в сердце адреналина!
1
ну, если на КИА РИО пробивает на этом участке, то пробивает ли у остальных на этой же скорости?))) или вы к тому, что бы ответить на вопрос «что такое пробило подвеску?»
Абсолютно верно! Кто всё ещё не уверен: был ли у него пробой — к нам на «полигон». Жесть. PS: Ямки с секретом! Вокруг намазано смолой, кажется отремонтировано, на солнце блестит — не поймешь. и тут хрясь. 1:0
1
Сообщение от Nebaba72 Абсолютно верно! Кто всё ещё не уверен: был ли у него пробой — к нам на «полигон». Жесть.
ну, таких полигонов по ходу у всех хватает)) тут уж включаешь разум и объезжаешь, как можешь. хотя, всегда найдется место которое объедешь)))))))
23
Сообщение от dimsky видимо, из-за подвески и пересели))) а если серьезно, мне объяснять не нужно, и Лансер 9 — не показатель. просто периодически езжу на работе то на четырке, то на пятнашке, то на приоре. садясь в свою машину я отдыхаю))) а этот звук, вернее стук, амортизаторов на ТАЗах при прохождении больших неровностей, когда шток идет вниз. причем это не мертвый амортизатор! я уж не говорю про салоны-погремушки. еще раз повторю — не виновата машина, что такие дороги.
Лишь отчасти из-за подвески. Просто Лансер планировал попросить денег, да и в цене расти уже не будет, значит пора продавать. Таз же при всех его недостатках (настоящих и мнимых) разорить не способен. Но вы однако лукавите! Ход отбоя на многих иномарках гораздо жестче, чем на наших и стук громче, т.к. часто эти хитрые японцы (корейцы) слегка поднимают машины за счет хода амортизатора на отбой. За это руки надо бы рубить на месте, а мы им свои кровные отдаем. Можно ли сделать нормальную подвеску, лучше чем на тазах? Вполне. Но надо вкладывать деньги, надо держать в представительстве не только тридцать «Добрый день, чего изволите?», а к ним еще надо будет добавить десяток толковых инженеров-испытателей, да вооружить их аппаратурой, да каждому по машине, чтобы ездил и писал отчеты. На много ли машины подорожают? Да не намного. При достаточном объеме выпуска, разумеется. Никому не нужно это. И не будет нужно, пока мы ездим на том, что дают и нахваливаем.
Результаты опроса : Были ли у вас пробои в подвеске KIA RIO X Line
Да, очень часто!
6
10.17%
Было пару раз!
29
49.15%
Нет, не было! Подвеска идеал!
24
40.68%
Голосовавшие: 59. Вы ещё не голосовали в этом опросе
2 1
Всем привет! На днях проморгал лежачий полицейский, не по ГОСТу сделанный, на скорости примерно 30-40 км/час. В итоге получил достаточно сильный удар в переднюю подвеску(как мне кажется на отбой), чему был, мягко говоря, не рад. Неужели у нас такая жесткая подвеска? У кого-то были подобные случаи? Ломалось ли у кого-нибудь в подвеске что-то после таких ударов или может ли что-то выйти из строя в подвеске в подобных ситуациях?
392 216
Причем тут жесткая? Если был пробой, то это означает, что не хватило хода подвески. А так подвеска достаточно жесткая, дань клиренсу.
Сообщение от D71 Ломалось ли у кого-нибудь в подвеске что-то после таких ударов или может ли что-то выйти из строя в подвеске в подобных ситуациях?
2 1
Сообщение от KENIG Причем тут жесткая? Если был пробой, то это означает, что не хватило хода подвески. А так подвеска.
392 216
Сообщение от D71 А у Вас был пробой подвески? И если был, то были последствия или все хорошо закончилось?
Был разок, тоже на «полицейском» на неразумной скорости. Пробой — это когда подвеска не смогла погасить удар и выбрала весь ход, и удар от наезда на препятствие частично передался на кузов. Все зависит от силы удара, редко когда пробой сразу вызывает какое-либо повреждение. В моем случае — продолжаю ездить, видимых/слышимых повреждений нет. Но частые пробои повреждают элементы подвески, поэтому надо быть аккуратней перед препятствиями.
Ответить1
88 28
Зачем вы это пишете? Тут все знают, что надо препятствия проезжать аккуратно, думаете кто то спецом пролетает ямы и бугры?
Ответить1
392 216
Видать не все, раз получают пробои! Не всегда можно адекватно оценить препятствие, например лужа в дождь, а в ней ямка, или высота и угол заезда на незнакомом «полицейском». Вообще-то повторение — мать учения!
67 9
@D71, Машина с каким клиренсом ? 170 или 190 ? У меня подвеска радует, я не замечаю ударов,ну если в откровенную яму не попасть.
9 2
Не замечал пробоев, вообще мне кажется что подвеска достаточно мягкая, радует как проходит стыки на дороге. Не табуретка)
392 216
Сообщение от LEXX Не замечал пробоев, вообще мне кажется что подвеска достаточно мягкая, радует как проходит стыки на дороге.
Подвеска вполне достойная, но на мелких стыках пробоев и не должно быть, они случаются или при наезде на препятствие или в яму, или при очень сильной раскачке «на волнах» груженой машины. И слава Богу, что у вас их не было, подвеска целее будет. Признаюсь, что на предыдущей новой машине я не особо берег подвеску, стремясь выявить все слабые места в период гарантии на нее, планируя ездить на той машине долго и много. По подвеске этой машины я выберу другую стратегию — аккуратную езду.