Киа рио помпу установить

Замена помпы КИА РИО 3

По утрам после запуска двигателя под капотом появился посторонний шуршащий звук. Пробег165000 км. Погрешив на промежуточный ролик ремня вспомогательных агрегатов, подготовил подшипник для замены.
После снятия ремня выясняется — ролик не виноват. Шум идет от помпы. В довесок ко всему еще и значительный люфт шкива. Вывод — замена помпы во избежании непредвиденных ситуаций в дороге.
Замена помпы осуществляется очень просто и недолго. Сливаем охлаждающую жидкость через краник внизу радиатора. Пока идет слив, откручиваем ключом на 10 4 винта крепления шкива ремня к ступице подшипника помпы. Т.к. ремень уже снят, для стопорения от проворачивания в отверстие шкива вставляем отвертку или тонкий удлинитель от маленькой трещотки и упираем его в прилив двигателя. Далее откручиваем на несколько оборотов 5 винтов крепления помпы к двигателю. Откручиваем защиту (если есть), правый пластиковый щиток моторного отсека и подставляем тазик под помпу. Несильно ударяем по корпусу помпы. Она легко отходит от блока и остатки ОЖ попадают в подставленную емкость (слилось грамм 200). Полностью откручиваем винты и вынимаем помпу в пространство между шкивом генератора и трубками кондиционера с ниппелями (L и H). Поворачивая в пространстве корпус помпы, находим такое его положение, в котором он свободно вынимается наружу. Снимаем старое металлическое уплотнение с блока двигателя (держится на двух втулочках).
Установка уплотнения и помпы происходит в обратном порядке, Сложностей не должно возникнуть.
После сборки заливаем ОЖ в радиатор и контролируем отсутствие подтеков между блоком и помпой. Устанавливаем ремень, заводим, наслаждаемся тишиной. Затрачено времени со снятием и установкой металлической защиты около 1 часа.
Добавляем ОЖ только в расширительный бачок, там-же контролируем уровень.
Внимание. Пробку радиатора открывать осторожно, закрывать плотно.

Читайте также:  Бензиновый фильтр киа рио 2013

Источник

Когда нужно менять помпу на киа рио 3

Всем привет!
Никогда не знал, на каком пробеге нужно менять помпу и как вообще определить ее неисправность. Но теперь точно знаю когда. Последние 3-4 месяца под капотом был звук помирающего подшипника. Но звук не всегда был, а лишь иногда и только на холодную. Но вчера я отъехал от дома на 1-2 км, под капотом что-то бахнуло, открыл посмотреть — шкив помпы ходит восьмеркой и подклинивает, подшипник рассыпался. Быстро доехал до гаража, он совсем рядом был. Потери антифриза — маленькие, но успело набрызгать везде, на ремне есть незначительные повреждения. Обводной ролик также ходит восьмеркой.

Детали и жидкости
которые я посчитал неисправными либо требующие замены (запчасти куплены давно, лежали в запасе) :
251242B000 — прокладка насоса охлаждающей жидкости, 514 руб (будьте внимательны, эта металлическая, а в комплекте с насосом идет паранитовая)
251002B710 — насос охлаждающей жидкости, 6174 руб
NSK 6203DDUC3E — подшипник для ролика натяжителя, 291 руб
252862B010 — обводной ролик, 2193 руб
CS010502PN — антифриз Coolstream, 1268 руб
252122B000 — ремень приводной, 1910 руб

По работе заняло у меня 6 часов примерно на яме.

Процесс замены:
домкратим правую сторону, снимаем пластиковый кожух. Ослабляем генератор, скидываем ремень. Снимаем шкивы с дефектами, сливаем антифриз, откручиваем помпу. Собираем все в обратном порядке.

Помпа Киа Рио 1.4 — 1.6

Одинаковая для обоих двигателей и всех лет выпуска. Номера два 25100-2B010 и 25100-2B710 . Геометрически полностью одинаковые. Ставить можно любую.

Формально первый вариант стоял на дорестайлинговых машинах, после рестайлинга номер изменился.

Помпа Хендай Солярис 1.4-1.6 до 2014 года выпускаПомпа Хендай Солярис 1.4-1.6 после 2014 года

Прокладка и подшипник помпы

Часто при проблемах с помпой, задают вопрос о замене подшипника. Ниже скриншот оригинального каталога. Обратите внимание, доступна только прокладка. Подшипника отдельно нет.

Помпа в сборе и прокладка помпы Хендай Солярис

Помпа и прокладка

Ситуация на рынке запчастей аналогичная. Получается подшипник не меняется! Только узел в сборе.

Узел в сборе, отдельно подшипника не меняеться

Подробнее нужно сказать о прокладке. С завода она металлическая. Если предлагают паронитовую оригинальную 25124-2B000 , это контрафакт. Редко можно встретить прорезиненный вариант как на фотографии слева. Тоже подделка.

Оригинальная металлическая прокладка помпы Хендай СолярисПаронитовая прокладка помпы Хендай СолярисПаронитовая прокладка

Когда менять помпу? Диагностика

Оригинальная помпа меньше 150 тыс.км не ходит. При своевременной замене на качественный антифриз легко проезжает 300-350 тыс.км . Если развалилась раньше, скорей всего скручен пробег или попался контрафакт.

  1. Посторонний шум похожий на гул, который с увеличением пробега прогрессирует.
  2. Течь антифриза.
  3. Перегрев.

Посторонний шум . На слух, без опыта, трудно понять откуда шум. Причин может быть много. Для проверки необходимо снять ремень и проверить наличие люфта и шума при вращении шкива. Все это показано в видео.

Течь выдаст себя наличием в нижней части двигателя антифриза, который при износе помпы сбрасывается через специальное отверстие.

Побежала помпа на Хендай СолярисТечь антифриза Откуда бежит антифриз из неисправной помпы Хендай СолярисОтверстия для сброса антифриза

Перегрев двигателя, скорей связан с забитым радиатором. Если он чистый, можно подумать на термостат. Однако возможно причина в дубликатной помпе с пластиковой крыльчаткой. Со временем она может начать проворачиваться относительно вала.

Провернуло пластиковую крыльчатку на валу помпы Хендай Солярис

Пластиковая крыльчатка

Какую помпу поставить? Отзывы и артикулы

Информация о качестве основана на базе многолетнего опыта специализированного магазина запчастей и СТО Хендай Солярис и Киа Рио.

Очень качественная помпа Хендай Солярис фирмы GATESGATES артикул WP0170 Хорошая помпа Хендай Солярис фирмы INA|LUKINA|LUK артикул 538066710 Помпа AISIN Хендай Солярис фирмы артикул WPY025AISIN артикул WPY025

SKF обычно самые дорогие. Артикулы VKPC95895 и VKPC95898 . Если цена на момент поиска выше остальных брендов, переплачивать смысла нет т.к ресурс сопоставимый.

По оригиналу и GATES встречаются подделки. ASIN по слухам тоже есть, лично не встречал. INA|LUK именно поддельных помп не было. Как защититься от контрафакта подробно рассказано в следующем разделе.

Среднее качество . Ниже перечисленные бренды часто выдаются как полноценная замена оригиналу. На деле ни рыба, ни мясо. Сразу не разваливаются, но и нормально ресурса нет. Срок службы находится в диапазоне 20-60 тыс.км.

Очень распространены помпы LUZAR .

Помпа LUZAR Хендай Солярис

GMB артикул GWHY-601A и MANDO артикул MWP1060 .

Помпы GMB и MANDO на Хендай Солярис

Повторюсь, до качества оригинала им очень далеко!

Далее список из производителей. Красным отмечено низкое качество, желтым среднее. Не отмеченные, информация отсутствует.

Отзывы о производителях помпы Хендай Солярис.Качество и производители помп для Хендай Солярис

Покупка помпы. Как найти низкую цену?

В большинстве случаев выгоднее покупать через специализированные интернет-магазины запчастей. В некоторых магазинах есть защита от подделки.

Есть у Автодока и Автопитера. Поэтому подход к покупке будет рассмотрен на их примере.

На сайтах есть форма поиска, куда необходимо ввести артикул помпы. После появятся предложения. Например, вводим номер оригинала 25100-2B010 . Видим цену и только одно предложение от поставщика HK . Поставщик обозначается как направление.

Цена оригинальной помпы 251002B010 Хендай Солярис в магазине Автодок

Мы знаем что у оригинальной помпы есть другой номер 25100-2B710 . Проверяем его. Видим предложений уже много. Пока получается дешевле первого варианта.

Цена оригинальной помпы 25100-2B710 Хендай Солярис в магазине Автодок

Переходим в Автопитер и проделываем то же самое. Сразу видно отличие — количество предложений по первому варианту значительно больше.

Цена помпы 251002B010 Хендай Солярис в магазине Автопитер

Цена помпы 25100-2B710 Хендай Солярис в магазине Автопитер

Получается самая низкая цена в Автодоке под номером 25100-2B710 . Можно покупать? Обратите внимание на изображениях зеленым обведены склады без контрафакта. В автодоке он называется дилер, в автопитере — значок, надежный поставщик.

Покупая с других складов, можно нарваться на контрафакт. После установки вернуть деньги за помпу уже не получиться.

Важное дополнение для Автодока: при покупке не оригинала дилер меняется на дистрибьютора.

Покупаем компании помпу GATES Хендай Солярис в магазине Автодок

Перед установкой проверьте помпу

Многие производители в погоне за универсальностью продают помпы для Соляриса и Рио от других машин. К блоку двигателя такие подходят, отличие в деталях.

Перед установкой, измерьте расстояние от корпуса до шкива. Помните, деталь которую уже устанавливали на мотор, продавец обратно может не принять!

Многие детали упакованы не только в коробку но и целлофан. Замерять можно не вскрывая.

Проверьте расстояние от плоскости шкива помпы Хендай Солярис до корпуса

Допуск 51.5 — 52 мм

Если расстояние больше. Соосность шкивов не совпадет. Часть ремня будет свисать с края шкива.

Новая помпа не подходит на Хендай Солярис

Соосность не совпадает

Второй важный момент — посадка шкива на помпе. Сидеть он должен плотно без какого-либо люфта. Если есть люфт, отцентрировать затяжкой болтов не получится. Ресурс даже качественной помпы заметно снизится.

Проверяем плоскость для шкива помпы Хендай СолярисПосадочное место шкива Проверяем посадку шкива на помпе Хендай СолярисОдеваем и проверяем на люфт

Где находится помпа

Расположена между двигателем и правым лонжероном. Сразу под генератором. Стрелка на втором изображении показывает на шкив который прикручен к помпе.

Помпа находиться между двигателем и правым лонжероном Хендай СолярисРасположение помпы на двигателе Хендай Солярис

Как заменить помпу

Пока ремень под натяжением ослабляем четыре болта крепления шкива. Далее снимаем ремень и уже до конца выкручиваем болты.

Крайне редко бывает, что шкив прокручивается при попытке ослабить болты. Стопорим шкив, вставляя отвертку в прорезь и упирая ее в блок двигателя. После этого шкив можно снять рукой.

Как открутить шкив помпы Хендай Солярис

Если не планируется замена охлаждающей жидкости, можно не сливать. Просто при демонтаже помпы прольется немного больше антифриза. Прольется в любом случае, т.к сливного болта в двигателе нет и жидкость остается внутри блока двигателя.

Откручиваем старую помпу Хендай Солярис

Вид из под машины

Цепляем корпус отверткой. Можно расшатать ее в посадочном месте, легкими ударами молотка по корпусу помпы.

Снимаем старую помпу с двигателя Хендай Солярис

Если присутствует герметик, счищаем его. В большинстве случаев наличие герметика говорит о том, что работу выполнял дилетант. Возможно его намазали из-за повреждения посадочного места.

Поэтому перед установкой, внимательно осмотрите поверхность на наличие глубокой борозды. Есть повреждение, промазываем только данное место.

Двигатель без с помпы Хендай Солярис

Новую помпу затягиваем моментом 10-12 Hm . Для рычага 50 см это 2 кг. Небольшое усилие. Блок алюминиевый, потянуть резьбу здесь легко.

Устанавливаем новую помпу Хендай Солярис на двигатель

Прикручиваем шкив. Затягиваем только через блокировку отверткой как было показано при откручивании. Одеваем приводной ремень и доливаем антифриз.

Заводим машину, пусть поработает 1-2 минуты. Глушим и внимательно осматриваем на предмет потеков возле помпы. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем. Далее переводим отопитель в горячее положение. Нужно немного прокатиться.

Ситуация получится следующая: Мотор прогреется и даже возможно температура поднимется выше рабочего положения. Печка будет дуть холодным воздухом или едва теплым . Как вышли на рабочую температуру — глушим двигатель и даем ему полностью остыть. После снова доливаем антифриз уже обычно последний раз. В особо тяжелых случаях процедуру придется повторить.

Когда температура двигателя установится в рабочей зоне, из печки должен идти горячий воздух. Остается проверить и, возможно, выставить уровень в расширительном бачке.

Обратите внимание: развоздушивание системы лучше производить, двигаясь на автомобиле. Можно прогреваться на холостом ходу или даже газовать на месте. Самый эффективный способ именно в движении. Помните, дорога должна позволять остановиться в любой момент. Температура с завоздушеной системой, может скакнуть быстро и резко .

Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ или можно оставить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ремень ГРМ нужно менять вовремя. |Фото: avtodvigateli.com.

Водяной насос или помпа является важной частью газораспределительного механизма. В большинстве отечественных автомобилей помпа все еще приводится в движение от привода ремня ГРМ. В такой конструкции есть свои плюсы, однако есть и серьезные минусы. «Лишний» элемент увы не добавляет надежности всему механизму. Если помпа изнашивается, то образуется достаточно сильный люфт шестерни, который может стать причиной неравномерного хода ремня или вообще заставит его сползти. В самых запущенных случаях плохо работающая помпа даже может стать причиной обрыва ремня ГРМ. При этом если речь идет о новой машине, то помпа действительно может спокойно отработать 1.5-2 ресурса.

Ремень может начать спадать. |Фото: drive2.com.

Тем не менее, действительно опытные автомобилисты все-таки настаивают на необходимости своевременной замены помпы вместе с ремнем ГРМ. Причин тому несколько. Первая – помпа стоит около 1 тысяч рублей, что не так уж много. Особенно если сравнить стоимость водяного насоса со стоимостью потенциального ремонта газораспределительного аппарата, причиной которого и может стать несвоевременная замена рассматриваемого элемента конструкции.

Стоит заменить и помпу. |Фото: vk.com.

Вторая причина заключается в том, что чаще всего помпа все-таки изнашивается симметрично ремню. Даже если видимых признаков износа нет, то это еще не означает что их не обнаружится при разборе конструкции. Игнорирование проблемы может привести к погнутым шатунам, разбитым поршням, загибам клапанов и многим другим неприятным (и крайне дорогостоящим в вопросе устранения) последствиям.

Изнашивается как и ремень. ¦Фото: 1km.by.

Наконец третья причина заключается в том, что чаще всего даже если помпа нормально переживет первую замену ГРМ, то до второй замены ремня, она скорее всего не дотянет. А значит придется тратить еще больше времени на обслуживание машины. Возникает вопрос: зачем что-то делать дважды, если можно уложиться в один раз?

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про водительский жест, который даст понять , что надо увеличить дистанцию.

Источник

Оцените статью