Kia rio полный обзор

Kia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросы

На тесте «За рулем» один из самых популярных автомобилей нашего рынка. Это уже четвертое поколение Rio и второе поколение, выпускающееся на питерском заводе. Его можно встретить везде — в такси, каршеринге и в личном пользовании. Оцениваем ходовые качества и выбираем оптимальную комплектацию и сочетание двигателя с коробкой передач.

Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны – привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.

Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?

Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9-9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

Читайте также:  Замена подсветки номера киа рио 2015

Самый популярный мотор – 1,6-литровый мощностью 123 л.с. С ним Rio – один из самых динамичных представителей седанов класса В.

Приборная панель Kia Rio – образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен.

Приборная панель Kia Rio – образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен.

Самая популярная трансмиссия у Kia – 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает.

Самая популярная трансмиссия у Kia – 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает.

А как работает автомат?

При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.

Что с управляемостью?

Стоит отдать должное корейским инженерам – они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio – совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.

А подвеска не очень жесткая?

Основная сложность при настройке подвески – найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.

Интерьер Kia нельзя назвать тоскливым, но и бурю эмоций он не вызывает. Главное, что собран качественно. И с организацией пространства проблем тоже нет.

На материалах отделки салона сэкономили?

Зато эргономика хорошо проработана – взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.

Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.

И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».

А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?

Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки – 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.

Женский взгляд

Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.

Кузов научились красить?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.

Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.

Стоит ли Rio своих денег?

В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.

Пожалуй, оптимальный вариант – хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.

Источник

Обзор и сравнение комплектаций Киа Рио

Kia Rio — популярный субкомпактный седан корейского производителя. В продуктовой линейке производителя этот автомобиль занимает промежуточное положение между малолитражным Picanto и компактным Cerato. При доступной цене и привлекательных характеристиках Rio входит в число самых покупаемых моделей бренда Kia.

Актуальная в 2022 году версия корейского субкомпактного седана предлагается в семи комплектациях: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe AV, Style, Prestige и Premium. В минимальном оснащении он стоит от 1,4 млн рублей, в максимальном — от 1,8 млн. Давайте посмотрим, что собой представляет эта модель в базовом оснащении.

Интерьер

В начальной комплектации Classic Kia Rio предлагается с тканевой отделкой сидений и аудиоподготовкой в виде четырех динамиков. Есть кондиционер, сиденье водителя и рулевая колонка регулируются по высоте, передние стеклоподъемники — с электроприводом, руль — с электроусилителем, предусмотрены воздуховоды, ведущие к сиденьям второго ряда.

Экстерьер

В опции экстерьера седана Kia включены ручки дверей и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, электропривод и подогрев зеркал, галогенные фары и дневные ходовые огни. Капот — с шумоизоляцией, кузов и днище — с антикороззийным покрытием, передние лампы — с увеличенным ресурсом (1500 часов), спереди есть брызговики.

Колесные диски — штампованные 15″, шины — типоразмера 185/65 R15. Клиренс равен 160 миллиметрам, бачок с омывающей жидкостью имеет увеличенный объем 5,3 литра, емкость аккумулятора тоже выросла до 60 А·ч.

Безопасность

Помимо передних подушек безопасности, защиту водителя и пассажиров обеспечивают современные системы, а именно:

  • ABS (антиблокировочная);
  • ESC (курсовой устойчивости);
  • VSM (активного управления);
  • мониторинга давления воздуха в шинах;
  • HAC (помощи при начале движения в гору)
  • ESS (предупреждения об экстренном торможении).

Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Как современный автомобиль субкомпактный седан Kia 2022 года оборудован средством экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС» и телематической системой Mobikey.

Двигатели

На выбор покупателей два силовых агрегата — 1.4 MPI и 1.6 MPI. Оба доступны и с механической, и с автоматической коробкой переключения передач, рассчитаны на бензин марок АИ-92 и АИ-95. Технические характеристики моторов выглядят так:

  1. 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см 3 , максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП).
  2. 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см 3 , максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).

Младший мотор 1.4 MPI в паре с МКПП доступен только в базовой комплектации Classic. В исполнении Comfort новый Rio предлагается в трех вариантах: 1.6 MPI+МКПП, 1.6 MPI+АКПП и 1.4 MPI+АКПП. Версия Luxe AV — только с 1.6 MPI с КПП любого типа. Оставшиеся конфигурации: Classic Audio, Style, Prestige и Premium — с 1.6 MPI+АКПП.

Далее рассмотрим особенности всех комплектаций Киа Рио, отличных от базовой Classic.

Comfort

В этой комплектации Rio выглядит интереснее. Есть подогрев руля и передних кресел, возможность складывания сидений в пропорции 60:40 и отделка руля кожзаменителем. Рулевая колонка регулируется по вылету, все стеклоподъемники — с электроприводом (водителя — с Auto), есть аудиосистема с радио, USB-входом и управлением на руле.

Classic Audio

В отличие от базовой модификации, в этом исполнении субкомпактный седан оборудован аудиосистемой с радио, USB-разъемом (в Classic предусмотрена только аудиоподготовка из четырех динамиков) и управлением на рулевом колесе.

Luxe AV

Эта модификация находится ровно посередине. Здесь уже присутствует климат-контроль (в младших есть только кондиционер), задние парктроники, камера заднего вида с динамическими линиями разметки и датчик света. Из «теплых опций» добавлен обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя. Вместо аудиосистемы — мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth.

Style

В этой комплектации субкомпактный седан Kia оснащен задними дисковыми тормозами, что повышает его безопасность. Ключевое отличие — пакет Style, содержащий:

  • отделку сидений тканью Style;
  • отделку радиаторной решетки темным глянцем;
  • красную прострочку на сиденьях, руле и ручке КПП;
  • спортивный молдинг красного цвета на центральной панели;
  • спортивный красный акцент противотуманных фонарей и решетки радиатора;
  • литые колесные диски типоразмера 15» с шинами 185/65 R15 в темном исполнении.

Отсутствуют задние датчики парковки, обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, которые есть в комплектации Luxe AV.

Prestige

В предтоповой модификации Kia Rio предлагается с полным набором «теплых опций», включая подогрев задних сидений. Диски — литые 15», шины — типоразмера 185/65 R15. Наружные и внутренние ручки дверей отделаны хромом, на внешних зеркалах есть повторители указателей поворота.

Сиденья — с тканевой отделкой Prestige, есть сдвигающийся передний подлокотник c ящиком, отделанным кожзаменителем, предусмотрено отделение для очков. Из опций безопасности добавлены боковые подушки и шторки, а также средний задний подголовник.

Из функционального оборудования присутствует круиз-контроль с ограничителем скорости, задние парктроники, электрический привод складывания наружных зеркал. По части мультимедиа тоже есть улучшения — шесть динамиков (в предыдущих конфигурациях их четыре) и USB-зарядка для задних пассажиров.

Premium

Ключевые отличия седана Rio в топовой комплектации:

  • отделка всех сидений кожзаменителем;
  • панель приборов Supervision с экраном размера 4.2»;
  • полный набор парковочных радаров (и спереди, и сзади);
  • 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55 R16;
  • светодиодные фары с подсветкой поворотов и задние фонари;
  • навигационная система с экраном 8», Android Auto/Apple Carplay;
  • интеллектуальная система открывания крышки багажного отделения;
  • поясничная поддержка водительского сиденья с электрорегулировкой;
  • бесключевой доступ к авто, запуск мотора кнопкой и дистанционно с ключа.

Ассортимент комплектаций Kia Rio достаточно широк, чтобы каждый покупатель мог выбрать нужный ему набор опций, не переплачивая за лишнее. Оптимальный вариант, как всегда, находится примерно посередине.

Источник

Оцените статью