Киа рио первая замена грм

Зубчатый ремень

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.

4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.

5. Выверните болты крепления генератора.

6. Снимите шкив водяного насоса.

7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.

8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.

13. Снимите ролик механизма натяжения.

14. Снимите зубчатый ремень с двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.

1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.

2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.

3. Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.

4. Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.

1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня

2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.

6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.

7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.

11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.

2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.

6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.

10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

Источник

Замена ремня ГРМ на KIA Rio

banner

На СТО ЕвроАвто — автомобиль KIA Rio с объемом двигателя 1,4 л и мощностью 97 л. с. По регламенту при благоприятных условиях менять ремень ГРМ нужно каждые 135 000 км, при неблагоприятных — 90 000 км. Рассказываем, как провести процедуру.

Обеспечиваем доступ к ремню ГРМ

Для замены потребуются ремень ГРМ, обводной ролик и ролик натяжителя. Перед снятием ремня рекомендуем ослабить болты шкива помпы. Откручиваем и вынимаем переднюю крышку, закрывающую ГРМ.

Обратите внимание: на шкиве распредвала есть отверстие, а рядом — обозначенное красным цветом углубление. При выставлении ВМТ их положения должны совпасть.

Потребуется снять кронштейн опоры двигателя и вывесить мотор. Помещаем под мотор домкрат, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы. Выставляем ВМТ. Для этого прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Метки на шкиве коленвала и кожухе ГРМ должны совпасть. Видим, что отверстие на шкиве распредвала подошло к риске. Для надежности делаем метки маркером на кожухе.

Откручиваем шкивы помпы и коленчатого вала. Оцените состояние шкива коленвала: неисправный агрегат навредит мотору. За ним расположен металлический кожух, который защищает механизм от мусора, влаги и грязи.

Откручиваем кожух привода ГРМ. Ослабляем два болта натяжителя ремня. Фиксируем ролик натяжителя и вынимаем ремень. Демонтируем оба ролика.

Установка нового ремня ГРМ

На данном автомобиле не предполагается заменять насос охлаждающей жидкости вместе с ремнем. Поэтому просто проверяем, что нет люфта и подтеков. Также оцениваем состояние сальников распредвала и коленвала. В нашем случае с первым сальником все хорошо, второй потребуется заменить — он запотевает.

Смазываем рабочую кромку сальника и очищаем и обезжириваем посадочное место. Запрессовываем сальник и проверяем, нет ли перекосов. Отмываем следы запотевания. Важно: выступ на крышке должен совпасть с риской на шестерне. Чтобы завести ролик натяжителя, тянем за старый ремень и затягиваем второй болт. Для затяжки ролика потребуется динамометрический ключ.

Обратите внимание: его ни в коем случае нельзя сгибать. Последовательно надеваем ремень на шестерню коленчатого вала, ролики и шестерню распредвалов. Отпуская болт натяжителя, даем пружине завести ремень. Затягиваем оба болта. Здесь также потребуется динамометрический ключ.

Проверяем, что метки совпадают. Для этого по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал. Делаем сборку в обратной последовательности. Шкив коленвала затягиваем с моментом 150 Nm. Последние шаги — поставить на место защиту и колесо.

Смотреть видео о замене ремня ГРМ

Источник

Читайте также:  Греется ручник на киа рио
Оцените статью