Киа рио обрыв ремня генератора

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.
Читайте также:  Киа рио хэтчбек вместимость багажника

Признаки неисправности

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Неисправности Диагностика Устранение
Появление скрипа, металлического скрежета Демонтаж, проведение осмотра Наполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелого Осмотр Замена детали
Свист при вращении ремня Демонтаж, осмотр Замена детали

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Когда мы начинаем слышать такой свист — это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Видео: Как проверить состояние ремня генератора


Особенности выбора ремня генератора

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо. Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов. Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио


Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио

Источник

Рвется приводной ремень

Предистория: моей машинке уже чуть более двух лет и пробега 101т.км.
И тут недавно началось следующее: еду я на дачу и слышу стук под капотом ритмичный и скорость его зависит от оборотов, думаю все, приехали, открываю капот а там ремень слоится, если представить приводной ремень то он состоит из 5 прожилок. Так вот одна прожилка отслоилась и бьет по всему подряд, ну в конечном итоге она оторвалась и осталось не очень приятное впечатление что скоро пойдет и дальше. Ждать дальше я не стал, доехал до ближайшего магазина и купил ремень, там же и поменял.

Проехал чуть более 100 км и все по новой. Обидно да?
В чем может быть проблема? Я понимаю что где то может что то цеплять и Протирать его, но при замене я все осмотрел все гуд, как запустил двигатель долго наблюдал, что бы не пошли первые признаки протертости.

Надеюсь на вашу грамотность и помощь.
Всех с наступающим новым годом.

Мамонт

Местный

Бывший праворульщик

Старики-разбойники

Запаха горелой резины нет? под капотом

ЗЫ у знакомого раз на шкив гены между зубчиками прилип камешек (как туда попал фиг знает, еле отверткой выковыряли, намертво припаялся прям) и тоже протер ремень

DinmiN

Участник тусовки

Нет такого бабла к ОД ехать, заломили от 15 до 18 т.р.

Камушков тоже нет, все просматривали.
Ща в экзисте посмотрел список запчастей, новый ремень, натяжитель, шкиф коленвала и насос водяной, вообщем все что висит на ремне.
Все про все 3500 это не все оригинал.
+ работа.

Это же все перед новым годом происходит, денег и так не очень много. Так что на деюсь на все ребята.

Hyundai/Kia 25212-2B000 Ремень поликлиновый
Torque KR5074 Ролик натяжного устройства
Kortex KPW0002 Насос водяной
Logem LHY-2545 Ролик обводной приводного ремня
Hyundai/Kia 25221-2B000 Шкив насоса системы охлождения
Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения

vovan_77

Участник тусовки

Проехал чуть более 100 км и все по новой. Обидно да?

у вас что по новой ремень прям за 100 км разорвался? хотя до этого 100 тыс отходил. ну вы за 2 года нормально так намотали.
может ремень туфта, что за фирма и где брали?

у меня была такая фигня, ремень стал расслаиваться (повредился по моей вине), кусок отслоился с краю и задевать стал за трубки, я его откусил, потом заменил ремень, брал в экзисте.

замена ремня с роликом стоит где-то 1,5 тыс. а зачем остальное менять? что за проблемы? у вас же машина на гарантии?

Мамонт

Местный

Нет такого бабла к ОД ехать, заломили от 15 до 18 т.р.

Камушков тоже нет, все просматривали.
Ща в экзисте посмотрел список запчастей, новый ремень, натяжитель, шкиф коленвала и насос водяной, вообщем все что висит на ремне.
Все про все 3500 это не все оригинал.
+ работа.

Это же все перед новым годом происходит, денег и так не очень много. Так что на деюсь на все ребята.

Hyundai/Kia 25212-2B000 Ремень поликлиновый
Torque KR5074 Ролик натяжного устройства
Kortex KPW0002 Насос водяной
Logem LHY-2545 Ролик обводной приводного ремня
Hyundai/Kia 25221-2B000 Шкив насоса системы охлождения
Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения

что у вас там заломили? диагностику? гарантия потеряна что ли?

ремень купить и с ним к ОД

Бывший праворульщик

Старики-разбойники

на некоторых ремнях рисуются стрелки — направления вращения — если не верно поставить то за 100км конечно не порвется — но и долго ходить не будет тоже не понимаю зачем все менять то?

Serg095

Завсегдатай

DinmiN

Участник тусовки

у вас что по новой ремень прям за 100 км разорвался? хотя до этого 100 тыс отходил. ну вы за 2 года нормально так намотали.
может ремень туфта, что за фирма и где брали?

у меня была такая фигня, ремень стал расслаиваться (повредился по моей вине), кусок отслоился с краю и задевать стал за трубки, я его откусил, потом заменил ремень, брал в экзисте.

замена ремня с роликом стоит где-то 1,5 тыс. а зачем остальное менять? что за проблемы? у вас же машина на гарантии?

Нет, за 100 000 я конечно же менял ремень. причем когда менял, на сервисе сказали что можно и еще его погонять, но на тот момент он прошел уже 70 000, так что порвался уже второй, прошел он 30 000, да и дело то не то что он прошел 30 000, многие скажут что так и надо менять раз в 30-40 т.км. но вот 3-ий ремень, вчера установленный прошел 100 км.

брал как и вы, в Экзисте оригинал. я стараюсь брать только оригинальные запчасти, тем более что. они на данный автомобиль не дороже чем аналоги, а порой и дешевле.

IMAG0001.jpg

фотка ремня который щас стоит, и прошел 100 км.

гарантии нет, я честно сделал первое ТО у официала, и после этого послал его . когда на 2-ое ТО мне только за замену масла объявили 2500 и это только работа, позвонил в другие СЦ Дилера там не сильно цена другая, а масло поменять дело не хитрое (у меня русавто было 3 года) так что «любить» под капотом я умею, а что не умею или не очень хочется гемороится, есть просто хороший и проверенный годами автосервис.

Источник

Оцените статью