Киа рио не проворачивается ключ зажигания руль

Киа Рио не поворачивается ключ

Порой даже мелкие и банальные технические проблемы способны развеять надежды на спокойную автопоездку. Одной из таких поломок можно смело считать заклинивание ключа зажигания.

Заклинивание ключа в замке зажигания

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: основные причины

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые приводят к тому, что ключ в замке не поворачивается, следует отнести:

  • срабатывание блокировки рулевой колонки;
  • замерзание узла;
  • загрязнение замка;
  • износ деталей;
  • деформирование ключа, ламелей замка.

Сработала блокировка

Большинство автомобилей с завода оснащается механизмом блокировки рулевой колонки в качестве превентивной меры от угона. И когда блокировка срабатывает, могут возникнуть проблемы с запуском мотора при помощи ключа. Опытные водители рекомендуют не паниковать и аккуратно прилагать усилия в попытке повернуть ключ, параллельно прокручивая рулевое колесо влево-вправо, пока не будет найдена «золотая середина». При определенном угле поворота руля ключ должен провернуться.

Если замок замерз

Львиная доля инцидентов с заеданием замков зажигания случается именно в зимний период, когда температура воздуха падает значительно ниже нуля. Дело в том, что внутри выключателя зажигания может скапливаться конденсат. И потом, когда машина остается на морозе в течение нескольких часов, капельки влаги кристаллизуются, сковывая тем самым движущиеся части замка. В результате замок внезапно отказывает.

Видеоролик по ремонту заклинившего замка зажигания

В таких случаях необходимо просто отогреть узел, направив в скважину струю теплого воздуха, например от фена, или другим доступным способом. Главное, не заливать в замок горячую воду и другие замерзающие на морозе жидкости. Самый простой и правильный вариант действий — нагреть ключ открытым пламенем зажигалки или спички. Нагретый ключ нужно вставить в замок и попробовать провернуть его в скважине. Если не получается с первого раза (а обычно так оно и есть), повторите процедуру несколько раз, пока не будет достигнут требуемый результат.

Читайте также:  Киа рио 2012 расход бензина реальный

Чтобы впредь такая ситуация не возникала, рекомендуется с приходом холодов проспринцевать (при помощи обычного медицинского шприца с иголкой) скважину тормозной жидкостью. Но весной придется прочистить такой замок струей очистителя для карбюраторов, иначе смазка будет собирать на себе пыль, провоцируя засор.

Загрязнение замка

Бывает, что и в теплую пору замок вдруг предательски заедает. Причиной подобной ситуации может оказаться банальный засор скважины пылью и грязью. Своеобразным магнитом для инородных частиц становится моторное масло, солидол и другие смазочные составы, применяемые для улучшения работы движущихся деталей выключателя зажигания.

Заедает ключ в замке зажигания

Чтобы прочистить засор, не обязательно все разбирать — достаточно использовать аэрозоль WD или карбюраторный очиститель с аппликатором. Направленная в скважину струя должна дать эффект. Брызгать необходимо до тех пор, пока жидкость, выбегающая из замка, не станет прозрачной. В случае отсутствия прогресса лучше разобрать замок и осмотреть его «внутренности».

Износ контактных поверхностей

Со временем зона контакта металла с металлом неизбежно истирается, из-за чего увеличиваются зазоры между деталями. Это может быть как истирание самого ключа, так и износ элементов замка. В первом случае убедитесь, что ключ действительно заметно стерся (зубья стали округлыми или ширина, длина ключа стала меньше). С этой целью сверьтесь с запасным ключом. При выявлении явной выработки закажите дубликат запасного ключа. Если использовать вместо основного ключа запасной, в следующий раз уже не будет, из чего делать копию — потребуется менять замок. В случае износа деталей самого выключателя зажигания придется аналогично раскошелиться на его замену.

Нужно отметить, что обычно об износе ключа либо ламелей замка можно узнать заблаговременно — по периодическим заеданиях узла.

Если же в очередной раз ключ заклинило по причине его потертости, просто попытайтесь отыскать положение, в котором зубья ключа зацепят секрет, многократно и аккуратно поворачивая, вдавливая ключ в имеющемся диапазоне.

Деформация деталей замка и самого ключа

Нередко причиной проблемы становится деформированный ключ. Возникнуть деформация может, например, после открывания ключом пивных бутылок. Просто выровняйте ключ деревянным молотком и попробуйте снова вставить его в скважину замка. Но чаще именно деформация и повреждения ламелей (секретов) замка приводят к поломке выключателя зажигания. В таком случае придется разобрать замок, вынув личину, и удалить мятые ламели, пружинки. Иногда приходится вообще извлекать и выбрасывать все секреты замка. После этого машину можно завести обычной отверткой. Разумеется, это лишь возможность добраться до сервиса с целью замены замка новым, так как ездить подобным образом опасно.

Ключ причина заедания

Конструкция замка далеко не всегда позволяет разобрать узел без его демонтажа. Иногда выключатель зажигания приходится снимать с рулевой колонки для разборки. Проблемы на данном этапе обычно возникают с откручиванием болтов со срывными, а точнее уже сорванными, головками. Первоначально воздействовать на шляпки удобно зубилом и молотком. Потом болты поддаются плоскогубцам.

Источник

Не поворачивается ключ зажигания.

Периодически не поворачивается ключ зажигания. Руль в нулевом положении. Пока не «раздраконю», ключ не повернуть. Это редко, но бывает.
Есть догадки, ребята?
К ОД что ли обращаться..

vovan_77

Участник тусовки

у меня так было пару раз, грешил на то что в спешке вставлял ключ и пытался быстрее завести, теперь стараюсь вставлять ключ плавно, до упора
хз что было, но как-то напрягло.

solnok10

Участник тусовки

Периодически не поворачивается ключ зажигания. Руль в нулевом положении. Пока не «раздраконю», ключ не повернуть. Это редко, но бывает.
Есть догадки, ребята?
К ОД что ли обращаться..[/QUOTE
Попробуй помыть ключ щеткой, можно старой зубной. У меня была такая фигня с дополнительным дверным замком Mul-T-Lock. После того случая раз в пол года мою все ключи. Но тут может и в личинку замка мусор попасть, тогда сложнее, нужно чем-то смазывать и ключом разрабатывать?!

Biger

Участник тусовки

А сам руль в это время крутится? может сработала защелка рулевого вала? Надо попробовать покрутить руль в разные стороны на небольшой угол и при этом ключ поворачивать, скорее всего поможет

neacris

Местный

Периодически не поворачивается ключ зажигания. Руль в нулевом положении. Пока не «раздраконю», ключ не повернуть. Это редко, но бывает.
Есть догадки, ребята?
К ОД что ли обращаться..

если руль на блокировке — не повернешь без руля. он при запирании все равно поворачивается в одну сторону на несколько мм. так вот надо его на эти самые мм повернуть и ключ сразу закрутится.

если не на блокировке — то возможно личинка замка зажигания — скорее к ОД. возможна ситуация, когда личинка сломается совсем и тогда придется пластик разбирать, снимать замок зажигания и ставить новый.

если и не это, то незнаю тогда. Но про личинку — проверь. Заклинить может в любой момент(лес\дача\трасса)

Источник

Оцените статью