Киа рио масляный щуп двигателя

Уровень масла Киа Рио

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать — до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Читайте также:  Перестал работать подогрев руля киа рио

Как найти щуп?

Ручка щупа

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании — в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Проверяем уровень правильно

Метки на щупе

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро — усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите — вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как долить масло?

Долив масла

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Источник

Проверка уровня и замена моторного масла и масляного фильтра

1. Убедитесь, что автомобиль установлен на горизонтальной поверхности.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и подождите около пяти минут, чтобы масло стекло в поддон картера.

4. Извлеките щуп, протрите насухо и повторно вставьте до упора.

5. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень. Он должен быть между отметками «F» («Полный») и «L» («Низкий»).

Если уровень масла находится вблизи метки «L» («Низкий»), долейте такое количество масла, чтобы уровень поднялся до метки «F» («Полный»). Не добавляйте избыточное количество масла.

— Для предотвращения разлива масла на элементы двигателя используйте воронку.
— Используйте только рекомендуемые марки моторных масел (см.начало главы).

— Проявляйте максимальную осторожность во избежание прикосновения к патрубку радиатора во время доливки масла или проверки уровня масла в двигателе, поскольку он может быть нагрет до температуры, способной вызвать ожог.
— Не добавляйте избыточное количество моторного масла: это может привести к повреждению двигателя.
— Добавляя или меняя моторное масло, следите за тем, чтобы оно не проливалось. Если моторное масло попало в моторный отсек, сразу же вытрите его.
— Отработанное моторное масло может вызывать раздражение или рак кожи, если допустить его продолжительный контакт с кожным покровом. Отработанное масло содержит химикаты, способные вызывать рак у подопытных животных.
— После работы с отработанным моторным маслом тщательно и как можно скорее помойте руки теплой водой с мылом.

Для улучшения характеристик и максимальной защиты деталей двигателя при любых условиях эксплуатации необходимо подобрать такую смазку, которая:
— Удовлетворяет требованиям по классификации API.
— Имеет подходящую вязкость по SAE, соответствующую выбранному температурному режиму.

Моторное масло, не соответствующее либо классификации API, либо классификации SAE не должна использоваться.

Замена масла и масляного фильтра

— Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук.
— Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность её контакта с кожей. Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители.
— Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями.

Двигатель 1,4 л

Двигатель 1,6 л

2. Заменить масляный фильтр:

Двигатель 1,4 л

Двигатель 1,6 л

  • Очистить установочные поверхности масляного фильтра и проверить их состояние.
  • Проверить соответствие каталожного номера нового фильтра установленному ранее.
  • Нанести чистое моторное масла на прокладку нового масляного фильтра.
  • Вручную вкрутить новый масляный фильтр до контакта его прокладки с посадочной поверхностью.
  • Затянуть масляный фильтр с помощью специального ключа моментом 11.8 ~ 15.7Н·м.

3. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой и затянуть моментом 34.3 — 44.1 Н·м.

прокладка маслянной пробка

4. Снять направляющую трубку масломерного щупа и заправить чистое моторное масло (заправочный объем см. в таблице в начале главы).

5. Установить крышку маслозаправочного отверстия.

6. Запустить двигатель и проверить наличие утечек масла.

7. Снова проверить уровень моторного масла.

Источник

Кто как замеряет уровень масла? ( На холодную или на прогретом Движке?)

Всегда по привычке ещё с 14 машины, проверял уровень масла на холодный двигатель, а тут не давно вычитал у нас в инструкции, такой порядок проверки уровня масла, заводите доводите температуру двигателя до рабочей температуры и глушите, и через 3-5 минут проверяете уровень масла. Короче на холодный двигатель у меня на 3-4 мм выше масла верхней точки на щупе, а при прогретом движке и простой минут 5-6 3 мм не дотягивает до верхней точки на щупе, кто как меряет уровень масла.

Сергей.П.

Участник тусовки

Я всегда замеряю уровень масло на холодную. Уровень стараюсь держать на верхней точке деления. Масло лью Тотол кварц 9000 5W40/

Владимр

Новичок

5W40 не по мне, не для Гаммовских движков, 0W20 Мобил 1, сейчас купил одно из лучших масел PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-20.

Сергей.П.

Участник тусовки

Да Владимир! Я написал про проверку уровня масло и добавил какое заливаю. Я масло не рекламирую. Каждый выбирает масло какое хочет.

Владимр

Новичок

Пётр.

Новичок

А меня не интересует какой уровень на холодную или на горячую.Главное,чтоб он на работающем двигателе был.

wili

Участник тусовки

Еще при Союзе в автошколе учили — уровень масла всегда замеряется на холодном двигателе, чтобы всё масло стекло в картер. И уровень должен быть на толщину спички (2-3 мм) ниже верхней метки.

Владимр

Новичок

@lex@nder

Участник тусовки

Всегда по привычке ещё с 14 машины, проверял уровень масла на холодный двигатель, а тут не давно вычитал у нас в инструкции, такой порядок проверки уровня масла, заводите доводите температуру двигателя до рабочей температуры и глушите, и через 3-5 минут проверяете уровень масла. Короче на холодный двигатель у меня на 3-4 мм выше масла верхней точки на щупе, а при прогретом движке и простой минут 5-6 3 мм не дотягивает до верхней точки на щупе, кто как меряет уровень масла.

Очень хорошо вас понимаю. Ровно год назад впервые в жизни встал в ступор по этому поводу. До КИА (гаммы) такого не было. Измерял всю жизнь по утру в холодном моторе и держал МАХ. Тут блин началось.
Итог моего круга исследования вопроса:
1) Повышенное внимание надо обращать на горизонтальность поверхности. Машина должна стоять ровно.
2) Между МИН и МАХ на щупе — «1 литр».
3) Двигатели гамма имеют такую особенность что с них ОЧЕНЬ долго стекает (слова механика у дилера). Если это правда, то отчасти это объясняет почему мы имеем СИЛЬНО разные уровни «через 5 минут», «на утро» и «в следующую субботу утром».
4) Мануал в приоритете. Но измерять надо и так и так. Т.е. держать пол уровня на горячую, но не допускать, чтобы «утренний» уровень был ощутимо выше МАХ. Мне удалось поймать это сочетание и все ОК. (уровень после недели простоя конечно выше, но на это имхо можно забить).
5) До этого когда утреннее масло было выше МАХ — был единичный прецедент — заметно сопливила крышка заливной горловины. Из этого я сделал вывод о том, что нифига не пофиг когда отметка заметно выше МАХ. Лучше отсосать шлангом/шприцем через щуп.
6) Надо бы попробовать держать «0.9 максимального уровня».
7) Случаи перелива на СТО дилера — повальные.

Источник

Оцените статью