Киа рио лучшая модель

Kia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросы

На тесте «За рулем» один из самых популярных автомобилей нашего рынка. Это уже четвертое поколение Rio и второе поколение, выпускающееся на питерском заводе. Его можно встретить везде — в такси, каршеринге и в личном пользовании. Оцениваем ходовые качества и выбираем оптимальную комплектацию и сочетание двигателя с коробкой передач.

Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны – привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.

Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?

Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9-9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

Читайте также:  Предохранитель блокировки дверей киа рио 3

Самый популярный мотор – 1,6-литровый мощностью 123 л.с. С ним Rio – один из самых динамичных представителей седанов класса В.

Приборная панель Kia Rio – образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен.

Приборная панель Kia Rio – образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен.

Самая популярная трансмиссия у Kia – 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает.

Самая популярная трансмиссия у Kia – 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает.

А как работает автомат?

При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.

Что с управляемостью?

Стоит отдать должное корейским инженерам – они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio – совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.

А подвеска не очень жесткая?

Основная сложность при настройке подвески – найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.

Интерьер Kia нельзя назвать тоскливым, но и бурю эмоций он не вызывает. Главное, что собран качественно. И с организацией пространства проблем тоже нет.

На материалах отделки салона сэкономили?

Зато эргономика хорошо проработана – взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.

Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.

И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».

А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?

Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки – 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.

Женский взгляд

Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.

Кузов научились красить?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.

Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.

Стоит ли Rio своих денег?

В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.

Пожалуй, оптимальный вариант – хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.

Источник

Лучшие модификации Kia Rio по году выпуска

Лучшие модификации Kia Rio по году выпуска

Rio — один из самых востребованных автомобилей среди автовладельцев. Это машина малого класса от корейского производителя. На рынке она впервые появилась в 2000 году. И с тех пор автомобиль продолжает выпускаться в разных модификациях. Водителю, который планирует купить машину корейского производителя, полезно узнать, какого года лучше Киа Рио, чтобы выбрать проверенную модель.

Какая модификация Kio Rio самая лучшая

Всего, начиная с первой версии автомобиля, существует четыре поколения Киа Рио. Последняя четвертая модификация получила рестайлинг в 2020 году. В 2023 году ожидается выпуск следующей новинки – Kia Rio 5 поколения. У каждой версии автомобиля существуют разные модификации, например, выпуск 2020 года после рестайлинга включает даже спортивную модель STYLE для седана и хэтчбека.

Несмотря на внушительный перечень машин этой модели, определить, какая лучше по функционалу, мощности и адаптивности к российским условиям не так сложно. В этом помогают отзывы реальных покупателей и владельцев авто, а также результаты продаж. На российском рынке бестселлером себя показала Kia Rio 3 и 4 поколения. 50 % продаж пришлось именно на эти модели. Годы выпуска третьего поколения – 2011-2017, и машины и продолжают сохранять свои позиции уже на вторичном рынке.

Почему Kia Rio 3 поколения лидирует

У машины есть много достоинств по функционалу и техническим характеристикам, из-за которых именно эта модификация возглавляет рейтинг лучших моделей Киа Рио. Модель имеет несколько вариантов кузова:

киа рио 3 поколение

  1. Седан на 4 двери.
  2. Хэтчбек на 3 двери.
  3. Хэтчбек на 5 дверей.

Сборка машины для российского рынка осуществлялась в Санкт-Петербурге. Эта модель продавалась только в России и нескольких других странах СНГ. Имеет функции, специально добавленные для условий езды по российским дорогам. Третье поколение для других стран сильно отличается от этой версии.

Основные особенности автомобиля:

  • Двигатель средней мощности на 1,4-1,6 л, работающий на бензине.
  • Механическое и автоматическое управление скоростями (первые модели четырех и пятиступенчатые, а после рейстайлинга 2014 года – шестиступенчатые). По отзывам водителей, управление и переключение легкое.
  • Надежные механизмы.
  • Удобный, достаточно просторный салон, несмотря на сравнительно компактный внешний вид машины.
  • Запуск двигателя даже при -35 о C.
  • Низкий расход топлива.
  • Днище с антикоррозийным покрытием.
  • Защитная обработка радиатора, что особенно необходимо зимой, когда дороги обрабатываются солью.

Общий рейтинг транспорта составляет 5 звезд из 5. Но у машины есть некоторые минусы. Это только городской транспорт, поэтому купить Киа Рио 3 поколения для проселочных дорог не получится. Автомобиль не самый мощный среди других модификаций модели (всего 107 и 123 л. с.). Недостаток мощности сказывается на управляемости при разгоне до 150 км/ч, и проявляется в раскачке машины. Авто больше не выпускается, поэтому приобрести удастся только уже бывшие в употреблении модели.

Еще одна лучшая модификация Киа Рио

Kia Rio 4 поколения – на данный момент лучшая модификация производителя, которая пользуется спросом у водителей и продолжает изготавливаться на заводах. Первый выпуск состоялся в 2017 году, затем был рестайлинг 2020 года. Производитель разработал линейки автомобилей 4 поколения специально для России. Так в 2017 вышло два варианта машины:

  • Базовая для российских дорог, собиралась в Санкт-Петербурге. Отличия модели: увеличенные колеса и особенная линейка двигателей, дополнительный пакет «Теплых опций». Кузов только седан.
  • Кросс-хэтчбек X-Line, который был разработан отдельно для России. У этой версии клиренс, увеличенный на 10 мм и есть защитный обвес. В 2019 вышел обновленный вариант автомобиля с еще большим клиренсом (195 мм). После рестайлинга 2020 года у машины появилась спортивная линия, как для седана, так и для хэтчбека. Автомобиль мощный, с современным функционалом, камерой с круговым обзором и другими достоинствами.

Если объективно оценивать характеристики 4 поколения, то самой лучшей версией является X-Line 2020 года с рестайлингом. Такой автомобиль достаточно мощный, подходит для динамичного стиля езды. Это универсальный вариант для езды по городу и выездов на природу, так как имеет высокий клиренс, а также достойное техническое оснащение. Машиной легко управлять и парковать даже на плотно занятых площадках.

Важный плюс в том, что производитель не прекратил выпуск 4 поколения. Поэтому те, кто задумывается над покупкой нового авто, могут испробовать вождение, записавшись на тест-драйв в автосалоне. Это поможет ощутить машину и оценить уровень функционала.

Источник

Оцените статью