Ремонт заднего суппорта Kia Rio
При своевременном обслуживании задние дисковые тормоза на Kia Rio 3 достаточно надежные. Как правило, проблемы c подклиниванием колодок появляются только при несвоевременном обслуживании суппорта.
В этой статье пошагово разберем процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3, а также расскажем о профилактике суппорта, выборе ремонтного комплекта и перечислим список требуемых инструментов для работы.
Обслуживание суппорта
Ниже представлен список работ, которые нужно выполнять при каждой замене тормозных колодок:
- Замена смазки направляющих пальцев. Для смазывания можно использовать TRW PFG110, а для очистки старой смазки бензин или специальные очистители тормозной системы.
- Оценка состояния пыльников направляющих и их замена при необходимости. Пыльники должны быть без трещин и оторванных фрагментов.
- Оценка состояния пыльника тормозного поршня и его замена при необходимости. На ощупь пыльник должен быть мягкий и без трещин.
- Удаление ржавчины вокруг пыльника тормозного поршня и обработка от коррозии.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул заднего тормозного поршня Hyundai/Kia 582130U000. Он идет в комплекте с пыльником. Заменители к покупке не рекомендуются.
Также потребуется сальник по оригинальному артикулу Hyundai/Kia 5823237000.
Оригинальный задний суппорт Hyundai/Kia правый 583111RA30, левый 583101RA30.
Вы сможете купить задний суппорт на Kia Rio прямо здесь с Яндекс Маркета с быстрой доставкой по всей России:
Инструменты и материалы для работы:
- Смазка для направляющих TRW PFG110;
- Струбцина;
- Технический шприц;
- Специальный инструмент для вкручивания тормозного поршня (если нет, то можно обойтись ключом от болгарки);
- Торцевая головка на двенадцать;
- Рожковые ключи на четырнадцать, семнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Шлицевая отвертка;
- Пассатижи;
- Очиститель тормозной системы в аэрозоле;
- Ветошь;
- Проникающая смазка.
Пошаговая инструкция по ремонту
1. Для начала откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
2. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите заднее колесо.
3. Ослабьте болт крепежа тормозного шланга с помощью головки на двенадцать.
4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключа на четырнадцать и семнадцать. Ключом на четырнадцать откручивайте болт, а ключом на семнадцать удерживайте палец от проворачивания.
5. Шлицевой отверткой подденьте и выведите трос ручника из зацепления.
6. С помощью пассатижей вытяните фиксирующую скобу троса ручника и отведите его в сторону.
7. Снимите суппорт со скобы и пережмите шланг с помощью струбцины. После того как пережали шланг открутите болт крепления полностью и снимите суппорт.
8. Выкрутите поршень против часовой стрелки с помощью ключа от болгарки или специального инструмента.
На заметку! Если поршень сильно заржавел, то он может очень туго выкручиваться. В этом случае используйте проникающую смазку.
9. После выкручивания поршня достаньте его из пыльника. Как видно на фото ниже поршень сильно корродирован.
10. Потянув на себя, снимите пыльник и поддев шлицевой отверткой достаньте сальник из суппорта.
11. Очистите место посадки сальника и пыльника с помощью очистителя.
12. Слегка смазав место посадки, установите сальник. Используйте TRW PFG110.
13. Установите пыльник с поршнем на суппорт. Обратите внимание, перед установкой под пыльник нужно заправить смазку PFG110.
14. Вкрутите поршень за часовой стрелкой и произведите обратную сборку, прокачав тормоза с помощником.
Наглядно процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3 в этом ролике:
Резюмируем
После изучения выше представленной инструкции по ремонту и цен на суппорты, а также комплектующие, каждый для себя может сделать вывод о целесообразности ремонта заднего суппорта Киа Рио 3. Трудности при ремонте могут возникнуть только с извлечением тормозного поршня из суппорта.
На станциях технического обслуживания цена ремонта заднего суппорта Киа Рио 3 от 1000-1500 рублей без учета запасных частей. Стоит отметить, что замена суппорта в сборе стоит немного дешевле.
Задний левый суппорт и тормозные диски
ХоТТ@быч;, А вы люфт на ступице не проверяли? Мне на ТО-3 поменяли заднюю правую.Мастер при осмотре обнаружил.Поменяли по гарантии.Гула я не слышал.Тормозила машина нормально.
Instalytor
Старики-разбойники
Не хочу тебя обидеть, пойми правильно, но раз ты сам затрудняешься определить, что у тебя там происходит, езжай к дилеру.
Гарантия или не гарантия — все равно делать нужно. Так ездить дальше — чревато новыми поломками.
ХоТТ@быч
Guest
Не хочу тебя обидеть, пойми правильно, но раз ты сам затрудняешься определить, что у тебя там происходит, езжай к дилеру.
Гарантия или не гарантия — все равно делать нужно. Так ездить дальше — чревато новыми поломками.
Да дюже и смотреть некогда было.так на скоряк разобрал на стоянке у работы. Завтра поеду к ОД. а там пусть сами ищут.
[/MENTION], А вы люфт на ступице не проверяли? Мне на ТО-3 поменяли заднюю правую.Мастер при осмотре обнаружил.Поменяли по гарантии.Гула я не слышал.Тормозила машина нормально.
Юрий_Ник
Участник тусовки
ХоТТ@быч
Guest
Ну и собственно как я и ожидал-Ничего не нашли это шум резины. Говорю 2 часа и приеду на лете-Ненужно говорят.приедите на ТО-3 будем смотреть. ну хоть не ободрали. Итого 275р за диагностику ходовой.
Instalytor
Старики-разбойники
ХоТТ@быч
Guest
да там походу спецы такие. Зашел в сервисную зону у них музыка орет. Резина Bridgestone Ice Cruiser 7000
Дмитрий240386
Новичок
Собственно чтобы не создавать новых тем подниму Эту.
Проблема в следующем.-Задний правый Суппорт Не до конца отпускает колодки(под домкратил жопу левое колесо делает 5 оборотов свободно ничего не шаркая. правое полтора в лучшем случае и слышен гул) были сняты оба колеса. левый-свободно крутится за шпильку. правый-приходится приложить немного усилий и слышен четкий шум трения. При посадке на зад жены с ребенком гул усиливается. Какие есть предположения(либо ступичный или суппорт не до отпускает)? Сколько гарантия на данный узел?(пробег 40т.км) завтра поеду к ОД что они скажут.
Добрый день. там все бонально просто сам столкнулся с этой проблемой, на скорости слышен свист, проехал около 30 км остановился чувствовался запах колодок, потрогал колесо а оно горячее. снимаю колесо, снимаю суппорт и пытаюсь вытащить колодку и ни чего не выходит, с помощью молотка и отвертки все таки удалось ее выйти. там между супортом и колодкой есть металлическая пластина ее убрал и стало все нормально. окислилось там все и грязь вот и стала колодка клинить. почистить хорошо и смазать и все будет хорошо.
San4esRio
Завсегдатай
Проблема в следующем.-Задний правый Суппорт Не до конца отпускает колодки(под домкратил жопу левое колесо делает 5 оборотов свободно ничего не шаркая. правое полтора в лучшем случае и слышен гул) были сняты оба колеса. левый-свободно крутится за шпильку. правый-приходится приложить немного усилий и слышен четкий шум трения.
Один в один!
Рассказываю свою эпопею.
Заметил, что заднее левое стало греться. правое холодное, или тёплое, а левое- горячее. Затем появился скрип при трогании с места. Постоит машина сутки или пол-дня, трогаешься, а сзади такой периодический скрип, писк. Через 100м пропадал. Тоже поднимал задок, крутил колёса. Левое крутится отлично, правое- полтора-два оборота и шоркает.
На ТО-3 пожаловался дилеру, сказали, что надо смазать направляющие. Отдал 2500 за смазку всех четырёх и чистку механизма стояночного тормоза. Было это в марте. Стал ездить, поначалу было всё нормально. Затем снова стал греться левый тормозной диск, правда, уже не так сильно. Скрипа не было пока.
Вчера поехал к дилеру. Всё рассказал, показал видео, как крутятся поднятые колёса. Говорю, что смазывал направляющие месяц назад, и что это наверняка клинит суппорт. На что мне сказали, что сначала разберут всё и проверят, что такой у них регламент. КИА даст добро на замену только в случае, если ничего не поможет.
Проторчал я там 5(пять. ) часов! В итоге приговорили суппорт. 10 дней ждать деталь, потом замена. Бесплатно.
Пробег 41 тыс, машине 4-й год. Гарантия на суппорт- 5 лет, как мне сказали.