Киа рио какие двигатели лучше

Kia Rio 3 (2011-2017)

Киа Рио 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка модели осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.

Особенности

Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику — Hyundai Solaris.

Киа Рио длиной 4,37 метра — один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

Трансмиссия

Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.

Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).

После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».

Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.

Ходовая

В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.

Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.

Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Стоит ли покупать?

Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.

Источник

Киа рио 2022 двигатели.Какой мотор лучше.

Киа рио 2022 двигатели.Какой мотор лучше.

Один из важных вопросов:какие установлены на Киа Рио 2022 двигатели и какой лучше? Это моторы 1.4 G4LC-Kappa и 1.6 G4FG-Gamma которые массово устанавливаются на Киа Рио. Многие специалисты их называют-неубиваемыми,потому что система довольно простая,устройство газораспределения которое включает в себя два распредвала. Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт,что машины с такими моторами в значительной мере используются в городском такси. И пробеги автомобилей порой могут доходить до 500 000 км.Эти силовые установки имеют больший ресурс чем те же 2-х литровые движки и это факт.

КПД 1.4

1.4 MPI/100л.с.
132 H*M крутящего момента

Разгон до 100 км/ч:МКПП-12.2 сек. АКПП-12.9 сек.

Расход на 100 км: механика 5.7 л. автомат-6.4 л.

Макс.скорость: 185км/ч 183км/ч

Механику можно взять только в ком-ции Классик. Автомат в комплектации-Комфорт

КПД 1.6

151 HM крутящего момента
при 4850 об/мин
Разгон до 100 км/ч:МКПП-10.3 сек. АКПП-11.2 сек.
Расход на 100 км: механика 6.3 л. автомат 6.6 л.
Макс.скорость: 193 км/ч 192км/ч
Механика идет на ком-циях Комфорт и Люкс AV
Автомат в ком-циях Классик Audio,Комфорт,Люкс AV,Стайл,Престиж,Премиум.

киа рио 2022 красный

Сейчас ведется крупноузловое производство двигателей Рио на заводе в Санкт-Петербурге и бытует мнение,что российская сборка недобросовестная,пора уже поменять взгляды. Качество в России выросло до небывалых высот. Статистика показывает что автомобили Рио в большом количестве используются в таксопарках России,Белоруссии,Казахстана и это не просто так. По отзывам после пробега 400-500 тыс.км.повышенного расхода топлива нет.

Какой двигатель лучше.

Покупают 1.4 скорее всего по тому что он дешевле по их мнению. Но в обслуживании и ремонте вы переплатите за него. И Вот почему.
Все мы знаем,масляный насос,который гоняет по двигателю масло создавая определенное давление,так вот на 1.6 G4FG его нет в самом блоке,он находится в боковой крышке.Если насос пришел в негодность крышку сняли поменяли. На 1.4 G4LC масляный насос встроен в блок и если износ,блок на замену. Б/у найти довольно проблематично. Блок на FG 8-9 тыс.руб. на LC и за 20 тыс.руб.вряд ли найдете.
Катушки зажигания на 1.6 можно поставить от Рио 11 года варианты и еще можно найти. На 1.4 все свое.
На 1.6 ГРМ,цепь,башмаки все как у Рио 3 поколения,на 1.4 все свое.
Все запчасти на 1.4 гораздо выше,где-то в 1.5 раза.
Катализатор у 1.6 в сборе с коллектором стоит новый около 50-55к у 1.4 он в раза 1.5 дороже т.е.70-75к.
Фильтра тоже самое,на 1.4 они свои и стоят существенно дороже.
Вот почему для себя я выбираю мотор 1.6-доступность запчастей намного выше,цены ниже по сравнению с 1.4.

Источник

Читайте также:  Щетка заднего стеклоочистителя киа рио 3 хэтчбек
Оцените статью