Киа рио или сеед

Киа рио или сеед

Съездил на юг на КИА Рио и решил написать свой отзыв о машине. Комплектация премиум, хэтчбек, цвет черный призрак. Буду сравнивать со своим Сидом 2011года, комплектации люкс, хотя машина другого класса. Машина приобреталась для жены в апреле, пробег около 4,5 тыс. км. Внешне машина нравится, все устраивает. В черном цвете смотрится очень хорошо, правда недолго, пачкается моментально. Двери открываются и закрываются тише и мягче чем на Сиде. Нравятся повторители поворота в наружных зеркалах, красивее чем в Сиде, а вот обзор в них похуже, вероятно потому, что они не параллельны горизонту. Салон конечно поменьше Сида. Внешний вид и качество отделки салона в Сиде лучше и выглядит солиднее. Огорчает отделка багажника (отсутствие мягкой отделки боковин и пол из листа ДВП). Кстати непонятно почему по паспортным данным объем багажника в Рио больше чем в Сиде (380л против 340л), визуально багажник Сида выглядит больше. Приборная панель больше нравится в Рио, особенно нравится бортовой компьютер с русскими буковками, единственное хотелось бы, чтобы внешняя температура выводилась на отдельный экран. Неудобна кнопка управления бортовым компьютером, если ее перенести на руль будет гораздо удобнее. Обидно, что сэкономили на подсветке кнопок управления стеклоподъемниками и сделали только один автоматический стеклоподъемник. Магнитолы, по качеству звучания, сопоставимы, что радует в Рио, магнитола читает кириллицу в названиях файлов и папок (не надо гемороиться с переводом в транслит как на Сиде), дисплей информативнее и крупнее. Климат в Рио охлаждает лучше чем в Сиде, только хотелось бы, чтобы на минимальной скорости поток воздуха был послабее. Подлокотник в Рио абсолютно не удобен, также не понятно, почему в емкостях расположенных рядом с ним не держатся бутылки. Сиденья в Сиде удобнее, они шире, подушка длиннее, есть поясничный подпор. Рулю в Рио не хватает регулировки по вылету, а в самом рулевом управлении размыта нулевая отметка. Двигатели и коробки на машинах стоят практически одинаковые, поэтому и ведут себя сопоставимо, единственное как мне кажется разгонная динамика у Рио немного лучше. Шумоизоляция в Рио конечно не идеальная, но она лучше чем в Сиде, меньше слышен шум резины и подвеска работает потише. Фары голоного света в Сиде освещают лучше (линзовая оптика), зато в Рио отлично светят противотуманки. От поведения на дороге остаются двойственные ощущения. С одной стороны подвеска у Рио мягче, гораздо комфортнее проходит мелкие неровности и стыки, на Сиде пятой точкой ощущаешь каждую трещинку в асфальте. С другой стороны при прохождении ям машина содрогается гулкими ударами по кузову. На высокой скорости по хорошей дороге замечаний по управляемости нет, если попадается колея или волны машина начинает уходить с курса и ее приходится подруливать, Сид лучше держит дорогу. Неисправности: 1. При включении обогрева лопнуло левое зеркало (заменили по гарантии без вопросов, сказали, что была партия перекаленных зеркал), 2. При длительном движении с включенным климатом, перестает поступать воздух в салон, хотя вентилятор работает, скорее всего обмерзает радиатор кондиционера. Пока по данной проблеме не будет TSB от КИА обращаться к официалам нет смысла. 3. Начал дребезжать спойлер на двери багажника, т.к. левый его край не закреплен. Вывод: машины при практически одинаковой цене Рио 670т, Сид 680т, достаточно разные. Рио хорош для езды по городу и выезда на природу, на Сиде удобнее передвигаться на дальние расстояния. Внешний вид Рио симпатичнее и современнее. В Сиде много приятных мелочей которые не доступны в Рио и все-таки Сид это другой класс автомашины. На мой взгляд Рио является отличным приобретением в комплектациях до 600т. Максимальную комплектацию взяли из-за того, что не хотелось ждать очереди. На самом деле идеальных машин не существует, но мне больше нравится Сид, несмотря на все его косяки и недостатки, наверное, потому что это моя машина. Главное, что жене нравится ее Рио и она им полностью довольна.

Читайте также:  Установка рейлингов киа рио 3

Андрей67, все подробно и понятно, только не соглашусь с сравнением цен. Сид в аналагичной комплектации далеко не 680 т.р.

Источник

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Эти модели от Киа уже больше десятилетия удерживают лидирующие позиции в рейтингах продаж новых авто. Неудивительно, что и на вторичном рынке полно предложений. Важно выбрать стоящий вариант, а это непросто, особенно если человек мало знает о Рио и Сид. В обзоре мы разберем Ceed 2 поколения, выпускавшуюся с 2012 по 2018 г, и Rio 3 генерации (2011-2017).

Общее сравнение

Машины почти не отличаются по габаритам, но при этом имеют ряд особенностей. Сид выпускался в соновном в кузове хэтчбек (изредка попадаются универсалы), в то время как Рио можно найти и в седане, где багажник больше.

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Средняя цена Киа Сид 2 поколения составляет 1 030 000 рублей. Фото: youtube.com

В Ceed объем бака 53 л, в Rio – 43. Оба авто не рассчитаны на длительные поездки, расход примерно одинаков – более 8 литров на 100 км в смешанном цикле и чуть больше 6 л за городом. Но при этом в Сид рекомендовано заливать 95-й бензин, а в Рио можно использовать и 92-й, что позволяет экономить на заправке.

Экстерьер машин во многом схож, так как это продукция Киа, производившаяся в один и тот же период. Характерная форма радиаторной решетки и изогнутая оптика делают автомобили узнаваемыми. В Сиде все элементы выражены более ярко, кузов имеет рельефные изгибы, особенно хорошо выглядят топовые комплектации, бюджетная линейка смотрится менее эффектно. Рио намного проще, но она и позиционируется как повседневное утилитарное авто для быстрого перемещения по городу.

Рио – одна из самых массовых моделей на вторичном рынке, средняя цена третьего поколения составляет 750 000 рублей. Фото: youtube.com

Комфорт напрямую зависит от салона и в Сиде он на порядок просторнее, высота потолка больше, а сиденья сделаны так, что на них удобно располагаться людям с разным ростом. Эргономика тоже на высоте – центральная консоль развернута к водителю, удобный мультимедийный дисплей, небольшое количество физических кнопок.

В Рио все на порядок проще, это касается сидений, приборной панели и других элементов. Материалы также менее надежные, внешний вид со временем ухудшается. Но главной проблемой является небольшая ширина салона, сзади не сможет комфортно расположиться три взрослых человека. Стоит выделить удобство багажника в этой модели.

У обеих моделей катализатор со временем разрушается, чаще всего его вырезают. Фото: youtube.com

В плане комфорта выигрывает Ceed, у него плавный ход, подвеска компенсирует неровности, а вождение удобное. Rio более жесткий и шумный, зато по динамике он выигрывает.

У Сида 6 комплектаций, лучше не рассматривать базовую, так как ее качество вызывает вопросы. У Рио вариантов 4 и даже стартовый имеет неплохие эксплуатационные характеристики.

Плюсы и минусы Kia Ceed с пробегом

Разберемся с особенностями подержанных машин, с годами у них проявились как преимущества, так и недостатки. Двигатели на 1,4 и 1,6 литра почти не отличаются, так как это одинаковые агрегаты с разным ходом поршней. У варианта с меньшим объемом наблюдается нехватка мощности, особенно на низких оборотах. Моторы требуют периодической регулировки клапанов, цепь ГРМ также достаточно шумная.

Со временем дроссельная заслонка загрязняется и мотор работает неровно. Фото: youtube.com

Двигатели нормально ходят до 300 000, но цепь нужно менять через 100-150 тысяч. В этот же период требует внимания нейтрализатор, его меняют или убирают из системы вообще. Если в авто холостой ход неустойчивый, скорее всего требуется чистка дроссельной заслонки. Нередки проблемы с катушками зажигания, это тоже «болячка».

Шестиступенчатая механика также надежна, но после 100 000 нередки течи сальников первичного вала, иногда в мороз плохо переключаются 2 и 3 передачи. Автомат ходит до 200 000, но при этом требует обслуживания в соответствии с регламентом. Роботизированные коробки в дорестайлинговых версия имели свои проблемы. После рестайлинга они исчезли, поэтому лучше брать варианты 2015-2018 годов выпуска.

Подвеска и ходовая достаточно надежны, но при езде по плохим дорогам приходится часто менять стойки и втулки стабилизатора. Еще одно больное место – рулевые наконечники, нередки проблемы со ступичными подшипниками из-за их малого ресурса.

Механическая коробка в подержанных Сидах более капризна, чем автомат. Фото: youtube.com

Бюджетные Сиды в базовой комплектации часто использовались таксистами, историю авто стоит проверять особенно тщательно.

Передние сиденья со временем продавливаются, обивка сильно истирается, поэтому стоит обязательно заглянуть под чехлы. Повреждение подогрева и растягивание пружин – частое явление.

Из-за обилия электрики стоит проверять все функции, мелкие неисправности накапливаются, у автомобиля может быть целый букет подобных сюрпризов.

В салоне следует уделить внимание состоянию сидений и работоспособности всех элементов управления. Фото: youtube.com

По кузову и днищу обычно проблем нет, если машина не побывала в аварии. Но осмотреть все элементы стоит, встречаются и варианты с очагами коррозии. Качество лакокрасочного покрытия не лучшее, со временем оно затирается.

Плюсы и минусы Kia Rio с пробегом

В этой модели использовались моторы на 1,4 и 1,6 литра. Но разница между ними минимальна в плане расхода топлива и динамики. Внешне различить агрегаты можно разве что по маркировке. Двигатель рассчитан на 180 000 пробега, но по факту ходит под 250 тысяч. А если машину заправляли только 95 бензином и меняли масло каждые 10 тыс. километров, то агрегат без капремонта проходит все 300 000.

В моторе нужно периодически регулировать клапана. Фото: youtube.com

Примерно на ста тысячах пробега нужно менять цепь и настраивать зазоры клапанов. Также чаще всего начинает выходить из строя катализатор, его обычно вырезают и перепрошивают ЭБУ. Если проигнорировать проблему, частички из рассыпающегося нейтрализатора попадут в поршневую и спровоцируют ее преждевроеменный износ.

Слабым местом является радиатор. Со временем он забивается и если не промывать его как минимум раз в 2 года, в летний период авто будет перегреваться.

Подвеска надежна, но с возрастом могут вылезать определенные проблемы. Фото: youtube.com

Как ни странно, автоматическая коробка в этой модели надежнее и долговечнее механики. При своевременной замене масла она выхаживает и 300 000, продиагностировать агрегат нужно, так как неизвестно, как он эксплуатировался. Что касается механики, следует проверять четкость переключения, обращая особое внимание на третью передачу.

Подвеска у Рио неплохая, но у нее есть один недочет – слишком мягкие задние амортизаторы. Из-за этого машину начинает раскачивать при езде по трассе. Чаще всего водители ставят вариант пожестче и это решает проблему. Через 40-50 тыс. пробега разбалтываются подшипники передних ступиц, не стоит менять их сразу, зачастую подтягивание гайки позволяет устранить люфт.

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью. Фото: youtube.com

Рулевая рейка также требует внимания, «болячкой» являются втулки, которые несложно заменить, чтобы избавиться от стука. Тяжелый руль – не признак неисправного насоса ГУР, чаще всего проблему можно устранить смазкой рулевого карданчика.

Лакокрасочное покрытие не отличается качеством и прочностью – слой тонкий, появляются сколы и металл начинает ржаветь. Многие машины побывали в ДТП, нужно проверять геометрию авто и зазоры между элементами.

Пластик в салоне покрывается царапинами даже при бережной эксплуатации. Фото: youtube.com

Пластик в салоне недорогой, но достаточно надежный. С возрастом появляются скрипы и шумы, но это обычное явление в бюджетных машинах.

Вывод

Если вам важен комфорт и хочется ездить на более солидном авто, больше подойдет Сид. Он плавнее в движении, уровень шума внутри ниже, но при этом и динамика похуже. Если выбрать добротный вариант, бывший у одного владельца, проблем он доставлять не будет. От возрастных поломок никто не застрахован, но это нормально.

Рио – рабочая лошадка, подходящая для повседневного использования, тяговитая и несложная в эксплуатации. При выборе важно найти вариант, который не «убили» в такси, случаи скручивания пробега нередки. Обслуживание и ремонт обходятся сравнительно недорого, что также важно.

Источник

Оцените статью