- Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
- Признаки изношенной цепи ГРМ
- Самостоятельная замена ремня ГРМ
- Первый этап – диагностика
- Второй этап – получения доступа к ГРМ
- Третий этап – демонтаж ремня привода
- Четвертый этап – замена и установка цепи.
- Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Привод грм — ремень или цепь?
- Ресурс цепи. Миф и реальность
- Как проверить состояние цепи
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Деталь | Артикул | Оригинал/аналог | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | Оригинал Аналог | От 2 000 до 3 000 1 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | Оригинал Аналог | От 900 до 1 100 От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | Оригинал Аналог | От 800 до 1 000 От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | Оригинал Аналог | От 600 до 800 От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | Оригинал Аналог | От 650 до 800 300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | Оригинал Аналог | 140 От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи.
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.
Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Привод грм — ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .
Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.
Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км
Как проверить состояние цепи
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.