Киа рио есть ли подогрев руля

Установка обогрева руля

Всем привет хочу установить подогрев руля на свой Рио. Вопрос в к обладателем комплектаций с обогревом или кто сам ставил, какие проблемы могут при этом возникнуть ?

ley

Участник тусовки

проблемы, если все сможешь из пунктов сделать то ни каких проблем не будет)
1. купить нити обогрева универсальные (около 500 руб)
2. обмотать их
3. першить руль
4. купить родню кнопку
5. протянуть и подключить
все)

Gercog

Завсегдатай

sereno

Старики-разбойники

поменять улитку, а это капец какая дорогая часть этой идеи, т.к. в улитке без подогрева не хватает нитей для прокладки

Gercog

Завсегдатай

поменять улитку, а это капец какая дорогая часть этой идеи, т.к. в улитке без подогрева не хватает нитей для прокладки

это еще зачем?
там все просто:
1. берем и снимаем руль,
2. с руля снимаем кожу,
обматываем нитью обогрева руль и выводим клемы к разьему,
заново сшиваем кожу
3. теперь берем кнопку, подключаем ее ( через реле в систему электропроводки авто) и выводим к разьему
ну и последние соединяем клемы от кнопки с клемами руля, а также другие клемы что мы отключали при снятии руля, как говорится ставим руль на место и пользуемся.

sereno

Старики-разбойники

ну а где у тебя пункт как проводка с руля выходит наружу в рулевую колонку? до разъема то довел, а дальше? в возудхе их оставишь? народ уже делал обогрев, выкладывал фотки шлейфа — в улитке нет проводки для обогрева, если его нет с завода. т.е. в комфорте и люксе в шлефе есть дорожки для дудки, управления магой, подсветка и земля. а в престиже и в премиуме к этим двум добавляется 2 линии для обогрева. улитки у обогрева и без обогрева РАЗНЫЕ! а в колодке на месте пинов обогрева пусто! по экзисту улитки стоят около 1500р

Читайте также:  Киа рио лифт подвески

Диманик

Новичок

это еще зачем?
там все просто:
1. берем и снимаем руль,
2. с руля снимаем кожу,
обматываем нитью обогрева руль и выводим клемы к разьему,
заново сшиваем кожу
3. теперь берем кнопку, подключаем ее ( через реле в систему электропроводки авто) и выводим к разьему
ну и последние соединяем клемы от кнопки с клемами руля, а также другие клемы что мы отключали при снятии руля, как говорится ставим руль на место и пользуемся.

Диманик

Новичок

ну а где у тебя пункт как проводка с руля выходит наружу в рулевую колонку? до разъема то довел, а дальше? в возудхе их оставишь? народ уже делал обогрев, выкладывал фотки шлейфа — в улитке нет проводки для обогрева, если его нет с завода. т.е. в комфорте и люксе в шлефе есть дорожки для дудки, управления магой, подсветка и земля. а в престиже и в премиуме к этим двум добавляется 2 линии для обогрева. улитки у обогрева и без обогрева РАЗНЫЕ! а в колодке на месте пинов обогрева пусто! по экзисту улитки стоят около 1500р

sereno

Старики-разбойники

в комфорте и люксе одна, а престиже и премиуме другая. если теплый пакет ставится, то полагаю, что улитку меняют вместе с рулем на улитку от престижа/премиума. я уже этот вопрос изучал, когда переносил на руль кнопку ТRIP вместо кнопки MODE, думал что ща кину на свободные шины вместо обогрева и будет счастье. хрен. счастье обломилось, когда увидел, что пинов, где должен быть обогрев вообще нет в колодке. ну и потом кто то фотку шлейфа улитки выкладывал, показывал, что в нем нет свободных шин.

Gercog

Завсегдатай

ну а где у тебя пункт как проводка с руля выходит наружу в рулевую колонку? до разъема то довел, а дальше? в возудхе их оставишь? народ уже делал обогрев, выкладывал фотки шлейфа — в улитке нет проводки для обогрева, если его нет с завода. т.е. в комфорте и люксе в шлефе есть дорожки для дудки, управления магой, подсветка и земля. а в престиже и в премиуме к этим двум добавляется 2 линии для обогрева. улитки у обогрева и без обогрева РАЗНЫЕ! а в колодке на месте пинов обогрева пусто! по экзисту улитки стоят около 1500р

тогда еще проще, заказываем в питере улитку, кнопку и руль с подогревом
а если по серьезному, то просто и так понятно, что в нашей улитке нед дорожек для обогрева, точнее дорожки, так как маса и так есть, так вот ничего страшного думаю не будет если будет там 1 лишний проводок нужной нам длины, но надо учитывать, и прокладывать его таким образом чтобы оне не цеплялся внутри самого руля при совершении маневров

Источник

Самостоятельная установка обогрева руля

Однажды загорелся идеей установки обогрева руля, так как в моей комплектации люкс такой опции не было. Прочитав форумы, обозначил список необходимых деталей, которые в последующем приобретались на авторазборках, схемы использовались от дорестайла (но разницы нет, так как на дорестайле и рестайле они ничем не отличаются) и кстати, что очень хорошо, они есть на форуме. В виду того, что в темах никто так и не признался ставил ли кто обогрев или нет и, к сожалению, ничем никто не мог помочь было решено надеяться только на свои силы. И надеюсь, что эта инструкция кому-нибудь еще поможет. Итак по порядку:

0. ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ (ДОСТАТОЧНО -) ОТ АККУМУЛЯТОРА И ДЕЛАЕМ ЭТО КАЖДЫЙ РАЗ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС БУДЕТ ИДТИ НЕ ОДИН ДЕНЬ!

1. Для установки обогрева прежде всего нужен руль с обогревом (я ставил без блютуз, так как нет необходимости в нем) IMG_20150813_173943.jpg, контактное кольцо с обогревом IMG_20150813_174817.jpg, кнопка 1697973834.jpg, колодка к кнопке (желательна, но не обязательна), также желательна, но не обязательна колодка для крепления с обратной стороны контактного кольца (она идентична колодке в руле) 102185d1436507150-original-steering-wheel-kia-k2-electric-heating-function-bluetooth-control-but.jpg, 6 проводов «сечением» 0,3 (желательно цветных, но тут не принципиально, можно и одноцветные или такие же как на схемах), 2 провода «сечением» 0,85, и клеммы маленькие вазовские «мама», и конечно же схемы.

1.jpg

2. Что устанавливать первым, руль или кнопку, каждый решает сам, я ставил сначала кнопку. Для этого необходимо снять крышку блока салонного предохранителя, сам блок кнопок, крышку сбоку от блока кнопок, и наконец сам кожух который прикрывает блок предохранителей, это все необходимо для удобства и снимается все очень быстро. Желательно, также, отсоединить все клеммы и и снят сам блок предохранителей, если планируете все сделать за один день. Если есть фишка к кнопке, то используем ее, если нет, то тогда используем провода «сечением» 0,3 и клеммы «мама», после их объединения согласно схеме подключаем к кнопке, предварительно обжав, клеммы для крепкого сцепления и конечно же и обязательно сделав изоляцию, чтобы клеммы не контактировали между собой и не замыкали. Фото не делал, так как тут все просто, схема колодки M65 по которой делать соединение прилагаю .

3. Теперь делаем подключение подсветки кнопки, для этого провода идущие от клемм 2(-) и 6(+) ведем к соединительной колодке, где желтые это плюс,черные с оранжевой полосой минус (Спасибо Lёх@ за подсказку) подсветка.jpg она располагается сверху слева на блоке предохранителей, на концах проводов нужно также закрепить клеммы «мама», обжать и вставить 2 со стороны черных проводов, а 6 со стороны желтых в пустые разъемы (там они есть) и в итоге при включение габаритов/ближнего света кнопка будет освещаться IMG_20150726_212509.jpg.

2.jpg

4. Провода идущие от клемм 1 и 5 соединяем вместе, так как они идут на массу и ведем их к клемме массы (GF01 на рисунке) на корпусе авто с левой стороны, которая располагается за блоком предохранителей , если планируете делать все за один день, то пока не закрепляйте сильно данные провода, так как сюда мы будем ввести массу предохранителя.

5. Клеммы 3 и 4 от колодки кнопки ведем к рулю вдоль главного жгута проводов (обязательно обозначьте номера проводов, чтобы потом не искать какой откуда). Но пока не снять руль это будет неудобно, поэтому следующий шаг руль.

6. Отворачиваем ключом-звездочкой t40 крепления подушки безопасности, осторожно вынимаем ее, отсоединяем колодку подушки, убираем подальше, дабы случайно не сесть на нее и не испытать всю эйфорию от выстрелившей подушки. Откручиваем гайку крепления руля. Перед тем как снять руль маркером помечаем середину верхней части рулевого шлица, чтобы при обратной установке руль встал также (перед началом всех работ рекомендуется поставить машину ровно, а также колеса сделать прямо). Далее снимаем сам руль IMG_20150815_134727.jpg, и отщелкнув три защелки крепления контактного кольца осторожно вытаскиваем его, предварительно отсоединив желтую колодку подушки безопасности, и белую колодку (аудио, подсветка, звуковой сигнал) IMG_20150815_134943.jpg, снимаем кожух руля.

7. Если у вас есть вот эта колодка 102185d1436507150-original-steering-wheel-kia-k2-electric-heating-function-bluetooth-control-but.jpg, то вам будет проще, но я решил обойтись тем что есть, то есть родной колодкой IMG_20150815_135136.jpg, для этого используя вот такие скрепки от степлера IMG_20150813_083922.jpg, вставив его с лицевой стороны в отверстие прямоугольное нужной клеммы до упора, вынимаем с обратной стороны клемму IMG_20150815_135507.jpg, и так все провода (сразу отмечу ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧЬТЕ ПРОВОДА 2 И 4. так как они одного цвета IMG_20150815_135908.jpg. Самому, из-за того что не обозначил сразу, пришлось заново снимать руль, кожух и менять клеммы местами, так как подсветка кнопок и звуковой сигнал не работали, потому что перепутал провода местами).

8. Давайте посмотрим контактное кольцо с лицевой и обратной стороны IMG_20150813_174817.jpg IMG_20150813_174843.jpg, мы видим что разъемы одинаковые, но они зеркальны по отношению к друг другу и если у вас нет колодки, то вы просто так не сможете поставить старую, так как отличается форма, но все решается просто. Достаточно подпилить верхнюю часть колодки и вот что получаем IMG_20150813_083653.jpg и теперь она без проблем входит в новый разъем IMG_20150813_175205.jpg.

9. Если обратить внимание на предыдущее фото, то у меня уже в месте для проводов предохранителя уже стоят провода, я нашел подходящую небольшую колодку подтесал, под размер отверстия, с учетом всех особенностей IMG_20150813_174919.jpgIMG_20150813_174932.jpg, хотя можно было просто взять обычные клеммы «мама», обжать их, заизолировать и поставить.

9. Далее соединяем согласно все вот этой схемы. Вот схема верхней части контактного кольца 3.jpg, снизу она же зеркальна и схему эту нужно использовать вот так 4.jpg. Теперь необходимо вставить в нашу переделанную колодку провода вынутые ранее из нее согласно схемам, той что выше и вот этой от нашего разъема, так как распиновка отличается 6.jpg, при этом добавляем в нее два провода идущие от кнопки, то есть 3 провод от кнопки в 9 разъем, а 4 в 10, используя либо уже имеющиеся похожие пины, либо воспользовавшись пинами от компьютера. Напоминаю что по схеме 102177d1436427516-sd879-4.jpg, два провода 1 и 2 контактного кольца идут на предохранитель и имеют «сечение» 0,85. В итоге должно получиться вот так IMG_20150815_141425.jpgIMG_20150815_142321.jpg

10. Далее аккуратно изолируем провода, делаем небольшой жгут из четырех проводов (двух идущих от кнокпи и двух идущий к блоку предохранителей) и скрепляя их стяжками тянем вдоль основного жгута, предварительно установив на место контактное кольцо IMG_20150815_143005.jpgIMG_20150815_152949.jpg.

11. В итоге у нас два провода остались не подключенные, идущие от контактного кольца, клемма 1 идущая к блоку предохранителей, а 2 к массе, которую мы объединяем с проводами массы 1 и 5 кнопки и закрепляем в точке массы GF01. А вот от клемму 1 нам надо соединить по схеме с клеммой 7 блока I/P-A 7.jpg102177d1436427516-sd879-4.jpg, но есть одно НО, в нашем блоке нет выходов папа к разъему 7 I/P-A 8.jpg, но если посмотреть на сам разъем I/P-A, то в нем есть два разъема не используемые один на Smart Key2 (F26) и на многофункциональный переключатель стеклоочистителя заднего стекла для хетчбэков (F10), имеющие папы в распределительной коробке, и что самое главное для них есть сами предохранители, что актуально потому что в месте предохранителя F11, нет даже усиков для его крепления. Фото пап и отсутствующие разъемы в колодке показаны на фото 10.jpg11.jpg. Я воспользовался разъемом 6 и соответственно предохранителем на 10А F26 12.jpg, но номинал не стал менять (хотя по инструкции нужен на 15А), так как работает все хорошо.

12. Сборка осуществляется в обратном порядке. После этого все отлично работает. IMG_20150815_183141.jpgIMG_20150815_203600.jpg

13, Фото со старым рулем и с рулем с обогревом IMG_20150815_132053.jpgIMG_20150815_185949.jpg

P.S. Если провод 1 идущий от контактного кольца вывести к клемме 6 разъема I/P-A на предохранитель F26, как это описано в инструкции выше, то питание будет постоянным, даже при отсутствии ключа в замке зажигания, то есть руль будет греть даже при выключенном (если кнопка будет включена) двигателе (в инструкции написано, что в любом случае он выключается через полчаса работы, но я лично не проверял и зимой эти полчаса могут и аккумулятор разрядить если не выключить обогрев), если делать соединение на 15 разъем I/P-A (предохранитель F10), то питание должно идти при определенном положении ключа в замке зажигания (могу ошибаться). Вот схемы электропитания https://kiario.club/attachments/103393d1439805296t-eqbsd12110err.jpghttps://kiario.club/attachments/103394d1439805296t-eqbsd12110frr.jpg дорестайла, а вот схема рестайла, на которой предохранители F11 и F10 находятся рядом в цепи электропитания https://kiario.club/attachments/103395d1439806353t-eqbrsd15110er.gif. То есть если хотите обогрев руля вне связи с ключом, то соединение делать лучше на разъем 6 I/P-A, если работающим только с ключом, то лучше к 15 разъему

Не стал еще более детально расписывать по схемам все итак понятно. Греет хорошо, нагрев идет от центра, потом наверх и постепенно прогревается полностью.

Бюджет 4 тысячи рублей, провода были, колодку на кнопку сделал из того что было.

Мог что то упустить, так что не обессудьте, очень уж много писать.

Для тех кто хочет просто купить обогрев и сделать его, то есть вот эта инструкция как делал человек для соляриса и все подробно (там шесть этапов, для перехода между ними есть ссылка «ТУТ» в начале каждой части), принцип такой же, что и у нас

Источник

Оцените статью